Борис, ты не прав!

 

  В последние, наиболее болтливые годы горбачёвской перестройки, когда  магазинные витрины и полки были чисты, как взгляд младенца, на окраине посёлка для своих сотрудников фабрика построила кирпичные сараи и раздала их в бесплатное пользование многосемейным, а затем всем желающим завести мычащую, блеющую, хрюкающую и гогочущую живность.
 
  В девяностые, изобильные повальной нищетой, рядом с аккуратной кирпичной стеной, растянутой на сотню с лишним метров, с панической быстротой выросли,  сразу же окрещённые Шанхаем сооружения, собранные из немыслимых для строительства материалов, притащенных на собственном горбу или на фабричных тракторах в обеденные перерывы с ближайших свалок, украденных с фабричных складов и с тех мест, где они почему-то плохо лежат.

 Они также быстро заполнились коровками, кабанчиками, овечками, козочками, кроликами и гусями.

 Этот Шанхай стал надёжным подспорьем для выживания граждан посёлка в знаменательные времена гайдаровских реформ.

  Однажды, августовским вечером, уже по петербургски  довольно прохладным, к Шанхаю подкатила чёрная «волга». Из неё вышли четверо мужчин, с первого взгляда отнюдь не солидных мужей, каких каждый из нас привык видеть внутри таких »волг».

 Хотя  у них были интеллигентные залысины и не менее интеллектуальные лица, но, судя по их одежде- явно была из сэкэн хэнда в виду необычных для нас расцветок-, они были не из тех кому личный шофёр спешит открыть дверцу машины.

  Один из них с умными, но печально извиняющимися карими глазами, обратился ко мне.
 -Простите, что я вас отвлекаю.-Я разравнивал вилами навоз.-Будьте любезны, не можете ли вы подсказать, кто здесь-он указал рукой в сторону сараев,-содержит коз?
 -Да многие,- пожал я плечами, -вот одна из них, кстати, со своей компанией,-кивнул я на приближающуюся Ирину Семёновну, бывшую учительницу ботаники, с трёхлетним пенсионным стажем.

 Она шла сбоку своего стада из семи коз и козла Борьки. Борька возглавлял свой гарем, аккуратно поднимая копытца над каждой дорожной кочкой.

 Как всегда выглядел он великолепно : чистенький, беленький, с отороченной по низу пушистой бахромой, с изящной турецкой бородкой в мелких колечках, с залихватским чубом, свисающим локонами между  острых рожек на надбровья, из-под которых взыскующе пялятся на вас пара янтарных глаз.

 -Красавец!- сказал бы, глядя на него сам Шукшин. Очевидно, все четверо подтвердили мнение известного писателя и артиста, судя по умилительным улыбкам на их лицах.

 -Какой изумительный козлик!-воскликнул тот, кто интересовался козами.- Нам бы такого красавчика!

 Первую фразу Борька, вероятно, воспринял как комплимент  в свой адрес, если судить по гордо вскинутой вверх голове, но вторая его насторожила и он, повернув рожки в сторону хозяйки, вопрошающе проблеял: -Ме-э-э!

 Ирина Семёновна  также обеспокоенная, как и Борька, перевела с его козьего на человеческий:-Что вы хотите?

-_Извините, пожалуйста, что не представились. Мы из Разбегаево, ваши соседи. Недавно приобрели козочек. У каждого из нас по две.

 Но, представляете, внучата жаждут  козляток от них. А как без козлика? Вы же понимаете. У нас к вам большая просьба: одолжите вашего козлика на пару суток нашим козочкам.

-Для случки что ли?- понимающе улыбнулась Ирина Семёновна.
-Разумеется, не для шашлыка же.

-А кто вас знает! Может вы всё придумали, чтобы выкрасть на шашлык.
 
-Ну что вы, что вы. Если вы не верите, мы вам в залог оставим паспорта.

Они поспешно вынимали их из карманов и протягивали Ирине Семёновне. Та, развернув один, изумлённо вскинула брови: -Саша? Александров?  Балабол?

_-Он самый, Ирина Семёновна. Простите, не узнал в начале. 25 лет пробежало. А вы мало изменились.
 
Она вдруг засуетилась, прикрывая  ладонями следы многолетних усердий моли на рукавах вязанной кофты.

