Если сердце позвало в дорогу краткий путеводитель

                ЕСЛИ СЕРДЦЕ ПОЗВАЛО В ДОРОГУ
     Советы тем, кто хочет, чтобы жизнь была яркой,
              довольно долгой и интересной

                От автора
     Известно, что путешествия обогащают нас духовно,
развивают личностные качества и прекрасно отражаются
на душевном состоянии.
     Но, кроме всего этого, путешествия весьма полезны для
физического и психического здоровья человека.
     Существуют научные подтверждения тому, что путешествия-
один из важнейших факторов отличного самочувствия и
крепкого здоровья человека.

     ПУТЕШЕСТВИЯ СНИЖАЮТ УРОВЕНЬ СТРЕССА
     Научно доказано, что путешествия делают человека
более счастливым, уменьшают депресивные состояния
и способствуют расслаблению нервной системы.
     Доказано, что уже через два-три дня после начала отпуска
человек начинает чувствовать себя гораздо лучше, снижается
уровень тревоги и это еще долго сохраняется после
возвращения из путешествий.
      

Для чего надо путешествовать

Путешествия всегда манили людей. Благодаря им жизнь
наполняется приключениями, интересными событиями
и приятными воспоминаниями. Но путешествия оказывают
 положительно влияние не только на эмоции человека,
 но и на его здоровье в целом. Давайте разберем, что
происходит, когда вы меняете обстановку.


Польза путешествий
1. Отправившись куда-нибудь в отпуск, поход или продолжительное путешествие, происходит смена сценария жизни, по которому вы жили несколько месяцев, а то и лет.

2. Смена обстановки способствует смене вашего ритма жизни. Вспомните период, когда ваша жизнь «била ключом». Согласитесь, что время тогда летело совсем не так.

3. Вы заряжаетесь положительными эмоциями и впечатлениями. Помимо этого, повышается жизненный тонус. Вам, наконец-то, удается позабыть о проблемах и делах, которые давно терзали вас и давно надоели. Путешествия являются лучшим отдыхом для мозга.

4. В новом городе или новой стране для вас все неизведанно. С вами происходят нестандартные ситуации, которые требуют от вас «поднапрячь» мозг, чтобы выдать нестандартные действия. Благодаря этому происходит весьма эффективная и полезная тренировка мозга. Наконец-то, пробуждаются его скрытые способности. Организм начинает использовать те ресурсы, которые раньше «спали», это в свою очередь приводит к оздоровлению. Во время или после отдыха и «блужданий по миру» у вас вдруг появляются новые идеи, а главное у вас меняется взгляд на жизнь.





Для чего надо путешествовать
Предлагаем вам ознакомиться с отрывком из книги Рами Блекта «Волшебный ключ к 12 домам судьбы», который поможет ответить на вопрос «Зачем надо путешествовать».
     «Замечено, что люди, которые больше путешествуют, более интеллектуальны, у них более широкий кругозор. Короткие путешествия дают нам непривязанность.
      Вы путешествуете, видите, как живут другие люди, видите, что везде одни и те же проблемы, таким образом, вы можете свыше смотреть на мир и на жизнь в целом. Если же вы живете, никуда не выезжая, когда все, как говорится, под боком, и сходить на рынок в соседний район;—;это как на край света, то в таком случае развиваться очень тяжело.
       Путешествия делают человека легким, и они учат его принимать, видеть другие культуры, смотреть со стороны на мир.
В наш век можно утром позавтракать дома, а пообедать уже где-нибудь в Лондоне или Париже. То есть сейчас под дальними поездками имеется ввиду не дальние по расстоянию, а именно длительные по продолжительности присутствия путешествия.
     Поэтому не жалейте денег на путешествия. Считается, что деньги, отданные за путешествия, возвращаются, особенно если вы путешествуете по духовным местам, совершаете паломничества».
     Смена обстановки очень важна для здоровья человека. Она улучшает не только его эмоциональное состояние, но способствует тренировке мозга и оздоровлению организма. Путешествия помогут вам изменить себя и мир вокруг в лучшую сторону. Главное попробуйте;—;потом вы не сможете остановиться! ;)

А вы часто путешествуете? :)






«Любить природу – значит любить Родину»
Эти слова замечательного русского писателя - Михаила Михайловича Пришвина являются наилучшим выражением значимости природы в нашей жизни, необходимости любить и беречь ее так же, как мы любим и бережем нашу Родину.
Проблема, поднятая автором, всегда была важна для существования общества, так как человек часть природы, и он не может существовать без нее.

