Импланты и гринкарта. глава 19

Звонок Эрика. Еще одна причина невозможности поездки в Канаду. В поиски Юлика включается Ева. Лика берет след. В моргах Лос Анжелеса Юлика нет. Софа приносит в офис бульон. Михаил просит Эрика отложить для жены ангоровые панталоны. Юлик нашелся! Юлик обещает выслать паспорт Михаила. К Ине возвращается чувство юмора.

Инины причитания прерывает новый звонок. Бедняжка испуганно вздрагивает. Михаил берет трубку. – Хелло?

Но это не Лика, и не Юлик. В трубке голос Эрика. – Папа, это я! Какие новости? Бумажник нашли?

Михаилу приходится разочаровать сына еще одной проблемой. – Нет! Зато пропал Юлик!

Да, с папой и Иной не соскучишься! – О, боже! Еще одна напасть! Ну и что вы думаете делать?

– Если не отыщется, придется лететь в Лос Анжелес!

– Неужели все так серьезно?

Михаил подносит трубку к лицу всхлипывающей Ины.– Более чем!

Не хочется, но Эрику приходится рассказать отцу об еще одной напасти, о которой они как-то не думают. – Понятно! Но ты не можешь никуда ни лететь, ни ехать. Тем более в Канаду.

– Это еще почему? – Настораживается Михаил.

Ну, папа дает! Как маленький! – Папа, у тебя же нет драйверс лайсенс! И вообще нет никаких документов. Для Канады и авиакомпаний ты персона нон грата!

Пришла очередь волноваться Михаилу. Как всегда, в минуты душевного волнения, Михаил начинает чесать затылок. - И что это значит?
               
Хорошо зная, что это чесание означает, Ина настораживается.

– Поэтому я тебе и звоню. На всякий случай поезжайте в полицию и сделайте заявление. Они тебе дадут временный лайсенс.

Папа перестает чесать затылок.– Спасибо, сынок. Какая ты все-таки умница! Интересно, в кого бы это? И вообще, если ты такой умный, то реши и другую проблему: вдруг нам придется лететь домой, что будет со всем этим барахлом, которым мы забили машину?

Ина с неприкрытой злобой смотрит на мужа. – Тебе барахло важнее Юлика? Забудь про него!

Ну как объяснить женщине, возможно навсегда потерявшей любимое дитя, что в случае экстренного отъезда в Лос Анжелес придется сдавать машину. Ее же со всем тем майном не примут!

Но Эрик легко решает проблему. – Папа, не нарывайся на комплимент. Все равно не скажу, в кого! А что касается майна, то я все слышал. Не волнуйся! Если что, ваши подарки я сам отвезу в Торонто.

– Сынок, спасибо. Побудь на линии, мне кто-то звонит. Может это Лика или Юлик. – Переключается на другую линию.

Cнова Ева. Требует информацию о состоянии дел. – Папа, докладывайте!

Михаил рапортует  кратко, по-военному. – Докладывать нечего! Пропал Юлик!

Так же по военному Ева принимает рапорт. – Ерунда! Юлик пропасть не может! Это не бумажник!

Михаил с невесткой полностью согласен. – Я то же самое говорю Ине.

Ева в своей стихии. Действие, действие и только действие! – Найдем! Папа, в полицию звонили?

– Никак нет!

– Немедленно звоните!
 
- Слушаюсь!

- Я сейчас же начну обзванивать морги!

– Может, морги пока не надо? – пугается Михаил. При слове «морг» Ина начинает рыдать с новой силой.

Ева прекрасно понимает, что если не она, то больше никто. - Я все слышу! Как мать, я представляю, что с Иной! Поддержите ее! Все, начинаю звонить!

Михаилу кажется, что Ева не совсем понимает, о каком Юлике идет речь. - Погоди звонить! Ты же понимаешь, что речь идет об Инином сыне Юлике, который пропал в Лос Анжелесе?

Ева обижается на Михаила. Невестке все время кажется, что свекор сомневается в ее умственных способностях. Такой вот комплекс неполноценности. - Не дура же! – С треском кладет трубку.

 Михаил возвращается на первую линию. – Сынок, я с тобой!

– Кто звонил? Лика? Юлик отыскался?
 
- К сожалению, нет. Это твоя жена звонила!

