Рассудилось и мне поведать тебе как для меня начин

Семинар на заданную тему: Рассудилось и мне поведать тебе как для меня начиналась наша церковь.

Вот уже двадцать лет исполнилось в этом году поместной церкви ЕХБ «Единство» города Барнаула. Дата хоть и небольшая, но все же достаточно значимая-определенный отрезок жизненного пути для меня, моей семьи и всех братьев, и сестер.
За эти прожитые годы, как говорят в народе, «много воды утекло», кто-то уже ушел в вечность в небесные обители, кто-то переехал в другие регионы и города, а кто-то даже поменял страну проживания, кто-то вернулся назад в материнскую Центральную церковь ЕХБ г. Барнаула.
Есть сегодня среди нас и те, кто присоединился к нам из других христианских церквей. Особенно же дороги те, кто уверовали по нашему свидетельству, покаялись и приняли святое водное крещение, восполнив недостаток тех, кто оставил нас.
Есть и те, как это не печально, кто ушел в мир, за которых мы молимся и надеемся на их возвращение, если не в нашу поместную церковь, то в другую, надеясь в вечности встретиться с ними у ног Христа.
Недавно мы начали церковное изучение книги деяний святых апостолов, где евангелист Лука по тщательному исследованию описал все события жизни первой церкви. Это изучение трудов апостолов и других учеников побудило и меня рассказать тебе дорогой друг, или как говорит Лука: рассудилось и мне поведать тебе: как для меня начиналась церковь ЕХБ «Единство» г. Барнаула.
Итак, мои краткие воспоминания таковы:
Тихая ночь двадцать девятого декабря 1996 года, канун Нового года, мне не спиться, я думаю о цели своего служения Богу, завтра должно состояться моё рукоположение на диаконское служение в Центральной церкви ЕХБ г. Барнаула.
Я молод, горяч и у меня большие мечты о том, как нужно служить Богу. К этому времени я уже восемь лет с Господом. Бог благословил меня создать замечательную семью. У нас с Надеждой растут два удивительных сына: Вадим и Денис, и один Даниил уже ожидает нас в небесах. Мы вместе, оставив родной город и свои работы, уезжали на четыре года в Одессу для того, чтобы получить хорошее богословское образование, успешно закончили очную программу, и вернулись назад для служения в свой родной город.
Вот уже более полутора лет, после нашего возвращения, мы в активном служении в Центральной церкви, я несу служение проповедью, тружусь директором воскресной школы и являюсь миссионером по Алтайскому краю от Российского Союза ЕХБ.
Моя супруга несёт служение в церковном хоре и всегда поддерживает меня в моем служении, даже когда я уезжаю на несколько дней из дома, оставляя ее одну с двумя сыновьями.
Моя зона ответственности – духовное образование в крае. Уже организована, и успешно учиться первая группа по серии Кол. 2:7, уже проведён первый христианский летний лагерь для детей, и первое обучение учителей воскресной школы в Москве для этих целей, с международным фондом «Пшеничное зерно», уже подана заявка в Москву в Союз ЕХБ об организации Алтайского Библейского Колледжа, и она одобрена.
Всё, кажется хорошо, но мне хочется намного больше…
В моих ночных размышлениях о цели моего служения Богу, я в смирении открываю свои желания перед Ним, и записываю в дневник (впервые в жизни) эти ночные молитвенные желания.
Из двенадцати пунктов служения, намеченных мной в ту декабрьскую ночь, в настоящий момент Господь положительно ответил на пять из них.
Одним из которых было организация Алтайского Библейского колледжа при центральной церкви, а другим, особенно значимом сегодня для нас с вами: «образование новой церкви в г. Барнауле в района Солнечной Поляны с перспективой постройки молитвенного дома и целого библейского колледжа».
Вот так и было записано в моем дневнике тогда, и сегодня я, пожалуй, даже не вспомню почему был записан район Солнечной поляны. Я помню, что мы с братьями разрабатывали стратегию служения по всему краю, и городе Барнауле желали открыть ещё четыре новых церкви, чтобы в каждом районе города была своя баптисткам церковь, но почему был записан мною этот район я уже не помню, да, наверное, это уже и не важно. Важно то, что Бог живой, Он слышит наши молитвы и даёт нам по нашей вере…
Наверно нет надобности подробно описывать всё то что было сделано за эти годы (многие из вас активные участники эпохи становления нашей церкви), однако, для тех, кто присоединился по милости Божьей к нам позже, думаю будет интересно узнать, что путь наш не был безоблачным, а думаю, что в большей мере он был тернистым, но при этом особенно благословенным.
Я хорошо помню тех, кого уже нет с нами (в силу различных обстоятельств), но кто в то время оказал значительный вклад в становление нашей церкви.
Это «наш Джони» - Володя Харитонов – благословенный и духовно сильный брат, который физически мог только шевелить головой, но который мог многих физически здоровых, но больных духовно – ободрять и вдохновлять на этот непростой жизненный путь.