- Ну ты так и остался балаболом. Как раньше врал, так и сегодня продолжаешь. А статьи твои я читала. Молодец, не ошиблась я в тебе. Умница.-Она облегчённо вздохнула.-Ну, что ж, берите Борьку. Для таких дел, сами понимаете, тем более мой Боренька охочий до молоденьких козочек. Только не забывайте кормить.

-Конечно, конечно, не беспокойтесь. Вернём вашего Борьку в целости и сохранности.

- Ну что, Боренька, пойдём, я тебя провожу.
Она направилась к машине, но Борька не сдвинулся с места и как-то жалобно, почти просяще проблеял.

-Ты чего, Боренька, заартачился? - Она ухватила его за рожки, но Борька, мотнув головой, вырвался.

- Борис, ты не прав!-рассердилась Ирина Семёновна.

Все четверо и я с ними  расхохотались.  Ещё бы! Фраза-Борис , ты не прав!- прилетевшая из самого Кремля, стала для многих инакомыслящих почти пословицей.

 Наверное, смех подействовал и на Борьку, он покорно последовал за хозяйкой  в сопровождении своего гарема. Подойдя к машине, Ирина Семёновна присела на корточки, обняла Борьку за шею.

-До свиданья, Боренька, будь благоразумен. Смотри, не осрамись.- Она чмокнула его в розовый нос.

Открыли заднюю дверь и двое, с двух сторон подхватили козла под передние белые ножки, приподняли и втолкнули в салон, усадив в кресло.

 Борька упёрся копытами в сидение водителя и высунул голову в приоткрытое окно. Мне показалось, что он смотрит на свой гарем, замерший от любопытства и непонимания происходящего, и как бы предупреждая от легкомысленных соблазнов своих подопечных, проблеял им напоследок своё неизменное:-Ме-э-э.

 Машина тронулась, набирая скорость. Бородка и чуб  Борьки воинственно взметнулись от ветра.

-Мама, мама! Смотри...козёл едет в »волге»- Закричал восхищённо мальчик, дёргая мать за руку.

-Надо же, нашего первого секретаря Козлова когда-то возили, а теперь козла. Дожили.

Борьку вернули через неделю. Очевидно, некоторые козочки не подпускали к себе Борьку, по словам их хозяев, по непонятным причинам. Возможно, изображая недотрог .Иногда и женщин невозможно понять. 
 

 

 


Рецензии
"Какой изумительный козлик!" Респект Вам, Вячеслав! Вы очень хороший рассказчик - это одно, а другое - Вы нашли в лихих 90-х добро и тепло человеческое и преподнесли это непростое время, которое без войны загубило много мужиков, растерявшихся от потерь смысла жизни, с иронией и юмором. Кто-то спасся козликами, кто-то курочками, кто-то торговлей шнурками и зубными щетками...
Ну, а чувство юмора помогает всегда. Спасибо!

С уважением,

Тамара Кучук   11.03.2024 17:48     Заявить о нарушении
Это юмористическое событие списано с натуры. Всё произошло на моих глазах, даже ничего не пришлось выдумывать. Лихое, но весёлое было время. Да и мы тогда были помоложе и выкручивались как могли, чтобы дожить до сегодняшних дней. Я только что прочёл Ваш стих "Осенняя грусть", задумался как написать рецензию на него, потому что задело за душу, и подыскивая слова, нажал чего-то и оказался на своей странице с моими читателями. И вижу ваши инициалы. Удивился, как Вы быстро прочли и написали рецку, пока я раздумывал, что написать Вам. Спасибо, что прочли мою миниатюру и положительно откликнулись. С уважением, Вячеслав

Вячеслав Мандрик   11.03.2024 18:09   Заявить о нарушении
Приятно, что мои стихи "задели за душу". Спасибо!

Тамара Кучук   11.03.2024 18:27   Заявить о нарушении
А лихо весёлые 90-е я тоже пережила осознанно. Помню.
Калининград 90-х имел свою особенность - сотни безработных офицеров, лётчиков и пр. военных, выброшенных на улицу из расформированных военных частей. Сокращения и простой в морских портах. Безработица.
Не все выдержали и пережили.

Тамара Кучук   11.03.2024 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.