Эрик от души смеется. – И что надо генералу от рядового?

Щадя чувства жены, Михаил старается не улыбаться. – Дала распоряжения.

– А кто бы сомневался!

Михаилу снова приходится переключаться. – Сынок, извини, у меня опять вторая линия.

Слышен бодрый голос Лики. – Это я! Миша, дайте маме трубку!

Молодец девочка! Мало говорит, много делает! Наверняка уже напала на след.  – Я так и понял! Передает трубку жене. - Лика! Тебя!

Ина не решается брать трубку. – Нне ммоггу! Ппогговори ссам!

Михаил понимает жену. Он даже не уверен, что в аналогичной ситуации повел бы себя иначе. – Детка, мама не может говорить. Она боится дурных известий!

Лика от души смеется. – Почему обязательно дурных? Я позвонила Юлику на работу. Он был в школе. Провел один урок и уехал. Что было дальше, пока не знаю. Иду по следу!

Михаил насильно вкладывает трубку в руку жены. – На, успокойся! Твой сын отыскался.

Ина радостно хватает трубку. – Юлька, ты живой! Где ты был, кровиночка моя?

- Мамочка, это я! Расслабься! Жив твой Юлик! Он только что куда-то уехал из школы.

Ина опять начинает нервничать. – Куда?

Лика окончательно перестает понимать что творится с мамой. – Мама, но откуда я знаю? Наверное по делам!

Ина всхлипывает. – Найди мне его. Я не успокоюсь, пока не поговорю с моим сыночкой! Наверное, не все у него в порядке, раз он не отвечает на звонки.

– Мама, я вообще-то уже давно должна быть на работе! Что ты хочешь, чтобы я еще сделала?

- Прошу, поезжай к нам домой, и проверь, все ли там в порядке?

- Ладно! - Вздыхает Лика, и отправляется дальше отрабатывать след.

Михаил гладит жену поверх халата. По-видимому, хочет высушить трением мокрое пятно. – Ну вот видишь, отыскался твой Юлик! Нечего было паниковать! Чуть заиками не стали!

Конечно, Ина понимает, что ведет себя не совсем адекватно. Но как она может себя контролировать, когда пропал сын? Виновато всхлипывает. – Тебе легко говорить. Твои дети с тобой. А мои далекоооо!

Новый звонок. Ева озвучивает первый результат. – Хорошая новость! Я обзвонила все морги. Его там нет!

– Спасибо, Евочка. Но Юлик уже отыскался.

– Живой?

– Живее всех живых!

Ева снова обижается на свекра. – Папааа! Ну почему вы мне сразу же не позвонили? Я как дура, поставила на ноги весь Лос Анжелес!

Михаилу снова приходится оправдываться. – Прости, детка, я не нарочно! Мы сами об этом только что узнали! И никогда не называй себя дурой! Тем самым ты нас компроментируешь!

- Ладно, не буду!- Легко соглашается  Ева. – Но в последний раз! Может, вы и бумажник нашли?

Вот с бумажником облом!– Нет, не нашли.

– Не вешать нос! Вечером найдем! – Оптимистическим обещанием Ева заканчивает разговор.

Михаил целует заплаканное лицо жены. – Ина, иди в ванную, смой материнские слезы!

– Не могуууу!

– Почему?

Ина встает с кровати. – А если Ликочка или Юлик позвонят?

Михаил хлопает жену по попе.– Я тебе занесу телефон в ванную. Оставь дверь открытой!

К Ине начинает возвращаться чувство юмора. – Иди к черту! Опять будешь подсматривать?

Михаилу даже смешно слышать такую глупую инсинуацию. – Больно надо! Или я не видел, как женщина, да еще и в халате, смывает с лица сопли!

Какое-то время в доме почти тихо. Только слышно, как Ина плещется в ванной. Раздается звонок. Михаил берет трубку. Снова Эрик. - Папа, это я!

Ина из ванной. – Миша, Юлик?

– Нет!

- Папа, что нет!

- Сынок, это я не тебе! Ты что-то хотел?

– Что нового?

- Юлик нашелся!

- Кто бы сомневался! Железный пацан. Папа, тут Изя с Софой пришли. Софа сварила для тебя бульон из курочки. Говорит, очень хорошо помогает с похмелья. Что с ней делать?