Когда мы получили земельный участок для постройки нашего дома молитвы, то на нём была строительная свалка, и мы два года приводили его в порядок, при этом и Владимир на своём инвалидном кресле был с нами и давал нам добрые советы. Я помню и его супругу (которая и сегодня с нами) Светлану, которая всегда была готова предоставить своё жилище для проведения собраний (а мы сменили несколько мест для проведения богослужений, пока не построили этот дом) и она сегодня также с нами в активном служении.
Я помню Полянскую Нелли Григорьевну, которая была очень активной, в служении и также всегда была готова предоставить, и предоставляла свою квартиру для проведения собраний. Мне очень хорошо помниться, что первая ночная церковная молитва была проведена у неё дома по её инициативе.
Я с благодарностью вспоминаю наших сестёр молитвиниц: Молодцову Тамару Михайловну, Лебедеву Валентину Ивановну, Безюкову Еву Парфеновну.
Я помню благословенную семью Бондаренко: Игоря, Ольгу и их детей, которые также служили и своими дарованиями, и своим жилищем для созидания церкви.
Я помню семью Фёдоровых, которые предоставили свое жилище для проживания гостей из США, и мы в течении недели постоянно пребывали в их квартире, намечая и проводя в жизнь планы Крусейда.
Нет нужды, подробно писать о тех, кто принял крещение в нашей церкви и выйдя замуж уехали от нас в другие города и страны. Это: Перепеляк Женя, Надя Тарасенко (Боброва), Вера Тарасенко (Бютель), Даша Большакова (Никулина), Татьяна Власенко. Все наши сёстры стали замечательными жёнами и добрыми матерями.
Это вспомнил я тех, кого уже нет с нами, но кто оставил свой добрый след в моих воспоминаниях. Некоторые из них приезжают к нам в гости, и мы в радости продолжаем служить Господу!
Однако давайте вернёмся к фактам.
Первое публичное собрание как библейской группы «Единство» Ленинского района г. Барнаула произошло 16 февраля 1997 года по адресу: ул. Юрина 200 Б (в здании бойлерной – ДОСААФ). Все члены Центральной церкви — это событие одобряли, и присутствовало на том собрании 67 человек. Была совершена молитва освящения данного места пребывания группы, которую совершили: старший пресвитер по Алтайскому краю – Кравчук. Виктор Иванович, и его заместитель – Тарасенко Владимир Григорьевич
Первая евангелизация прошла во дворе жилого дома Нелли Григорьевны с показом фильма «Иисус», затем в апреле во дворе семьи Федоровых, затем во дворе семьи Тарасенко, и летом практически каждую неделю в разных частях Ленинского района.
Однако, ожидания быстрого роста численности группы не оправдались, а напротив того, те братья проповедники, которые поощряли нас к этому новому служению, оставили нас и перестали бывать на этих вечерних служениях. Дело в том, что утреннее служение мы проводили вместе с Центральной церковью, а на второе собрание не оставались, а шли к 15.00 на свое собрание в бойлерную.
20 июня 1997 года произошел «первый кризис нашей веры» в необходимости продолжения собраний нашей группы. Эйфория первого шага прошла, наступили будни служения, и уже многим, тем, кто был с нами вначале, продолжение этого служения казалось очень странным. Аргументы были такими: Бог не даёт своего благословения, потому что нет тех, кто бы присоединился к нам со стороны из мира, а братья и сестры, кто был с нами вначале, уже вернулись назад. Верно это и нам знак – возвращаться назад и не мыслить о себе много.
Мне было трудно принять верное решение, и мною было предложено помолившись определиться нужно ли возвращение, или продолжение данного служения. Из 13 присутствующих на том собрании 7 проголосовали за то, чтобы продолжить начатое дело, а остальные (хоть и проголосовали против) по итогам голосования смирились и остались в труде.
Кроме того, ободрившись, мы начали новое служение – выездную библиотеку на ул. Г. Исакова. Основную нагрузку данного служения взяла на себя наша благословенная сестра – Кравченко Нина Васильевна, которая вместе с детьми выходила на аллею и беседовала со многими людьми В октябре 1997 года начались занятия в воскресной школе для нашей группы и детей общежития РТИ. На тот момент у нас было 9 наших детей и 5-7 неверующих детей.
Служение продолжалось, но обильного плода не было и 14 декабря 1997 года произошел «второй кризис веры.» Вновь поставлен вопрос о возвращении в Центральную церковь и завершении труда в Ленинском районе.
Присутствовало 12 членов церкви. При дальнейшем рассмотрении этого вопроса итоги голосования: 11 за то, чтобы продолжать начатое служение. Кроме того, решили организовать новую молитвенную группу на квартире у Молодцовой Тамары Михайловны.