С давних времен человек живет в окружении природы. Являясь частью этой природы, он должен ценить, беречь и защищать ее. Гармония человека и природы - это естественное состояние каждого из них.

Когда люди гуляют, они замечают красоту природы и радуются ей, слушают ее музыку, видят небо, горы, реки, равнины, моря и океаны, чувствуют одухотворенную силу этих явлений. Общение с природой помогает восстановить в себе равновесие, дает человеку силы. Поэтому нужно дорожить и жить в гармонии с природой, не нарушая ее правил.



Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею.

Один из наиболее известных русских писателей и мыслителей Лев Николаевич Толстой говорил: «Любовь к родной стране без любви к природе невозможна».
Родина — это родной дом, земля, на которой жила и живёт твоя семья. Это родной край, его природа — всё то, что глубоко врезалось в память на всю жизнь и хранится в душе как самое сокровенное.



С чего начинается любовь к Родине? Я считаю, что если человек не замечает красоту родного края и не гордится его природой, он не способен любить Родину — свою страну.
Ведь без природы не было бы на свете человека. Как сказал замечательный писатель Пришвин: “Охранять природу — значит охранять Родину”. Важно прислушаться к этому мудрому высказыванию.

Одним из примеров, можно привести, произведение К.Г.Паустовского «Акварельные краски». В своем произведение К.Г.Паустовский поднимает проблему взаимосвязи любви к Родине и любви к природе. Он рассказывает удивительную историю, произошедшую с художником Бергом, которого даже друзья с укором называли «Сухарной душой», так как тот не любил свою Родину. Однажды приятель Берга пригласил художника приехать в муромские леса и провести лето в охотничьем домике. Именно там, целыми днями любуясь прекрасными пейзажами и наслаждаясь дарами леса, Берг впервые испытал «ясное и радостное чувство Родины».

Художник «работал как одержимый», стараясь передать в своем первом пейзаже все те теплые и радостные чувства, которые он испытывал по отношению к этой великолепной природе и к своей милой Родине.



Автор текста считает, что любовь к Родине появляется у человека не сразу. Она долго зреет глубоко в душе, прежде чем вылиться наружу. И влияет на это, прежде всего, чувство любви к природе своего края, искреннее восхищение ею. Поэтому следует сначала научиться наслаждаться красотой природы, чтобы затем полюбить свою Родину.

Вторым примером является пьеса А.Н. Островского «Гроза». В ней рассказывается о мещанине Кулигине, который очень любил природу, он любил любоваться ей, пел про неё песни. Кулигин так же, как и природу, любил Родину. Он постоянно придумывал всякие изобретения, для того, чтобы людям в родных краях жилось легче и лучше, но, к сожалению, эти идеи не воплощались в реальность. Кулигин воспевал природу, а значит, и Родину, любимые земли, где он родился и прожил всю жизнь.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что если человек полюбит природу, то он обязательно полюбит и Родину, потому что это два тесно связанных между собой понятия.
Скачать 31 Kb.



Один из наиболее известных русских писателей и мыслителей Лев Николаевич Толстой говорил: «Любовь к родной стране без любви к природе невозможна».
Родина — это родной дом, земля, на которой жила и живёт твоя семья. Это родной край, его природа — всё то, что глубоко врезалось в память на всю жизнь и хранится в душе как самое сокровенное.



С чего начинается любовь к Родине?
Я считаю, что если человек не замечает красоту родного края и не гордится его природой, он не способен любить Родину — свою страну.
Ведь без природы не было бы на свете человека. Как сказал замечательный писатель Пришвин: “Охранять природу — значит охранять Родину”. Важно прислушаться к этому мудрому высказыванию.

Одним из примеров, можно привести, произведение К.Г.Паустовского «Акварельные краски». В своем произведение К.Г.Паустовский поднимает проблему взаимосвязи любви к Родине и любви к природе. Он рассказывает удивительную историю, произошедшую с художником Бергом, которого даже друзья с укором называли «Сухарной душой», так как тот не любил свою Родину. Однажды приятель Берга пригласил художника приехать в муромские леса и провести лето в охотничьем домике. Именно там, целыми днями любуясь прекрасными пейзажами и наслаждаясь дарами леса, Берг впервые испытал «ясное и радостное чувство Родины».

