Кругосветка. Незабываемый Рио

  В этот же день, счастливый, от всего происходящего, поднялся в судовой конференц-зал, где были установлены модемы – посидеть в интернете. Мимо шёл замполит:
  - Доктор, если хочешь в поездку в город, у тебя одна минута, спуститься вниз – микроавтобус уезжает.
  Так я попал в ещё одно путешествие по Рио-де-Жанейро.
  Чувствовал себя "после вчерашнего", но это лишь придало колориту моим впечатлениям. Через нагромождение эстакад пригорода, по витым горным улочкам Рио-де-Жанейро, сквозь самые настоящие фавелы, мы поднялись на  великолепнейшую смотровую площадку, расположенную на одной из доминирующих вершин. Она состояла из двух раздельных плато с великолепными видами на город, бухты, океан, на статую Христа искупителя, возвышавшуюся на соседней вершине.
  Затем вниз по извивающимся закоулкам, навстречу желтому трамваю (как в Лиссабоне), мы спустились в равнинную – современную часть города, мимо старинного виадука (точно такой же есть в Лиссабоне), к улице, талантливо расписанной граффити, переходящую в лестницу желаний. Всемирно известная лестница Селарона – длинная 215 ступенек - лестница, у которой ступени и боковая ограда выложена цветной плиткой (в Лиссабоне подобной выложены фасады домов), это место переполнено туристами. Высоко подниматься не стал - народу было как муравьев в муравейнике, а бродил по более свободной «Rua Goaguim Silva» у подножия, где и случилось ещё одно маленькое происшествие.
  Рядом с плотно припаркованными машинами остановился гражданин, бедно одетый, но с гитарой в футляре. Положив футляр на землю, раскрыл его, достал гитару и запел. Играл и пел он плохо, фальшивил, но очень-очень старался -  видно было - крайне нужны деньги, хоть какие-нибудь. Послушав полминутки, решил сделать доброе дело – думал, что, однозначно, доброе. В раскрытый футляр бросил бумажку в два реала – что-то около тридцати рублей. В его глазах блеснула благодарность и надежда, он, было, рванулся сразу поднять деньги, но удержался и продолжил петь, а зря. Тут же, материализовались крепкие ребята, один из которых быстро схватил деньги и сунул в карман. Худенький музыкант пытался отбить свои кровные, но силы были не равны, тем более что грабителю на помощь пришел ещё более здоровый товарищ, и пока первый скрылся, он расправился с бедным гитаристом. В сухом остатке: маэстро побили, с улицы прогнали. К счастью гитара и футляр не пострадали. Меня судовые товарищи отругали, быстро проводили в микроавтобус с напутствиями:
  - Доктор, скажи спасибо, что тебя не побили и не ограбили, разве можно так швыряться деньгами и вообще показывать их здесь?!
  И это туристический центр Рио-де-Жанейро; наши девяностые.
  Кстати, сделал я доброе дело? 
  Так жизнь неоднозначна.
  Посетили Ботанический Сад. Впрочем, лично любовался им, лишь бродя вдоль забора – в кассе не принимали карточки и доллары, а снять (обменять) было негде. К слову, расстроился не очень, ведь сам парк, перед входом в Сад, был для меня и красотой и экзотикой.
  Затем нас привезли в продуктовый гипермаркет. Это был единственный гипермаркет, виденный мною за все поездки по городу. Множество маленьких магазинчиков, каких-то «пирожковых», грязных рыночков, частных ларьков; а торговых центров не видно даже в центре. Вот он, один единственный продуктовый гипермаркет, с большой пустой стоянкой, отгороженный от соседней фавелы каменным забором десятиметровой высоты. На выходе охранники сверяют по чекам выносимый товар - наши девяностые во всём.
  Европейцев, кстати, не проверяют. И мы, практичными секьюрити, были причислены к европейской семье…
  Вечером, правильно решив, что тянуть незачем, осуществил «переезд» в свою каюту. Она находилась здесь же, на четвертой палубе, только по левому борту. Отметил новоселье, наслаждаясь тишиной одиночеством и двумя баночками пива.
  Следующий день был днём убытия. Схода не было, но начальник продовольственных складов, отпросилась у командования «по необходимости» в магазин, а я вызвался сопровождать её до гипермаркета, в котором был накануне. И хотя наш поход, получился намного дольше, чем предполагал, но интересным и полезным: прогулялся по Рио, купил кофе, наменял на память монеток. Кстати, обычных больших круглых батареек, для фонарика, во всем городе так и не нашел.
  В 16.00 по местному времени мы отчалили. Несмотря на царившее жаркое лето, вдруг, стало пасмурно и прохладно - тем лучше получилась ещё одна, заключительная, экскурсия по "Январской Реке" - в январе.
  Прощай, Рио-де-Жанейро, мечта Остапа Бендера, город красивых людей, вряд ли когда-нибудь ещё тебя увижу…


Рецензии
Предполагал, что прочитаю об упомянутых ранее случаях... С уважением

Анатолий Дудник   31.10.2020 05:37     Заявить о нарушении
Анатолий, добрый день.
Здесь уже свои случаи)))
Про предыдущие постаралься Вам ответить.
С уважением,

Савельев Михаил   31.10.2020 12:23   Заявить о нарушении