Почему я не люблю? Не знаю...

                *   *   *

Почему я не люблю? Не знаю.
На душе осенний холодок.
За окном берёзы облетают.
Выцветает голубой платок,

Укрывавший небеса от солнца.
Нет мне места среди этих чуд.
На воде забвенья тают кольца
Утонувших молодых причуд.

Беспокойство превратилось в скуку.
Женолюбство в опыт перешло.
Караси подкармливают щуку
До тех пор, пока в воде тепло.

Стаи галок пачкают лист неба,
Беззащитный, как ноябрьский снег.
До летящих дотянуться мне бы,
Оборвать тоски срамной разбег

И угрюмством галочий, осенний
Самого себя гнетущий крик.
Под берёзами стоит Есенин.
Синеглазый, сказочный старик.

Объяснит мне, что с моей любовью.
Улыбаясь, выкурит тоску.
Примирит с неизлечимой болью.
Прикоснётся пальцами к виску,

Дав совет: «Живи, пока живётся.
Бедокурь, пока беда не та.
Сочиняй, пока из сердца льётся.
И люби любых. Смерть - суета».

Есть упрёк в его глазах и речи.
Мелочиться старикан не стал.
Что прожил, то мне взвалил на плечи.
Рановато, видно, я устал.

Обманулся деревенский мальчик.
Дал верёвку Чёрный человек.
Заплатил страданием без сдачи
За покой и тишь библиотек.

Опадает золото берёзы.
Холодеет серебро реки.
И приходят наподобье грёзы
Молодые вечно старики.

Не спеши считать года и галок.
Не студи по осени манер.
Кто велик и кто мельчайше жалок,
Караулит личный «Англетер».

               
                13-14 октября 2020,
                Саморядово
 

 


Рецензии
Грустное, но все же душевное стихотворение...Я этот процесс называю переходным возрастом...Любовь вступает в новую стадию и приобретает новые ноты и новые впечатления... душа оживает. Уходит романтика любви и наступает стадия благородства которую и описывали ранние поэты. Это мои мысли и то, как я поняла смысл вашего стихотворения.

Тамара Коханская   23.10.2020 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Тамара. Всё верно. Любовь и мудрость всю человеческую жизнь перетекают друг в друга, то в одном направлении, то в обратном. Но с разным качеством.
С уважением!

Сергей Бурлаченко   23.10.2020 13:27   Заявить о нарушении