Учительница по убойным делам 15

Написано в соавторстве с Мариной Белухиной:http://proza.ru/avtor/uevfybnfhbq


   Утром Алька не хотел отпускать меня, я тоже прильнула к нему! Первым поднялся мой мужчина - работа всё ж, добытчик! Я пискнула - гаркнула, когда он двинулся к душу:

   - Стоять!

   Застыл.

   - Вы арестованы! Руки за спину! Назначаю вам наказание в виде разлуки со мной! У вас есть право на последнее слово!

   Худой, понурый, с браслетами воображаемыми на запястьях - прям слезу прошиб!

   - Повернитесь!

   Исполнил приказ и… растаял, как мороженое под лучами солнца. Ещё бы! Я возлежала в позе рембрандтовой Данаи, призывно улыбаясь Зевсу! Возлежала и наблюдала, как его "последнее слово" входит в состояние аффекта или эффекта, или эйфории, становится веским, неважно, главное, я приняла это благосклонно! Ведь он, бедненький мой, столько лет был лишён этой солнечной радости, храня верность одной милой, но глупой особе!

   - Замуж хочу!.. - пела душа, когда нежнейшие, как ласки любимого, струи воды, омывали меня! - Замуж хочу! - и уже предвидела зардевшееся от счастья лицо моей несравненной мамочки.

   И когда уходя, он шепнул королеве сердца своего: "Жизнь моя", стала упоительно - счастлива Данулечка!

   - Замуж хочу!.. - пела душа, когда одевалась, а в ушках всё слова признания музыкой звучали!

   Но… прошла ночь Шахерезады!.. Увы и ах, серые будни, незавершённые дела, проза жизни, пора к Танюшке!

   Услышав о нашем романе, подруженька разволновалась не на шутку!

   - Данка, ты чокнулась к старости? Он же тебе не нужен. Поиграешь, как кошка с мышкой и бросишь. Неужели не жалко? Алька же очень хороший! Ты пользуешься тем, что он в тебя давно и безнадежно влюблен. Не верю я в твою любовь, не ве - рю!

   - А ты поверь! Позовёт в жёны - тут же брошусь! А играть чувствами, когда и сама обожглась - нет! Да, - чуть запнулась и как бы, между прочим, как нечто малозначительное, что и обсуждать - то не следует, закончила, - Зимогоров арестован. Его подозревают в убийстве сожительницы.

   Умела Танюшка отдаваться впечатлениям - вот взяла и присела на диван, ахая и всплёскивая руками!

   - Этот - то как нарисовался? Пропал, паразит, на столько лет. И заявился!? Нет, ну ты смотри, а! Ты ш - шутишь? - от волнения она всегда немного заикалась.

   - Нисколько! Посмотри на меня!

Танечка вытаращила на меня кукольные, голубые глазки.

   - Мамочки! Данка, вот это финики! - с восторгом произнесла она. - С какой такой  пальмы упали?

   - Вот за что я тебя люблю, так это за полноту…чувств! Слушай!

   Я ничего не утаила. В моей голове созрел план, в котором решающая роль отводилась ей - адвокату юридической консультации «Смирнов и К». Алик в шутку называл её «Смирнов и Козлы», и правда, никто серьезно контору эту не воспринимал, но корочка у подруги была, как и небольшой опыт работы. В основном она промышляла разной мелочевкой: составлением заявлений на развод, алиментами. Несмотря на кажущуюся несерьёзность, была очень умна и толкова (я её прозывала «Плевакова»), но где вы видели «аблаката» - заику?! Тем не менее, связи у нее имелись. Очень надо было попасть в изолятор временного содержания, где находился Зимогоров. У Тани это могло выйти.

   - Ты просто ненормальная, Данка! Кто меня пустит туда без ордера на защиту.

   - Соглашение мы заключим с Полиной Ивановной, я смогу убедить ее.

   - Надо посоветоваться со Смородиновым, позвоню ему.

   - Звони ты кому хочешь! - резко ответила я и направилась вон.

   Бросив мобилу, подруга побежала следом и танком закрыла входную дверь. Сдвинуть ее с места сил у меня не хватило, да я особо и не старалась, из глаз полились слёзы. Это скорее походило на истерику. Столько дней уже прошло, столько сил потрачено, столько пережито - и все впустую!

   - Пошли, хватить реветь!

   Мы заскочили в адвокатскую контору, потом быстренько ко мне, я переоделась, натянула рыжий парик, вставила цветные линзы, а затем аккуратно прикрыла Танечкин рот, раскрытый от удивления.

   По дороге в «Тепличное» несколько раз повторила ей, что называть меня при Полине Ивановне надо Катей. Старушка была одна, наш визит, похоже, её обрадовал.

