Часы без стрелок

Эти часы я увидел сразу. Вернее, я сразу понял, что это часы, но, потом уверенности  поубавилась. Странные. На циферблате какие-то непонятные знаки. Потертый корпус красно-коричневого дерева. И, главное – совсем без стрелок.
Не люблю лишних вещей, мне достаточно часов в телефоне. Но, часы притягивали взгляд, и я подошел.

Обычно, пешком я не хожу. Пролетаю мимо на машине. Но, ласточка сдана в ремонт, и я прогулялся через сквер. Издавна тут образовался стихийный базарчик древностей всех эпох. А проще – барахолка. Со всего города съезжаются пенсионеры и устраиваются на лавочках и раскладных стульчиках. Конечно, если погода позволяет. Иногда к ним присоединяются молодые торговцы, но они меняются, а завсегдатаи приросли к своим местам еще со времен перехода от рептилий к млекопитающим.

Я раньше покупал здесь книги, оружейный ящик для нужного хлама в гараж, тиски, советский ГОСТовский манометр. Жена отсюда приносила домой старинные побрякушки.

Теперь встал перед странными часами. Продавец, не старый еще бородатый мужик, спросил:
- Нравятся?
- Странные. Сломаны?
- Нет, полностью исправны.
- А стрелки где?
Мужик рассмеялся: - Стрелки им не нужны. Они время не показывают.
- Тогда какой в них смысл?
- Это не часы. Вернее, не совсем часы. Скорее, машина времени.

Моя очередь улыбнуться: - И можно отправиться в будущее? Или сбегать в прошлое и накупить долларов по шесть рублей?
- Не настолько! Материально путешествовать во времени невозможно, ты же знаешь. Они переносят сознание.
- Зачем? Чтобы помечтать, я могу книгу взять или кино посмотреть.
- Они переносят тебя в собственное прошлое для исправления ошибок.
- А если нет у меня ошибок? Всё нормально с прошлым.

- Я не говорю про всё прошлое целиком. Но, есть поворотные точки - поступки и ситуации, которые травмировали нас и воздействовали негативно. И эти неприятности влияют на всю жизнь постоянно. Повторяются снова, уже в измененном виде, а реакция у нас одинаково болезненная. Как будто бьем сами себя по одной и той же мозоли.
Даже если всё давно забыли, мы все равно мечемся, как раненые звери. Не доверяем, боимся, хамим, убегаем, предаём. Остерегаемся подвоха и действуем по ущербному шаблону. А закон простой – что транслируешь, то и получаешь. Если научиться реагировать по-другому, то жизнь станет проще и добрее. Изменив себя в прошлом, изменишь настоящее.

- Фигня. Часы тут причём?
- Каждый человек может в мыслях вернуться в прошлое, прожить снова проблемную ситуацию. Исправить. Однако, трудно сосредоточиться без навыка. Да и с фантазией у большинства людей дела обстоят неважно. И с визуализацией. Вот часы и помогают - усиливают, направляют. Выбрать самые важные ситуации, которые важно исправить.
- Прошлое исправить невозможно. Это жизнь, а не сказка.
- Короче, часы брать будешь?
Я хмыкнул и пошел своей дорогой.

Чем дальше отходил, тем больше внутри грыз какой-то червячок. Как будто я что-то упускаю.
Развернулся и снова подошел к мужику.
- Сколько стоят?
- Рубль.
- Сколько хочешь за эти часы, я спрашиваю? Тысяча?
- Говорю тебе – рубль. Считай, в аренду даю.  Потом вернешь, когда не нужны будут.

Я и взял. Пошарил в кармане, нашел металлический рубль и отдал продавцу. Чудак какой-то.
Дома поставил часы на тумбочку возле кровати, отодвинув кружку и планшет. Полюбовался, да и занялся своими делами. Не засиживался допоздна, машины-то нет, придется вставать пораньше. В сон провалился быстро.

Мокрая от росы трава холодит босые ноги. Солнце еще не взошло, но, уже выкрасило небо сиреневыми оттенками. Я опираюсь рукой на открытую калитку. Зеленая краска облупилась с деревянных штакетин и чешуйками царапает ладонь. Мне лет шесть. Обида выдавливает слёзы. Шмыгнул носом и вытер глаза.

