Лукоморье нерушимо!

           "Лукоморья больше нет, от дубов простыл и след.
            Дуб годится на паркет, — так ведь нет:
            Выходили из избы здоровенные жлобы,
            Порубили те дубы на гробы."
                В.Высоцкий.


Поперечный товарищ, я всё-таки!
 Не знаю, как в других краях и кругах общения а в моих "поперечными" называют тех, кто на всё имеет своё мнение и  свой взгляд.
 Не путайте только поперечных с  разного рода  революционерами.
Как сказал какой-то классик: "Две большие разницы".
 Мы -поперечные , в отличии от   тех преобразователей сложившихся мироустройств не  выходим толпой на улицы и  в экстазе всеобщего единомыслия и безнаказанности   не бьём витрины магазинов, не разбираем булыж ные мостовые и не переворачиваем мусорных контейнеров. Мы одиночки.
 Одиночки без поклонников и единомышленников.
В интернете таких сейчас троллями  обзывают.
Исследовать происхождение этого термина мне лень, но судя по контекстам  "тролли"  это те,кто цепляется ко всем и  высказывает всем своё, неприятное этим всем мнение.

Выходит я тролль!
Как только вижу сладкие, хоровые пения единомышленников, так меня и подмывает им  какую-то гадость сказать.
Вчера, к примеру  прочитал, как кто-то, кого-то, за что-то  превзошедшим Губермана  окрестил.
Так хотелось вставить свои  три копейки: -Мол ты или Губермана не читал, или  текст написанный автором. Другого объяснения быть не может. И постоянно так у меня.  Просто понять не могу зачем люди так беззастенчиво друг другу врут?

Но сдерживаюсь обычно.  -Не порчу  эйфорию общения писателей-поэтов с писателями-поэтами.
Пусть сами себе    коллективно  удовольствие доставляют.
(Помню рассказывал один бывавший в   психиатрической клинике:  " Захожу в палату, а там восемь пациентов сидят на кроватях и глядя друг на друга  х.и  др..ат!" Онанизмом занимаются -если по научному.
Очень напоминает общение   некоторых писателей-поэтов.

Ну да ладно!  Опять я не о том, о чём изначально хотел начал.

А хотел я про всеобщее обожание "нашего всего" -Пушкина порассуждать.
Статью одной учительницы про урок внешкольнопрограммный посвящённый Александру Сергеичу прочитал.
И пятьдесят с лишним восхищений-рецензий следом.  Вот где всеобщее единомыслие!
И Пушкина все любят, и ту авторшу-учительницу все поголовно обожают...

Вот в чём феномен такого  коллективного , массового  созвучия душ и тел?
 Я   понимаю  любовь большинства  к шоколадным конфетам, понимаю  обожание   многими солёных огурцов и квашенной капусты, понимаю  тягу некоторых к спиртным напиткам и  сигаретам.
Понимаю  сходящим с ума по Пугачёвой, Талькову, Цою, Баскову.
Понимаю обожающих города, деревни,  моря,  горы..
Понимаю  теряющих рассудок при виде  соседки Машки, или  начальника цеха, Анатолия Петровича.
Я понимаю всех их.
Потому, что все они кого-то любят беззаветно, искренне, нежно, кого-то не очень.

Но почему, Пушкина любят абсолютно все??? Без исключения!
Где и когда нам вживили этот "чип" повелевающий  обожать с ставить превыше всех  остальных именно этого поэта?
За что? Рифмы так себе, по нынешним требованиям вообще дрянь .
Глагольные и простейшие: "кроет-воет", "крутя -дитя",  "мгновенье -виденье", "ночь-дочь", "господа-куда", правил-заставил"  "зелёный-учёный"...-первое, что в голову пришло.
Любого нынешнего  стихоплёта сейчас за такие рифмы "знатоки" распяли бы.
А Пушкину можно!  -Пушкин -гениий.