   - Помню, Катюшенька, помню. Проходите, девочки, - пригласила она нас в дом.

   Я объяснила ей положение дел. Полина Ивановна растерянно смотрела на меня, раздумывая.

   - Вы поймите, хуже, чем есть, не будет! На войне как на войне, все средства хороши. Татьяне можно доверять, поверьте! - убеждённо говорила я.

   - Куда уж хуже, - вздохнула она, - чего от меня требуется - то?

   - Подписать соглашение на защиту. И только тогда я смогу встретиться с Алексеем Викторовичем, обговорить все вопросы, может, получится освободить его под залог, - поддержала меня подруга.

   Внимательно выслушала, махнула рукой, согласилась, наконец.

   - Всё отдам, что есть, и похоронные. Ничего мне не надо.

   - По закону, Полина Ивановна, вы обязаны внести только сумму для подписания соглашения со мной. Деньги мне не нужны. Взялась я только по просьбе подруги Данаи, - опрометчиво кивнула головой в мою сторону Таня.

   Ведь просила же ее, предупреждала! Старушка насторожилась, внимательно посмотрела на меня, потом на Голубчикову.

   - Это фамилия у меня такая, - первое, что пришло в голову, ляпнула я.

   - А я думала имя. У Алёшеньки портрет есть, - Полины Ивановна окинула меня подозрительным взглядом и вышла.

   Танечка принялась извиняться пламенно, но я только отмахнулась.

   - Не нравится мне этот божий одуванчик. Странная старушка и слезы льёт только по своему Алёшеньке.

   - Не делай поспешных выводов, - резонно заметила мне Танечка.

   Когда Полина Ивановна вернулась, я, сославшись на головную боль, попросила разрешения прогуляться по саду, подышать свежим воздухом. Обойдя всё, заметила еще один выход - в самом конце сада, в заборе, имелась скрытая от глаз калитка. Ночью её не увидеть, да и днём тоже: она спряталась за тесно разросшимися кустами шиповника. Тихонько приоткрыв дверцу, выглянула на улицу. Ничего интересного: деревья, кустарники, вдали высокий холм, с левой стороны канава со сваленным в нее мусором, в котором блеснуло что-то до боли знакомое, если не сказать родное. Ба! Да это же мой парик, что был безвозвратно потерян во время боевых действий с Гориллой. Надо же, где нашёлся! Жалко стало, а вдруг да ещё когда пригодится? Палкой вытащила своё сокровище, пусть и грязное, дома в дорогих шампунях выкупаю, высушу, приведу в порядок… Посмотрела… Нет! Не приведу, зря время потрачу… Закинула обратно, стала прикрывать сверху мусором, чтобы в глаза не бросался, и наткнулась на совершенно новые перчатки, к тому же далеко не копеечной стоимости. Недолго думая, сунула себе в сумку, на автомате.  Не просто же так их выбросили! Мысли набегали одна на другую, но я их вовремя остановила. Пора обратно. Танечка с Полиной Ивановной как раз выходили из дома. Мы попрощались со старушкой и отправились на станцию.

   - Танечка, тебе б к Зимогорову прорваться! Столько вопросов... Из какого оружия застрелена Наташа, где оно находилось, где были патроны, почему именно его подозревают и есть ли, наконец, у него алиби. Поговори об отношениях с Наташей. Очень прошу, будь внимательней, не упускай ни одной, на первый взгляд, незначительной для тебя детали.

   - Ты меня совсем за дуру держишь?!

   Будучи в душе авантюристкой, Танечка Голубчикова уже мысленно, вероятно, беседовала с Зимогоровым, задавала ему кучу вопросов с важным лицом, сама же пока на них и отвечала. Более того, думаю, что она одна в своих мечтах уже раскрыла преступление без «пиф - паф», одной лишь златокудрой головушкой. Плачь, Алик, рыдай, Алик - тебе утрут нос! Трепещи погань - Танька рвётся в бой!
Я, в отличие от подруги, очень волновалась. Зимогорову вряд ли понравится мое вмешательство в дело, но топтание на одном месте раздражало. Надо же было действовать! Мы обе поехали на маршрутке в отдел. Здание было старым, обшарпанным, однако ж вызывало некий трепет и страх. Изолятор временного содержания находился за дежурной частью. Я с завистью наблюдала за тем, как уверенно Танечка предъявляет свои документы, что - то объясняет дежурному, а затем степенно проходит по узкому зловещему коридору, поворачивает и… больше я её не вижу. Зато слышу резкий, отрывистый звонок, лязганье замков и…тишина. Полтора часа я наматывала круги вокруг здания, выкурила не одну сигарету. Наконец - то! Я бросилась к Танечке.

   - Ну как?

