стихи
Дробящийся от жара вожделенья
Не прекратит во мне соединенья
Очищенного сердца с головой
До-толь склонившийся, впиряя разум свой
Сквозь море злачное, над горною грядой
В заоблачный туман к чертогам эолая:
Предвижу славный день, грядущего алкая…
И вот, мужи зари! Я знаю вас теперь!
В вечернем сумраке мне отворялась дверь;
Таинственно,- средь строк Гегелеила,
Которого перстом любовь руководила:
В ресталище духов, как плод последних дней
Должны явиться вы,- воинственных ремней
Расшита ваша грудь, на панцирях: «свобода»
Сокрытым на бедре у каждого я видел меч Аода...
И вот средь вас - дух разума, двуостр нож,- наука,
И всякая стрела,- рассудочность, из лука,
На полный ваш шатер уже не посягнет:
Пристыжен мертвый ум, раздвоенный народ
Соединился в стан; псалтирь, тимпан и лира
Кровавый прежде щит и выцветший эфод,
Придя, скрепили мир..
Квадрига наукоучения.
Восхищен ключ наук; таинственная книга
Отверста предо мной; весь мысленный закон
Представился един, как дух, его квадрига,
В сем мире: Стагирит, Кант, Гегель и Платон.
По поводу некоторых представлений Линькова.
Во что уперлись мы с Линьковым?
А в то, что, дескать, надо ждать
Когда конечная наука
Сама себя захочет снять;
Природы цепь стесняет Слово!
Трихотомия божества?
-Не зрит себя в садах иного
И не дарит звездам родства.
Конспект на основе которого сделано вышепредложенное замечание:
«У Гегеля философия еще сочетает в себе логику и реальную философию, куда входят природа и дух во всех особенных формах природы и духа. А это означает, что его система является неразрешенным противоречием предмета философии и предмета опытной науки. Поэтому нельзя доверительно относиться и к Гегелю как к завершенной абсолютной истине. Начав с этого противоречия, мы и должны ответить на вопрос, почему Гегелю удается наметить логическую форму философии. А с другой, почему он застревает на реальной философии.» («Лекции разных лет»)
«Начиная с Гегеля, философия очистилась. Предметом философии является мышление. Природа же и общества со всеми особенностями, определенностями, законами, тенденциями, прогрессами, регрессами - все это входит в компетенцию естествознания и общественно-исторических наук.» («Лекции разных лет»)
«У Маркса и Энгельса прямо сказано, что если принципы черпаются из бытия, а не из головы, тогда это опытная наука.» («Лекции разных лет»)
«В мышлении - действительная сущность бога. До человека никакого истинного бытия не существует.» («Лекции разных лет»)
«Для дальнейшего развития философии требуется развитие эмпирического познания, особенно содержания природы и духа, притом до определенной меры, которая позволяет выступить возможности снятия этого особенного и перевода его в положительное определение познания всеобщего.» (Интервью Сумина 1992г.)
Интервью в апреле2018г.
«Муравьев А.Н.: «Хотелось бы узнать Ваш взгляд на то, каким образом представители эмпирических наук могут сегодня использовать в своей работе наследие Гегеля. Не могли бы Вы дать несколько советов на этот счёт? Обычно в качестве эталона такого применения называется "Капитал" Маркса, но есть и точка зрения, что данный вариант от совершенства далёк. Какова Ваша позиция?».
Линьков Е.С.: Моя позиция проста: в "Капитале" Маркса нет диалектики, и поэтому это не пример.»
Интервью 1992года:
СОБЕСЕДНИК: Какое место в Вашем рассмотрении русской культуры занимает коммунистическая идея?
ЛИНЬКОВ: Она была совершенно внешней для нее. Она не затрагивает и не стоит на основе истории и результатов русского духа.
О Кожеве.
Подъяв над выею священну ту скрижаль
В которой был ответ и предзнаменованье-
Тирана - мудреца и рабского восстанья,-
Взыскуя смысл времен,-он дал расшифрованье!
И много угадал, хотя нам очень жаль:
Про Бога Гегеля он мало понимал.
"Он даже прочитал лекцию в «Коллеже», посвященную Гегелю. Эта лекция привела нас в замешательство – причиной его были и умственная мощь Кожева, и заключение лекции. Вы помните, что Гегель говорит о коннике, знаменующем завершение истории и философии. По мысли Гегеля, этим человеком на коне был Наполеон. Ну так вот! В тот день Кожев нам поведал, что Гегель попал в самую точку, только ошибся на столетие: человеком конца истории был не Наполеон, а Сталин."