Почему с годами и происходящими событиями мнения и убеждения людей меняются кардинально на сто восемдесят градусов, а в отношении Пушкина даже мизерного сомнения и инакомыслия не возникает?
Бабушки и дедушки пацанов моего поколения верили в Бога. Наши родители уже ни во что не верили, мы верили в победу коммунизма.
Бабушки обожали царя батюшку,  отцы и матери  преклонялись перед  Сталиным, мы  любили дедушек Ленина и Брежнева.
В наше время мракобесием считалось ношение нательного крестика и посещение церкви. Это скрывалось, об этом не говорили.
Сейчас мракобесием стал атеизм. Сейчас все бывшие борцы с религией вдруг прозрели и  стоят  изображая на публику свою глубокую веру.
Вчера вся страна в едином порыве кричала: " -Борис -ты прав!".
Сегодня эти -же люди,  в таком-же массовом порыве искренне  кричат: "-Ельцын алкаш и предатель Родины .
Изменилось всё! Понятия добра и зла,  принципы, убеждения,  бытовая техника, автомобили, вкус сгущёнки и докторской колбасы...
...Всё -всё поменяло полярность.
А Пушкин как был светочем мировой литературы так им и остался.
Народ переболел  Солженициными, Довлатовыми, Донцовыми,
Народ возненавидел  все идеалы прошлого, народ  разочаровался  во всех своих руководителях.
Руководителях далёкого прошлого, прошлого не очень далёкого и руководителях времени нынешнего.
Народ, в своих убеждениях  мечется из крайности в крайность.
Народ сносит памятники одним героям и ставит взамен памятники героям другим.
Даже школьные учебники многое толкуют совсем по другому.
Не так, как объясняли предыдущим поколениям.
Но глыба, Пушкина непоколебима.

Такое чувство, что Пушкин последний скреп на котором ещё держится  наше государство.
Рухнет он -рухнет государство!!!
...............................
Я к чему это всё? Совсем не к тому, что мне Пушкин не нравится.
И даже не к тому, что сравниваю кого-то (и себя) с Пушкиным, как наверняка подумает "агрессивно послушное большинство".
Мне просто интересно, как получается, что из  многих сотен прочитавших статью той учительницы и многих десятков оставивших одобрительные комментарии ни один даже не намекнул, что Пушкин ему не очень нравится.  НИ ОДИН!!!!
Даже в отношении Ленина и Путина нет и не было такого всеобщего единогласия.
Даже не любители мороженного и солёных груздей изредка встречаются.
А -вот не боготворящих гений Пушкина природа похоже ещё не создала...
..........................
P\S:
Хотел ещё  про яркий пример показывающий  суть ЕГЭ, как я её понимаю, увиденный у той писательницы написать.
Викторины она устраивает.
"Выберите из четырёх неправильных ответов один правильный:"
"Как назывался остров, мимо которого плыли в царство славного Салтана купцы:
А) Буян.
Б) Баян.
В) Аккордеон.
Г) Тарзан.
Вот попробуйте ответить без глубоких знаний произведений Пушкина .
Люди отвечают  и гордятся своей образованностью...
........................................
22 октября 2020г
Что-то проверка ошибок не работает.
"Красненьким" ошибки не подчёркивает.
И перечитывать написанное внимательно лень.
Потом как-нибудь подправлю...
Прошу прощения за наверняка множество ошибок и несуразных косноязычий.


Рецензии
Как можно не любить Пушкина???
Да просто, как я, нет он мне не не нравиться,))) просто я к нему отношусь как и ко всему "Классическому" (литературному) просто знаю что он есть!

Тинасанна   24.10.2020 07:08     Заявить о нарушении
Смело!
Не боитесь,что фанаты , Пушкина Вас распнут?
Или распинают, в лучшем случае?))))))))))))

Борис Дерендяев   24.10.2020 07:32   Заявить о нарушении
Я тут у одной дамы штук двадцать произведений о дуэли Пушкина с Дантесом видел,
А другой не меньше разборов каждого слова в его стихах.
Люди жизни посвящают растолковыванию зачимости поэта и раскапыванию всей его подноготной, а Вы:"-Как всё классическое"!!!

Борис Дерендяев   24.10.2020 07:40   Заявить о нарушении
ну я думаю, тогда я "Тролль")))
пусть кидаются))) мне не жалко) это их выбор!
мне как-то на это серенево))))

Тинасанна   24.10.2020 07:48   Заявить о нарушении