Борьба титанов

Изучая Священное Писание, мы познаем, что в мире с самых ветхозаветных времен не прекращается борьба титанов – сил добра во главе с Богом и сил зла во главе с дьяволом.

Первый раунд этой борьбы закончился тем, что дьявол, потерпев промежуточное поражение, был изгнан из рая и обосновался со своими приспешниками-бесами не только в аду, но и заселил воздушное пространство земли. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:9).
               
К своему несчастью, в это же воздушное пространство на земле Богом были отправлены и наши прародители (Адам и Ева) за свой первородный грех. Там же обитают и все их потомки до настоящего времени, а битва титанов трансформировалась с тех пор в непрекращающуюся БОРЬБУ ЗА ДУШИ ЛЮДЕЙ. «Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12:12).
 
Писания также свидетельствуют, что в конце времен, перед Страшным судом, предстоит решающая, финальная битва вышеуказанных титанов, исход которой известен: дьявол будет побежден окончательно и брошен в озеро огненное на муки вечные.

Мы сейчас живем в последние времена накануне этих великих событий, ибо даже невооруженным глазом виден нарастающий невообразимыми темпами разгул бесовщины («мир лежит во зле» – 1Ин. 5:19), а также сбываются библейские пророчества об этих последних временах (собрание рассеянных по миру евреев в единое государство на земле обетованной и т.д.).

Изложенное свидетельствует, что Бог Отец не только знает, чему предстоит совершиться в будущем, но САМ ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ ЭТО БУДУЩЕЕ, то есть, в полной мере вершит судьбы мира и всех его населяющих.

Особенно наглядно это просматривается в линии поведения Иисуса Христа во время Его первого пришествия на землю. Как известно, Он был послан Богом Отцом на землю для спасения людей, терпящих постоянные искушения от бесов, что было попущено им Богом с целью выявить Своих истинных сторонников и противников.

Всецело подчинившись воле Бога Отца, Христос сказал: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. … Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:5,7).
 
В дальнейшем Он многократно подчеркивал, что во всем поступает именно так, как хочет Бог Отец, в частности, во время моления о чаше в Гефсиманском саду: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Обладая могущественной силой, Христос, тем не менее, не пытался проявлять инициативу и «наводить порядок» на этой грешной земле, исполняя лишь то, что Ему было поручено Богом Отцом.

Так, Спаситель не карал Ирода за убийство Иоанна Крестителя; призывал людей подчиняться книжникам и фарисеям, но по делам их не поступать (Мф. 23:3); отдавать кесарю кесарево (Мк. 12:17); терпеливо переносить страдания и лишения (блаженны плачущие, алчущие, изгнанные – Мф. 5:4,6,10) и т.д.

Возникает вопрос: может ли всесторонне уязвимый современный ЧЕЛОВЕК, для которого даже изменение климата на земле из-за сдвига температуры на несколько градусов грозит катастрофой, выйти из сферы всех этих глобальных и неизбежных процессов, скорректировав их в соответствии со своими утопическими чаяниями, например, построить «справедливое общество» на земле (это в вотчине-то бесов?!) или создать свой собственный, не зависящий от воли Бога счастливый мирок?

РАЗУМЕЕТСЯ, НЕТ. В Евангелии сказано: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:29-30).

У человека в этой ситуации есть только два пути: вольно или невольно (своей пассивной эгоистической позицией) стать союзником дьявола и одновременно орудием зла по отношению к ближним, загубив в итоге свою душу; или же в целях спасения души «привиться к Лозе» (Христу), сохраняя Ему верность и во всем подражая Ему, в том числе в плане сотворения добра и обретения смирения.

Кто-то может поспорить, дескать, если не бунтовать против несправедливости окружающего мира, то неизбежно задавят, затопчут, сгноят!

Нет! Если твердо стоять на позициях сил добра, имея веру в Бога, и НЕ РОПТАТЬ, возлагая отмщение силам зла на Бога («Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» – Второзак. 32:35), то пресс неизбежных в жизни человека страданий постепенно будет ослаблен по сравнению с безнадежным и удушающим прессом дьявола, а сам человек получит щедрое воздаяние. Об этом свидетельствует результат смиренного поведения библейского Иова, Лазаря из евангельской притчи о богаче и Лазаре и многих других.

Нельзя не учитывать также многовековой опыт спасения души монахами, основанный на приносимых ими обетах при постриге: нестяжания (отсечение сребролюбия), девства (целомудрия) и ПОСЛУШАНИЯ.

На первый взгляд кажется, что послушание приводит к кабале и зависимости от высших по рангу монахов, но на самом деле этот обет приносится не им, а Богу, и ПРИ ЕГО СОБЛЮДЕНИИ Господь непременно все управит, а также даст утешение в четком понимании того, что помышляющий о Боге и страдающий несправедливо угоден Ему (1Петр. 2:19).

Вот так парадоксально (по земным меркам) действуют духовные законы (в том числе, например, «не оскудеет рука дающего»), и наш удел – не только подчиняться им, но и прежде всего, знать о них, сделав Евангелие своей настольной книгой.


Рецензии