   – Адвокат у него, конечно, есть, но точно не из наших. С трудом убедила, что две головы лучше одной, в конце концов, он посчитал это разумным!

   - Танечка, золотко, не томи, а?

   Тут на нашем пути показалось нечто такое, что оказало на подруженьку магнетическое прямо - таки воздействие, а именно уютная кафешка: "Мон Плезир", расположенная в цокольной части ресторанного комплекса с шикарной колоннадой. В самом сердце города, в старинном особняке с какого - то там века. Она бросила на него мимолётный взор, и умной, то бишь мне здесь и сейчас, было этого достаточно: почему бы не потрафить её слабости, не подмажешь, не проедешь, а мне страсть как не терпелось поскорее всё разузнать.

   - Мa petite amie* - прошу в царство удовольствия! Тут французская кухня!

   - С лягушками?!

   - Нет, где тут французских лягушек возьмёшь?

   Гурманка не заставила себя долго ждать, волна радости накатила на без и того довольную мордашку её, припустила! Я заказала салатики, кофе с пирожными и, подперев голову руками, приготовилась слушать. Милостиво соизволила начать, приступив к моему бакшишу в виде вкуснейшего угощения:

   - Клёвый он мужик - твой Зимогоров! - скоро разделываясь с едой, заговорила Танечка, - даже на нарах, как на Канарах! Белая кость, блин! Костюм от кутюрье, ботиночки надраены до блеска, выбрит, благоухает парфюмом! А каков в общении?! Говорю же, аристократ! Как князь Мышкин в ссылке!

   - Таня, это декабристы были в ссылке, кроме того, я прекрасно знаю, как он разговаривает, к дел…

   - Слушай, - тут она оторвалась от яств и понизила голос, - а он во время этого дела тоже импозантен? Нет, нет, когда уже «чики - брики, и мы на конечной» он тоже так изыскан в речах?

   Я была как на иголках, но как тут было не улыбнуться!

   - Таня, во время «чики - брики, и мы на конечной», как ты изволила выразиться, его речь не так презентабельна, как при иных обстоятельствах. Говоря проще, он при упомянутых тобой обстоятельствах становится дикарём, «реве та стогне», как « Дніпр широкий», ругаясь при этом как?

   - Как последний извозчик! Данка! Научи меня так изъясняться!

   - Это просто вырвалось! Или как в том фильме, «Извините, я погорячилась»! от того, что кто - то тянет резину!

   - Он так обрадовался, когда узнал, что я от тебя!

   Я сосчитала до десяти, чтобы не вскипеть. Отпив чуть холодного сока, она посмотрела мне в глаза, и, видимо, увидела в них признаки грядущего большого взрыва.

   - Разрешение на оружие есть, пистолет находился в сейфе, в его кабинете. Где лежит ключ, знали только Наташа, - затараторила Танечка, - Полина, как её там, о пистолете ничего не знала. Стреляли из оружия хозяина дома. Как он оказался у убийцы - загадка. Уверен, что это не Наташа, она всегда боялась любого оружия. О том, что у него имеется «Макаров», знали многие, секрета из этого он не делал. Не раз предлагал Наташе официально оформить отношения, но она отшучивалась тем, что еще слишком молода. С Полиной, как её всё - таки?

   - Ивановной.

   - С Полиной Ивановной первые дни у Золотарёвой были очень и очень натянутые отношения. Старушка, как ты и сама заметила, не взбалмошная, и, упаси Бог, не смотрела на девушку, как на плебейку, но неровней всё же считала, а значит, и женитьбы любимого племянника, доктора наук, на простушке, которая и школу - то с трудом окончила, ясен пень, не желала. Головка хорошенькая, но не далекого ума. Однако вскоре Наташа, ничего для этого, ну, ухищрения там всякие, притворство, не делая, старушку покорила. Так что из списка подозреваемых её можно исключать и киллера она не нанимала.

   Я сидела, обхватив голову руками, аппетита не было. Мысли вертелись в моей головушке роем, но стоящей не было ни одной. Я вдруг ощутила такую безнадёгу, такую беспросветность, такой упадок сил от непосильной ноши, что слёзы чуть не навернулись на глаза.

   - Эй, Данка, ты чего? - забеспокоилась моя проницательная подружка, - сейчас же прекрати! Тем более, скажу что! Алиби у Зимогорова нет. Банк он покинул около одиннадцати утра, объясняя, что чувствует себя неважно. И «лучше выдумать не мог», чем уединиться на природе. Левитан, блин, может, ещё и пейзаж попутно нарисовал! Об убийстве узнал от Андрея, по мобильному. Грохнули бедную около двух: это вкупе с пистолетом, сама понимаешь…

   Танечка заворожено смотрела на моё нетронутое пирожное. Не выдержала взгляда - пододвинула к ней свою тарелку. Она моментально проглотила миниатюрное безе и только тогда облегчённо вздохнула.