Только Софы сегодня не хватало! – Пошли ее подальше!

Эрик по молодости лет еще не достиг отцовской черствости. – Папа, ты что? Она этот бульон всю ночь для тебя варила. Принесла в банке, завернутой в одеяло, чтобы не остыл. Видно, бульон действительно помогает. Изя выглядит как огурчик!
 - Михаилу становится стыдно. – Дай мне Софу!

В  телефонной трубке раздается бердичевский говорок Софы. – Мишенька, это мы. Софа и Изя! Как ваше горе – нашли бумажник?

Михаилу надоело отвечать на этот вопрос. И так на душе тошно! Поэтому он отвечает односложно. – Нет!

– Миша, тут у вас Изя спрашивает – а деньги в бумажнике были?

Михаил настораживается. – Нет! А для чего это ему нужно знать?

– Ой, Мишенька, совсем не потому, что вы подумали! Просто он считает, что кошелек без денег легче найти.

– Ни с деньгами, ни без денег! Пропал с концами.

Софа облегченно вздыхает. – Ну если без денег, то все равно не страшно.

Выходит из ванной Ина. Полотенце на бедрах, расчесывает волосы. – Миша, с кем это ты там любезничаешь?

Михаил протягивает жене трубку. – Софа, тут вам Ина пару слов хочет сказать!

Ина отталкивает трубку, полотенце разворачивается. – Ты что, сдурел? На кой черт мне эта карга сдалась? Мне сейчас только ее не хватает!

Михаилу приходится импровизировать на ходу. – Софа, она сейчас не может. Она снимает пену с бульона!

Вот уж чего Софа никак не ожидала! Ина и бульон?! В ее представлении эти два понятия просто несовместимы. Все равно как жена Ротшильда и штопка колготок. – Так Ина вам варит бульон? Она что, умеет варить настоящий бульон?

Михаил тоже в этом не уверен. – Говорит, что умеет! Хвастается, наверное!

– Тогда что мне делать с моим бульоном? Не тащить же его назад! Может, Эрик покушает? Он у вас такой худенький!

Михаил с удовольствием соглашается. – Конечно, отдайте Эрику. Пусть поправляется.

Эрику неожиданный харч тоже не нужен. – Папа, зачем мне бульон? Ты же знаешь, я его терпеть не могу!

Как не воспользоваться удачным случаем и не поучить сына? – Не кокетничай, сынок. Раз дают – бери! Только не забудь поблагодарить. Или, лучше, дай я сам это сделаю.

Снова у телефона Софа. – Але?

- Софочка, огромное спасибо. Как Изя – держит слово? Больше не размахивает у вас перед носом газетой?

– Ну что вы, Миша! Просто у него вчера было плохое настроение. Даю трубку Эрику.
Эрик несколько обескуражен неожиданным даром. – Папа, и что я буду с с этим бульоном делать?

– Отдашь Алине. По-моему, у нее неплохой аппетит!

При имени Алина у Ины раздуваются ноздри. – Что-то ты очень заботишься об этой корове!

Михаил игнорирует Ину. – Так что ты хотел, Эрик?

– Что вы собираетесь делать?

– Дождемся звонка от Юлика и поедем в полицию. Если будет время, заскочим к тебе.

После вчерашнего Эрику совсем не хочется видеть отца в офисе. – Зачем?

- Решили взять Ине ангоровые панталоны, а то у нее уже течет из носа. Спроси у Полины, у нас есть ее размер?

- Чей, Полинин!?

- Сынок, не прикидывайся глупее, чем ты есть на самом деле!

В трубке слышно, как Эрик громко спрашивает у сотрудницы. –– Полина, у нас есть ангоровые панталоны Ининого размера? – по-видимому, получает положительный ответ, - Полина говорит – есть!

– Тогда мы заедем.

- Папа, если за панталонами, то заезжайте! Только дай слово, что с пациентами больше разговорить не будешь!

– Клянусь!

– Тогда я вас жду.

Ина не припоминает, чтобы она когда либо просила мужа заниматься ее нижним бельем. – Я что, просила у тебя панталоны?

– Нет, это моя личная инициатива! Я ведь дал слово твоим детям заботиться о тебе.

