Юрий Воскресенский. Мальвина - самая красивая кукл

Юрий Воскресенский. Мальвина - самая красивая кукла из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса. Психологический очерк.


С огромным интересом я читал интервью Юрия Воскресенского «Лукашенко нам пообещал: это последний президентский срок». Воскресенский — о встрече в СИЗО и освобождении заключенных (https://news.tut.by/society/704640.html).

Постепенно из исторического тумана появляется колоссальная фигура Юрия Воскресенского – он ловит в паруса ветер истории, он способен использовать властный потенциал Лукашенко, он получил ответственные поручения, он занят важной миссией…

Казалось бы, нужно рассуждать о Стокгольмском синдроме…

Но нет, вспоминается Мальвина из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик».

Мальвина – самая красивая кукла из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса!

«В целом была очень душевная атмосфера, и мы решили, что было бы неплохо, чтобы круглый стол и дальше в таких интересных необычных и милосердных форматах проходил и привел к чему-то для всей Беларуси. Мне кажется, эти шаги вызывают и улыбку, и доброту, а этого всем нам не хватает.»

«А лучше — пожмите руку, которую протянула власть, оцените этот поступок.»

«Президент дал мне некоторый карт-бланш, которым я горжусь».

«И если надо будет кому-то чистить ботинки, чтобы вышел Бабарико, я это буду делать, несмотря на то, что прекрасно понимаю, что потом Бабарико, возможно, скажет что-то нелицеприятное в мой адрес. Я делаю благое дело благодаря президенту и следственным органам.»

«Я рассматриваю себя как медиатор между властью и альтернативной частью общества».

«Просто КГБ и следствие увидело во мне огромный потенциал, а впоследствии — госСМИ и президент.»

«Я изучу, что мне писали в соцсетях, пока у меня нет доступа, изучу все видео, потому что некоторое время был в состоянии шока, как и любой человек, которого помещают в каменный мешок.»

«Меня не используют, я пытаюсь примирить власть и общество, пытаюсь, чтобы активность, разбуженная избирательной кампанией, перешла в легальный политический процесс.»

«— [Интервьюер] В интервью госСМИ вы рассказали, что еще до оглашения итогов выборов вы с соратниками делили должности и что вам полагался пост заместителя председателя КГБ. (…) Я не припомню, чтобы гражданские лица возглавляли спецслужбы в Беларуси. Можете пояснить, как вам «досталась» такая должность?

— [Воскресенский] Мы делили это в штабе шутя, как и все делят. Как это было представлено в интервью, зависит от того, как это каждый воспринимает. Любой здравомыслящий человек понимает, что даже в случае прихода к власти должности раздаются, исходя из опыта.»

«Если люди согласятся, чтобы я стал лидером здоровой части оппозиции, я стану им...  Президент сказал: «Слушай, я тебя прошу, ты это все обобщи». Окей. (…) ГосСМИ сказали, что я идейный руководитель всего переворота — ну ради бога, это хайп, громкий заголовок, главное, чтобы этого не было в обвинительном заключении.»

Читал я, наслаждался и останавливал себя. Нехорошо давать негативные оценки человеку, претерпевшему безвинные страдания, - лишь за то, что он пытался отстоять свои конституционные права – те права, которые известны миру со времен Великой Французской революции.

Но вот следующая цитата.

«Мне понравилось, что … можно было выйти за пределы грязного склочного оппозиционного гетто.»

Где-то в глубине сознания начинает раздаваться тревожный сигнал…

«хедлайнерами протеста стали телеграм-каналы, а там одно зло и негатив»

«он [Лукашенко] человек слова»

«И если увидим, что это бутафорский процесс, уже окончательно не будем в нем участвовать»

Остается продолжить мысль Юрия Воскресенского – победа за оппозицией, так как Лукашенко не вечен (в силу человеческой природы), так что нужно подождать – и победа в кармане…

«— Но раньше Лукашенко принимал решение об освобождении политзаключенных под давлением санкций, вспомним 2011 год.
— Да, мы тоже так думали. Но когда в камере увидели по телевизору встречу Лукашенко с президентом России и количество звонков с президентом России, то мы все поняли. Сейчас у президента Беларуси не будет проблем с финансированием страны. Поэтому санкции будут пшиком, страны Запада, особенно Литва, пострадают еще больше, чем белорусский народ. В очередной раз призываю Координационный совет отказаться от всех ультиматумов, перейти на позитивную повестку и не препятствовать порученной мне гуманитарной миссии.»
Неплохо! Появляются интонации Конопацкой. «Я приму участие в акциях протеста и даже возглавлю их»; «одно время меня пытались сделать такой же болтливой марионеткой. Но у меня были мудрость, интеллект и сила» (https://www.svaboda.org/a/30897103.html)

«Он дал слово всем участникам круглого стола, что наелся президентства, что это его последний срок: «Даю вам слово, ребята». Я ему верю, все-таки у меня диплом антикризисного управляющего, и я чувствую такие моменты»

(Здесь невозможно сдержать улыбку…)

Милый Воскресенский! Вы, конечно, не Дзержинский – он вообще хотел быть министром просвещения, но судьба распорядилось по другому – пришлось работать за весь советский Совнарком… Председателем Совнаркома не назначали – поляк. Но вешали на него один наркомат за другим…

Но трудно представить его на роли помощника Николая Второго, князя Львова или Керенского…

Закваска у него была другая. Занимался он возрождением России.

А его сосед по имению (соученик по гимназии) немного по-другому построил свою жизненную стратегию. Пилсудский занялся возрождением Польши.

Я бы не возражал жить в условиях конституционной монархии – в России, избежавшей революции 1917 года…Пусть даже и не было бы космического проекта, осуществленного восточно-республиканцами… Умер бы в нищете Циолковский… Королев бы занимался какой-то мелочевкой… Польша, Белоруссия были бы на положении российских губерний…

Так что мы с Вами в чем-то похожи.

Только Дзержинский и Пилсудский были людьми другого внутреннего устройства…

И, как бы мы ни были в чем-то похожи друг на друга, мы вынуждены  действовать в реалиях, которые созданы ими (Дзержинским, Пилсудским, людьми их склада и уровня)…

Я занимаюсь литературным творчеством. Вы – выполняете поручения Лукашенко…

«Сейчас у президента Беларуси не будет проблем с финансированием страны.». Для сказки «Золотой ключик» требуются Мальвины - красивые куклы из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса…

Скоро развалится Ваш театр…


22 октября 2020 г. 00:01


Рецензии