   - Бутылочку сухонького и ко мне, Дан? Давно ведь не расслаблялись. А заодно и обдумаем ход дальнейших действий.

   - Может, шампанского?

   - Будет повод, тогда и пустим пробки в потолок! А пока утешимся!

   Танечка жила одна, родители ее погибли в аварии два года назад. К одиночеству так и не привыкла, рада была очень, если удавалось затащить меня в гости. Переодевшись в халатик, мигом организовала «холостяцкий» стол, сообразив на скорую руку бутерброды, яичницу.

   - Мы жрать или пить, мы же только что там, в кафе?

   - Одно другому не мешает, тем паче, «мы» - это я, ты ж не ела ничего! Садись, только яблоки из холодильника достань!

   - Ну, сеструха, за тебя! Помчались!

   Примчались мы быстро, тут и Калинкин - Малинкин (это во мне вино заговорило!) нарисовался в виде звонка! Аккурат сразу после застолья, дамам, особенно одной из них, которая просто звереет, когда отрывают от пиршества, конечно, приятна такая обходительность! Ну а когда кавалер мой, узнав, что я у Танечки, мигом прилетел… с двумя бутылками вина, восторгу той, что и без того была признательна, не было предела! Танечка простила ему все колкости прежние, и, где наша не гуляла, неизбежные будущие, и сказала об этом весьма и весьма изысканно, словами Хайяма:
 «На розах блистанье росы новогодней прекрасно.
 Любимая - лучшее творенье Господне - прекрасна.
Жалеть ли минувшее, бранить ли его мудрецу?
Забудем вчерашнее! Ведь наше сегодня - прекрасно.»

   - Аличек! Взгляни на Данаю, согласись, что «Любимая - лучшее творенье Господне - прекрасна!». Давай за неё, и чтоб ты у меня на руках её носил!

   Второй тост у нас был за красноречие Танечки, а именно за её головоломно - шедевральное: «и чтоб ты у меня на руках её носил!» Гудели долго ещё, но к прозе бытия вернулись. Танечка склонялась к версии, что убил Наташу Андрей. При этом никаких доводов, кроме того, что Андрей знал, что у Зимогорова имеется пистолет, у нее не было.

   - Я поняла, Данка, что ты думаешь на Полину Ивановну. Но это же глупость! Посуди сама: она и вдруг «суметь застрелить человека», следов при этом не оставляя? Да и зачем ей это? Наследство? Чушь! Объясни нам, почему ты думаешь на неё, - горячилась Танечка.

   А она оказалась внимательней, чем я думала. Откуда поняла, о чем я думаю и кого подозреваю? Алик только слушал нас, своих версий не высказывал.

   - Так! А с чего это ты вдруг в курсе всех событий? Тебе - то какая сорока на хвосте принесла эти новости? - поинтересовался он у Танечки, искоса поглядывая на меня. - Колитесь, что опять придумали? Что такого провернули в моё отсутствие?

   Пришлось нам сбивчиво рассказать Алику о том, что Танечка теперь адвокат Зимогорова и будет принимать участие во всех следственных действиях. Всё, как говорится, по закону.

   - А вам, дамы прехорошенькие, не кажется, что в первую очередь вы сами нарушаете закон? Вы являетесь заинтересованными лицами. Почему я передал уголовное дело другому следователю? Да потому что не мог объективно его расследовать!

   - Не путай божий дар с яичницей! - кипятилась Танечка, - я защитник, а не обвинитель! Я вправе защищать своего клиента всеми допустимыми методами, а также проводить личное расследование, это не воспрещено! Я и заявлять ходатайства могу. Теперь всё по Конституции, если ты так щепетилен!

   - У тебя и сравнения одни гастрономические, законница хрен….., дорогая, - тут же съязвил Алик.

   Танечка надулась и отвернулась к окну. Дружеская беседа норовила перейти в скандал, поэтому я засобиралась домой, не забыв поблагодарить подругу за помощь и гостеприимство.


Продолжение:http://proza.ru/2020/10/23/681


Рецензии
Зайнал, здравствуйте!
Интересное начало. Вот Дана и адвоката нашла для Зимогорова)))
Танечка молодец. Быстро все разузнала и провернула. Полтора часа и столько информации и готовая версия убийства с убийцей Андреем...
Живая и насыщенная глава.

Понравилось!

С уважением,
Споткнулся " - Пошли, хватить реветь!",
"- А я думала имя. У Алёшеньки портрет есть, - Полины Ивановна окинула...",

Владимир Войновский   05.08.2023 22:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.