– Ты представляешь, что ты натворил? Теперь Полина с этой гойкой будут обсуждать мое белье!

– А тебе что, жалко? У них так мало развлечений!

Раздается еще один звонок. Михаил берет трубку. – Хееллоу! - Ина замирает.

И вот оно, долгожданное явление Христа народу! – Миша, это я!

Михаил, не в силах сдержать эмоций, орет во все горло. - Юлик, слава богу! Мы уже все морги обзвонили!

Ина вырывает трубку у Михаила. – Сыночек мой любимый! Разве так можно! Почему ты не отвечал? Мы уже хотели лететь в Лос Анжелес!

Юлик недовольно бурчит. – Зачем?

Ина растеряна. Действительно зачем? Сама не понимает, что на нее нашло. – Не знаю! Ты письмо отправил?

Юлик не скрывает гордости за блестяще выполненное поручение. – Да, отправил! За полчаса до открытия почты уже стоял, как штык, под дверьми. Чтобы первым отправить.

– Ну, а потом?

- Потом побежал в школу, провел свой урок, прибежал домой, чтобы поспать. Только заснул, так меня Лика разбудила. – Голос у Юлика действительно заспанный.

Ине становится жалко сына. – Сынок, ты на нее не сердись. Это я попросила! Ты же не отвечал на звонки!

– Мама, телефон я отключил, как раз для того, чтобы меня не будили. А в мобильнике села батарейка.

Ина чувствует себя виноватой, но не только потому, что разбудила свою кровиночку  в такую рань, но и потому, что выспаться ему навряд ли удастся. – Сынок, ну ты выспался?

– Издеваешься?

– Ну что ты, сынок! – Мнется. – Просто у нас к тебе еще одна просьба.

Юлик даже не удивляется. – Мама, говори, что надо. Я все сделаю и, наконец, высплюсь!

– Миша потерял бумажник!

- Понятно! А я при чем?

– Ты должен срочно еще раз пойти на почту и отправить Мишин голубой паспорт овернайт. Мы его получим завтра до обеда и, наконец, поедем в Канаду.

Юлик обреченно интересуется. – Мама, я тебя очень прошу – подумайте, может у вас есть еще какие-нибудь просьбы? Я их сразу все выполню и, в конце концов, высплюсь!

– Юлик, еще какая-нибудь неприятность – и я больше не выдержу! Даю слово: эта – последняя!

– Мама, я выбросил бумажку с адресом. Продиктуй мне снова.

Ина поворачивается к мужу. –  Сейчас Миша продиктует.

В разговор вмешивается Лика. – Мама, а мне ты ничего не хочешь сказать?

Ина расцветает счастливой улыбкой. – Ликочка, ну конечно, родная. Я тебя очень люблю!

– Мамочка, я тебя тоже! Дай Мише трубку!

Михаил берет трубку. – Да, Лика? Что ты хочешь мне сказать?

– Миша, только одно. Берегите маму!

– Только этим и занимаюсь! Дай Юлика!

Юлик. – Миша, я слушаю.

Михаил диктует адрес, Юлик записывает. - Все?

– Да! Спасибо, Юлий! Ты настоящий Цезарь!

Юлик  смущается от похвалы. – Да чего уж там... Я всегда пожалуйста, особенно если высплюсь. А с вами, ребята, не соскучишься!

Трубка уже в руках у Ины. – А как же! Особенно с Мишей. Еще ни разу не имела такого мужа! До свиданья, мой золотой! Беги на почту.

Ина кладет трубку. Михаил идет в ванную. Ина в блузке и колготках заканчивает свой макияж, и не может сделать выбор между джинсами и юбкой. Спрашивает у вышедшего голым из ванной Михаила.  – Что мне надеть? Юбку или джинсы?

Михаил с серьезным видом долго осматривает стоящую перед ним, как участница передачи «Модный приговор», жену и, наконец, голосом Славы Зайцева, изрекает: – Одень джинсы... Они будут подчеркивать линию бедер и полное отсутствие у тебя кривизны ног. - Ждет, когда Ина начнет одевать джинсы. - А сверху одень юбку!

Ина швыряет в Михаила и юбку, и джинсы и одним емким словом выражает все, что она о нем думает. – Гад!


Рецензии