3 мая 1998 года состоялся переход на новое место служения группы в кинотеатр «Луч». Место было не очень удобным, так как освещение зрительного зала было небольшим, а само помещение достаточно огромным, так что наша группа просто терялась где-то у сцены, освещенной несколькими лампочками и мы были как бы образно говоря- «лучом света» в темном царстве зрительного зала.
Конец июня и начало июля 1998 года ознаменовался для нас знаменательным событием. До этого мы около года молились и вот оно состоялось: в наш край приехала с евангелизацией большая группа американцев, где-то около 30 человек. Их всех по нескольку человек распределили по различным церквям. Нам достались трое: один дедушка и две бабушки – Боб, Филлис и Кони.
Тем не менее наша группа вместе с ними каждый день совершали несколько служений на протяжении целой недели – эта миссия «Крусэйд» и была рассчитана на такой тип евангелизации.
Каждый день начинался с молитвы, затем мы вместе с гостями ехали или шли к своим друзьям, родным и знакомым, или даже на свои работы, где мы работали. Интерес тогда к американцам был большой и все их с радостью принимали. Среди различных бесед, проводимыми ими, главным были их свидетельства о своем пути к Богу, о покаянии и вере. Говоря простыми словами, они побуждали наших знакомых принимать Иисуса Христа, раздавали духовную литературу, записывали нужду о которых будут молиться, дарили мелкие сувениры слушателям.
Самое необычное для нас было то, что в течении всей недели мы каждый вечер проводили богослужения в кинотеатре.
Бог ответил на наши молитвы и труды: в последнюю встречу на нашем собрании покаялось 50 человек, в основном это были дети 10-12 лет, которые стали ходить в нашу воскресную школу.
Однако, со временем, им стали препятствовать родители, и они престали посещать наши собрания.  Это произвело «третий кризис нашей веры» Вновь зазвучали голоса некоторых верующих о том, что Бог не даёт нам Своего благословения, т.к.  даже те, кто покаялся у нас -  практически не остались с нами.
22 августа 1999 года мы в третий раз голосовали всё по тому же вопросу: стоит ли продолжать трудиться для созидания новой церкви в г. Барнауле.
Из 19 присутствующих – большинство проголосовали за продолжение служения и переход на самостоятельное служение с целью создания новой церкви. За этот год покаялись и остались до крещения два человека: Шабалин Дмитрий и Валентина Прокопьевна, которые желали быть вместе с нами в новой церкви. Это их решение нас очень вдохновило, и мы написали письмо в церковный совет Центральной церкви г. Барнаула о благословении нас на самостоятельное служение.
2 июля 2000 года состоялось торжественное собрание в Центральной Церкви ЕХБ г. Барнаула, где нас благословили, и мы вышли для созидания новой поместной церкви.
Конечно, наш тернистый путь был продолжен. Достаточно вспомнить поджог нашего построенного первого здания. Сегодня нет времени говорить об этом подробно. Главным было и есть то, что Бог нас благословляет и даёт нам силы продолжать начатое. Мы смогли преодолеть и различные духовные кризисы, оставаться Ему верными, продолжаем возвещать великие истины Евангелия. Наши дети уже выросли и остались верными Богу, что несомненно показывает нам великие благословения Божьи. Некоторые из них создали семьи и уехали от нас в дальние страны, где теперь живут и с теплотой вспоминают семейную атмосферу нашей маленькой церкви.
Чтобы ещё особенного хотелось бы мне сказать сегодня в этот праздник Светлого Христова воскресения. Я бы хотел поблагодарить всех братьев и сестер, кто был со мной вначале и остался верным своему пути созидания новой церкви. Не взирая ни на что, хочу с радостью отметить – Бог за нас и через наше служение уже на этой земле многие уверовали в Господа. А многих, кому мы свидетельствовали здесь, и которых, увы, нет с нами сейчас, мы встретим у трона Господа в небесах. Я в этом точно уверен!
Конечно, наш труд далеко еще не закончен, многое и большое ещё только впереди. Нам ещё только предстоит построить новый молитвенный дом, фундамент которого мы заложили ещё много лет тому назад, но по финансовым затруднениям до сих пор не смогли осуществить данное строительство. Радуюсь тому, что в нашей церкви многие нашли свое служение, это и наш церковный хор, и братья проповедники, и наши благословенные служителя – пресвитера и диаконы – Владимир Григорьевич, Сергей Станиславович, Сергей Спиридонович.
Особенно хочу выделить среди всех, пусть не огорчаются другие, ибо если я не помню, то Бог знает – это труд и служение сестер Людмилы Ильиничны и Нины Васильевны, Семей Шаповых, и Лебедевых, Тарасенко и Солодиловых, Рыжковых и Белоусовых. Все мы – поместная церковь «Единство», но также и тело Христово - Вселенская Церковь, в которой все те, кто был с нами и уже ушел от нас в вечность, куда и всем нам надлежит перейти в своё время.
Потому что смерти нет- её победил наш Господь Иисус Христос!

Христос воскрес!!! Во истину воскрес!!!

ТВГ, г. Барнаул, 18-19.04.2020 г.


Рецензии