Обещанной рыбалки сегодня не будет. Я всю неделю собирался: замотал синей изолентой треснувшее удилище,  поменял оборванную леску. Пару раз схватился за крючки и надорвал кожу на пальцах. Накопал вечером червей в жестяную банку, присыпав их землей.

А отец после работы напился вдрызг. Пятница, как он сказал – святое время. Я пытался его разбудить на рассвете, но, он рявкнул и отмахнулся.
А я стою у калитки, мрачно уставившись в никуда, и глотаю слёзы, преданный собственным отцом.

Часы. Это часы перенесли меня обратно. И я не знаю, что делать.
В детстве я постоял, пошвыркал носом и вернулся в кровать. Испачкал мокрыми и грязными ногами простыню и позже схлопотал нагоняй от мамы.
Сейчас я взрослый и могу внести изменения в закреплённую программу. Но, делать-то что?

Отцепился от злосчастной калитки, вернулся в дом. На кухне отломил хлеба и отрезал варёной колбасы. Всё вместе завернул в газету и пошел в сарай. Там забрал свою удочку, надел резиновые сапоги. Накинул старую болоневую куртку, по карманам рассовал свертки с запасными крючками и леской. В маленький брезентовый рюкзак запихал банку с червями и свёрток с хлебом и колбасой. Уже выходя, вспомнил про отцовский охотничий нож, забрал его с собой.

Выйдя за калитку, направился к концу улицы, в сторону реки. Как назло, когда шел  мимо дома Степановны, распахнулись ворота, и на улицу вывалилась стая серых гусей. Соседские гусаки приставучие, как деревенские алкаши. Никого не пропускали без сиплых воплей, устрашающего хлопанья крыльев и  попыток больно ущипнуть рыжим клювом.

Мне ничего не оставалось, как рвануть бегом по улице на тропинку, ведущую  к реке. Сапоги пытались слететь с ног, рюкзак бил по спине. Я, запыхавшись, влетел на поросшую зеленью дорожку. Чуть не поскользнулся на мокрой траве.

Едва сердце перестало колотиться, я замер. Из-за кустов высунулась серая волчья морда. В груди стало пусто, пульс плавно опустился в ослабевшие ноги. Зверь вылез мне навстречу, высунул язык и… замахал хвостом. Тьфу ты… Я с трудом выдохнул и протянул руку к серой шерсти. Это же собака дяди Коли, Джек. Постоянно крутился возле нас в детстве. Играл с нами в войнушку, ходил на речку, а зимой катал нас на санках. Дядя Коля даже упряжку специальную смастерил. Правда, пёс не столько возил, сколько разогнавшись, переворачивал сани в сугробы, но, мы были в восторге.

Вместе с ним мы дошли до речки. Я надел червяка на крючок, поставил удочку в самодельные рожки из сухой ветки ивы. Достал колбасу, отрезал половину и поделился с Джеком. Сам ел с хлебом. Крошки бросил в воду рыбам.

Мне бы наверняка досталось за самовольную отлучку из дома. Родители наказывали крепко. Но, менять историю, так менять.

Утром я проснулся раньше будильника с давно забытым детским ощущением счастья. Странная лёгкость сопровождала весь день.

Вечером позвонила жена. Она бросила меня пару месяцев назад, и всё это время отказывалась общаться. Переехала к родителям, прихватив нашего сына с собой. И всё потому, что я плохой муж и отец. Никчёмный и бесполезный.
- В выходные поедем на дачу, пока холода не настали? Калитку поправишь. Да и сын соскучился.

Я, конечно, согласился.
Обязательно надо будет сходить на рыбалку. Сыну давно обещал, да всё как-то не складывалось.
Посмотрел на часы без стрелок и улыбнулся.


фото - Вадим Скоробогатов http://wados.rasfokus.ru/photos/new


Рецензии
Часы без стрелок, это не чемодан без ручки. Значимость совершенно разная. Спасибо за путешествие в детство.

Корольков Олег   28.10.2020 21:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.