Жизнь и смерть

             Нам дано мгновение в сравнении с вечностью. Жизнь всегда ходила и ходит рядом со смертью, напоминая нам о том, что кончина может всё перечеркнуть.
             Хорошо, что жизнь, несмотря ни на что, цветёт, давая нам возможность делать своё существование на земле ярким и полноценным, хотя временность бытия заставляет нас помнить о неизбежности летального исхода.
             Да, все мы в гостях у жизни. Рождаемся, чтобы, побывав временными жильцами на Земле, неминуемо уйти в иной мир. Однако пока не наступил «последний час», мы мечтаем о том, чтобы успеть помочь близким своей жизнью, своим трудом, своей заботой. Ведь, покидая мир, мы обязаны оставлять живущим своё миропонимание, свои крупицы надежды на лучшее будущее, свой опыт, накопленный годами, чтобы наши близкие делали жизнь ещё лучше.
             Да, закончить путь земной можно по-разному. Однако жить надо, пока живётся. И не просто жить, а делать всё возможное, чтобы наше существование помогало кому-то скрасить повседневность, кого-то успокоить и воодушевить, кому-то подарить жизнь, кого-то осчастливить.
             Горцы говорят: «Уходя из мира суетного в вечность, человек забирает с собой лишь белый незапятнанный саван, а оставляет на земле своё доброе имя». Уйти в иной мир с незапятнанной совестью, безукоризненной репутацией – для порядочного человека – это немало.


Рецензии
Жизнь за жизнью Айша, длится снова. Поверьте мне, а я побывал и в Раю и В Аду, забот в Раю тоже хватает. Только тварей поганых в Раю нет, и та работа светлая и чистая, наши предки пекутся там за нас. Так вот из уважения даже к предкам, человек и должен быть на земле сам и чище душой и светлее мыслями. Красиво написали.

Николай Яковлев 4   04.03.2021 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Только не понятно, как может живой автор "побыватьи в Раю и В Аду"? С Раем и Адом успеется, живите на земле долго-долго.

Айша Курбанова 3   08.03.2021 18:48   Заявить о нарушении
С праздником вас 8 марта! Здоровья, счастья и долгих лет жизни! В Раю побывал так. После армии мне довелось два года пожить в России в городе Миассе. Как то вечером смотрю телевизор, а диктор говорит, что на Земле столько атомного оружия, что можно 50 раз уничтожить жизнь на Земле. Я улыбнулся и говорю вслух: Господи! Зачем ты создал такую тварь как человек, которая не только себя, но и всё твоё творение может уничтожить десятки раз. Услышал голос - Хочешь знать? Я встал прошел по комнатам, жена уже спала, ни где ни кого не заметил. Вернулся к телевизору и снова слышу - Что испугался? Я подумал, что не заметно прошел брат жены и спрятался где то. Осмотрел всё в квартире, ни где ни кого не заметил, тогда говорю- Послушай барабашка, ты кого пугаешь? давай рассказывай, а лучше показывай. А сам думаю засиделся уже одиннадцатый час. Выключил телевизор и пошел спать. Лег в постель и снова голос - Ну полетели! Я смотрю а из меня светло голубой дымок выходит и у противоположной стены превращается в человека, опять в меня. Тут у меня лежащего сознание померкло, а я стоящий у стены, то есть моя душа смотрит и видит как я лежу на кровати, а рядом лежит жена. Ну и полетела душа в Рай. Полностью можете прочесть в поэме написанной стихами - Лицом к богу.- Только когда я прилетел или моя душа и влетела снова в тело, я смог запомнить только то что было с душей до того, как её Мария Магдалена провела в рай и то что было после того, как она вывела меня из Рая и на пороге здания, где и расположены райские сады сказала- память тебе вернут люди с другой планеты.- Так оно и вышло. В ад моя душа тоже летала. Летала за другой душей, которую я и вернул. В то время я занимался йогой и легко мог остановить биение сердца на час или более. Об этом написано в моём автобиографическом романе - К истине. За звёздные дали.- Ну вот так Айша. Прочтите поэму- Лицом к Богу.- Она вам понравится, о том свете, о Рае можно писать только стихами. Моя жизнь полна приключений. Прочтите ещё рассказ - Изумруд - Рука Пророка Мухамеда-. Рассказы были опубликованы в журнале Простор. Там рассказывается о трёх культовых камнях, как они оказались в моей минералогической коллекции. Рассказы в конце оглавления. Ещё раз здоровья вам и счастья, и мира в вашей семье и вашем сердце.

Николай Яковлев 4   08.03.2021 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.