3. Эс. Желания

Автор - Эс


Когда у человека появляются желания?
Скажете, что с рождения? Вряд ли. С рождения у нас присутствуют требования, о которых мы громким голосом оповещаем всех. Правда, мы ещё не научились говорить, поэтому наши потребности угадывают. Если угадывают правильно, то мы растём дальше.

Мы ещё не научились говорить, но уже научились обижаться, если что-то нам не по нраву. И орём ещё громче. Ага, мы заметили, что если появилась слеза в глазах, то нам вообще готовы всё отдать и всё сделать. Оп. Запомнили. Теперь запомнить об этом и применять при каждом удобном случае. Забыли? Так на что голова? Методом проб и ошибок вспоминаем. Заодно и новые маленькие хитрости обнаруживаем. Ага, самое время попробовать, а если этих взрослых постучать ладошкой или кулачком, получим желаемое быстрее или нет?

И вот мы научились говорить. Казалось бы, теперь возможны диалоги  и дело пойдёт скорее. Но. С чего вы взяли, что взрослые за это время не устали от угождения нам? Исполнение всех желаний — приводит к детской борзости. В итоге разбиты молотком часы. Или что попалось под тот молоток?

Я в детстве разобрала по деталюшечкам швейцарские ручные часы. Потом собрала. Одно колёсико осталось лишним, но часы ходили. А до этого лежали в коробочке, и мне говорили, что они не работают. А сейчас — идут. Я с такой гордостью показывала свою работу. Ну, и что, что циферблат поцарапала. Идут же. Они меня даже не ругали.

Но наступает момент, когда терпение родителей истощается и они начинают нас учить.  Постепенно до нас доходит, что не всё, что захочется — можно требовать. И мы долго ещё пробуем: это можно потребовать? А если вот так? Тоже нельзя?

Школа регулирует наше прилежание или, наоборот, непослушание отметками. Пик конфликтов приходится на переходный возраст. Наши желания, провокаторы споров и ссор,  убегают далеко впереди паровоза: где желания, а где наши жизненно-необходимые потребности. Желаний — воз и тележка.

И вот школа нас выбрасывает в жизнь, где мы должны отвечать за себя сами.  Чаще, ещё лет пять учёбы, родители нас обеспечивают. Но когда-то и это заканчивается. И куда деваются наши желания? Пропадают одно за другим. Ну, если мы сами за себя отвечаем.

Но именно желания становятся движущей силой устремлений в карьере-работе, и, как следствие, роста благополучия. Но пока оно, благополучие, появится, много лет мы запихиваем желания куда поглубже в себя. Особенно, когда появляются дети — их желания первоочередны.

Становятся понятнее проблемы в юности с родителями. Не сразу. По мере, как дети подрастают. И наши желания перебрасываются на них.
Зато мы становимся почти поэтами, потому что можем себе безболезненно позволить походить по лунному лучу или подарить кому-то звезду. Тут мы способны разгуляться фантазией — ни в чём себе не отказываем.

Когда вдруг, спустя десятилетия, мы оказываемся в состоянии себе что-то реально позволить, то нереализованные юношеские желания вылетают, как чёртики из табакерки и вертят нами, как только позволяют возможности. Если такая возможность запаздывает, то у нас может не хватить здоровья на выкрутасы. Но мы не согласны это принять, не хотим, отказываемся верить, долго не бежим к докторам, потом... приползаем. Или нас привозят.

В итоге желания уже отсутствуют. Они самоуничтожились. Осталось одно: вернуть здоровье или хотя бы его иллюзию.

А когда нет интереса к жизни и желаний — наступает конец.
Наличие желаний — это сильнейший стимулятор к жизни, наш иммунитет, наше эксклюзивное лекарство.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2020
Свидетельство о публикации №220100100273

Комментарии: http://proza.ru/comments.html?2020/10/01/273


Рецензии