(Р. Кайуа // Цит. по: Фокин С.Л. Жорж Батай в 30-е гг.: философия, политика, религия. СПб, 1998, с.94-95)
О Карле Поппере.
Карл Поппер возвещал!- о чем уж знать бы надо..,
Что Людвиг Витгенштейн и Рассел,- верхогляды!
Что всяк, подобный им – "наивненький Егорий"!
Коль смеет отрицать "проблемы категорий"*.
И все же возлюбив обыденный рассудок**
Он Гегеля презрел; не взявши в толк, что им
Удержан был предмет, а опыт был любим.***
Его поклонник «Джорж»!- Известный всем «ублюдок»!
*«Я всегда защищал философию и даже метафизику от Венского кружка»; «Витгенштейн и члены Венского кружка отвергли существование серьёзных философских проблем»; «Эта теория стала возможной благодаря предложению Рассела рассматривать логические парадоксы как псевдовысказывания, которые не истины и не ложны, а бессмысленны» (К. Поппер «Иммануил Кант – Философ Просвещения»).
**«Я поклонник обыденного разума, но не коллективного; я утверждаю, что обыденный разум является для нас единственным возможным исходным пунктом» (К. Поппер «Иммануил Кант – Философ Просвещения»).
***В своём выступлении о филосфии Канта Поппер сказал:
«Кант всегда подчеркивал, что физические вещи д е й с т в и т е л ь н ы в пространстве и времени – реальны, а не идеальны. А что касается несуразных метафизических спекуляций школы «немецкого идеализма», то избранное Кантом название «Критика чистого разума» возвещало о его критическом наступлении на подобного рада спекуляции. Критике подвергался чистый разум, в частности, априорные «чистые» выводы разума о мире, не следующие из чувственного опыта и не проверяемые наблюдениями» (К. Поппер «Иммануил Кант – Философ Просвещения»).
Из данного текста следует, что его автор плохо себе представлял, какое значение Гегель «немецкий идеалист» придавал в своем методе опыту: «Опыт входит в состав всякого человеческого знания: должно обладать и внутренним, и внешним созерцанием предмета, а оба они берутся из опыта. Опыт непременен и незаменим.» (Г. В. Ф. Гегель «Лекции по философии духа 1827/1828гг»)
Эй вы дедукции воры
Зане предвижу ваши слезы
Ещё часок... Спущусь с горы
Я доберусь и до Делёза
***
На А.Д.
Когда бы на лице земли изрытом иль равнинном
Воздвигнут был бы град с названьем Помелот,
И он пришёл туда и прожил бы там год,
Его бы там считали Мерилином.
***
В полночь, когда совсем стемнело
И духам злобы князь их льстит
Блажен, кто, вдруг, заговорит
О возвращении "гегела".
***
Не спите ж! Злу- даря победу?
Скорей познайте дух времен!
Уж скоро, думаю к обеду
Я соберу гегелеведов
И мы начнем!
-А сколько надо их для сбора?
Не много около трёхсот
-Для тысяч Ходоллогомора?
Сойдет!
***
"Субъект убит? Трубишь победу
Над сущностью? Ну молодец!
Сейчас придут гегелеведы!
И вам...
***
К марксистам.
Куда бредете вы, как стало?
Что стыд покрыл седины дедов
Учили ж вас, да видно мало...
Напомню: у гегелеведов
Хранится ключ от капитала.
***
И так не много нас, желающих иметь
Ключи от всех дверей в гостинице познанья…
И зря, порою, мы, кричим: Эй, дуалист!
Давай уже, ползи! - На град долженствованья
Удобнее с горы, среди орлов, смотреть
И что?! почти взойдя! теряет тот сознанье!
Тогда, благодаря судьбу, мы рады, если, вдруг,
На пастбищах, внизу, свои стада, пастух
(Читай: позитивист) случайно к нам направит
Он наш! Пусть только напряжет несчастный скотник слух!
Так мыслим мы, но он, «не обесславит»
Пастуший посох свой, гонять оставшись мух...
***
Конец! Последнюю статью
Мой глаз окинул;
Я поднимал вчера Бадью...
И опрокинул.
Свидетельство о публикации №220102201749