Художник «работал как одержимый», стараясь передать в своем первом пейзаже все те теплые и радостные чувства, которые он испытывал по отношению к этой великолепной природе и к своей милой Родине.



Автор текста считает, что любовь к Родине появляется у человека не сразу. Она долго зреет глубоко в душе, прежде чем вылиться наружу. И влияет на это, прежде всего, чувство любви к природе своего края, искреннее восхищение ею. Поэтому следует сначала научиться наслаждаться красотой природы, чтобы затем полюбить свою Родину.

Вторым примером является пьеса А.Н. Островского «Гроза». В ней рассказывается о мещанине Кулигине, который очень любил природу, он любил любоваться ей, пел про неё песни. Кулигин так же, как и природу, любил Родину. Он постоянно придумывал всякие изобретения, для того, чтобы людям в родных краях жилось легче и лучше, но, к сожалению, эти идеи не воплощались в реальность. Кулигин воспевал природу, а значит, и Родину, любимые земли, где он родился и прожил всю жизнь.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что если человек полюбит природу, то он обязательно полюбит и Родину, потому что это два тесно связанных между собой понятия.
Скачать 31 Kb.

Статья «Любить природу, значит любить Родину»





«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку - нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину». Так говорил русский писатель М.М.Пришвин. Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к родине, привязанность к тому месту, где ты живёшь. Любовь к природе - сознательное, бережное заинтересованное отношение к ней каждого человека должна воспитываться с раннего детства в семье и в дошкольном учреждении. Многие исследования показали, что большинство людей усваивают те или иные убеждения с детства, с того, как получили возможность практически осмыслить полученную информацию. В 6-7 лет у детей зарождается чувство любви к Родине, её природе, истории, общественно - политической жизни. Дети с охотой слушают рассказы, посвященные данной тематике. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика, эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым видение окружающего мира. У детей этого возраста важно развивать гуманные черты личности отзывчивость, доброту, чуткость, ответственность за природу, за все живое, что делает личность духовно богатой, умеющей осознавать связь с природой и другими людьми, с местом, где родился ребенок.

Жизнь вокруг разнообразна, удивительна и сложна. Свои тайны она открывает самым терпеливым и любознательным. Природа окажет положительное влияние на ребенка, только тогда, когда он научится наблюдать. В раннем возрасте ребенок ещё не умеет наблюдать самостоятельно и целенаправленно. Этому нужно учить. Научить видеть, слышать и понимать природу такой, какая она есть в действительности. Воспитывая у дошкольника интереса к окружающему, развивая их наблюдательность, мы стремимся к тому, чтобы дети чаще испытывали радость от общения с природой, удовлетворение от того, что они сделали что-то хорошее и доброе. И моральная оценка, данная ребенком самому себе, имеет не меньшее значение для его воспитания, чем оценка, данная ему воспитателем. При правильном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо: всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить её красоту, бережно относиться к тому месту, где он родился. Наблюдения в своей группе провожу, как на прогулках, так и на экскурсиях. Дети должны знать природные, культурные особенности нашего края. Продумываю, о чем рассказать детям, особо выделив признаки, характерные для нашей местности, доступно показать связь родного города, со всей страной. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, все это стараюсь донести до детей.

Большую роль в своей работе отвожу народному творчеству (пословицам, поговоркам, загадкам, потешкам), а так же художественному слову. В каждом произведении есть описание родного края. Образное описание пышного цветения садов, разноцветных лугов, книга дает богатый материал для размышлений, заставляет детей присматриваться к окружающей природе. Используя природоведческую литературу в процессе наблюдения, можно совместить также с последующей беседой. Пословицы, стихи, поговорки, загадки помогают детям образно увидеть определенные качества предмета, усилить восприятие природы, особенно явлений.

Но задача воспитания эмоционально - положительного отношения к природе тесно связана с подготовкой к будущей трудовой деятельности на благо Родины. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки. С раннего возраста детей своей группы мы приучали трудиться: протереть листочки на фикусе, полить цветы в уголке природы, посадить рассаду цветов для клумбы на участке и в последствии поливать и рыхлить землю. Сухомлинский писал «Патриотические убеждения утверждаются в детском сознании только, тогда когда ребенок своими руками создаёт что-то нужное и полезное, переживает за свою деятельность, свой труд на благо Родины».

Воспитание патриотов – процесс сложный кропотливый. Он происходит под непосредственным руководством взрослого (родителей и педагогов). Взрослые должны быть примером для ребенка.


Рецензии