Фёдрыч

Ходили слухи, что трудовик Фёдрыч когда-то лечился в психушке, однако, точно этого никто не знал. В младших классах я боялся этого длинноволосого усатого мужика с дикими глазами, ходившего по коридорам быстрым размашистым шагом. Страх усилился после того как я однажды по ошибке зашёл в мастерскую, а он гаркнул на меня:
- А ну пошёл вон, мелюзга всякая шляется тут.

Позже я зауважал Фёдрыча за один случай. Какой-то старшеклассник неподелил что-то с другим учеником – инвалидом на костылях, и начал его бить, прямо в коридоре. Тот пытался вяло защищаться, замахивался костылём, но его обидчик легко увёртывался и пинал по больным ногам, играя, как кошка с мышкой. Ни одного учителя не было поблизости.

Тут откуда-то выскочил Фёдрыч, и с маху ударил ублюдка в морду. Тот повалился на пол с расквашенным носом и губами. Федрыч наклонился над ним и сказал:
- Ещё раз увижу, что ты беспомощных обижаешь, убью нахер и пусть потом посадят, расстреляют, но так и знай, увижу ёще раз и тебе не жить, мразь.
В другой раз, ученик щелкал семечки и плевал на пол. Фёдрыч подскочил сзади, схватил за шиворот, поставил подножку, школьник хлопнулся мордой прямо в нащёлканную шелуху.
- Ты что же свинья, из школы хлев устраиваешь – приговаривал Фёдрыч, тыкая бедолагу носом в шелуху, как нагадившего щенка – Хлев ты устраивай у себя дома, если твои родители такие же свиньи как ты, и срут себе под ноги, а здесь культурное учреждение.

Многие знали, что Фёдрыч быстр на расправу, поэтому, когда он проходил по коридору, даже самые отчаянные хулиганы замедляли шаг и начинали говорить вполголоса.

А потом мы перешли в пятый класс, к нам пришёл улыбающийся Фёдрыч и сказал:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктор Фёдорович. Я ваш новый учитель труда. Все мальчики за мной в мастерскую.

В мастерской, он всем раздал по рейке, показал, как нужно строгать, и, велев сделать рейки гладенькими к его приходу, куда-то ушел. Я безнадёжно запортил рейку. Вернувшись, и увидев всё это, Фёдрыч заорал:
- У тебя руки из жопы растут?! Такую хорошую рейку испортил. Где я вам реек напасусь? Ходишь, собираешь эти рейки, где только можешь, приходит такой малолетний говнюк, который в жизни своей ни хрена путнего не сделал, и портит всё к чёртовой матери!!!

На следующем уроке он показал, что говорить одновременно с ним не надо, метнув огромным молотком в разболтавшегося сокласника. Тот чудом успел присесть и молоток со свистом вмазался в стену, отколов кусок штукатурки. Если бы молоток попал в голову, то вполне мог раскроить череп. Все ошалело смотрели на Фёдрыча. Тот, как ни в чём не бывало, сказал:
- Теперь вам понятно, что не надо говорить, когда я объясняю задание? Молча кивнули.

Когда другой одноклассник зашёл в мастерскую в бейсболке, Фёдрыч спросил:
- Зачем вы ходите с коровьими лепёшками на голове? Всё это дерьмо вредно для волос. Я вот никогда никаких кепок не носил, вот и смотри, мне сорок четыре года, а волосы вон какие густые, я их на спор не стригу уже два года, а ты, если будешь носить на голове коровьи лепёшки, будешь лысым в двадцать пять, идиот безмозглый.
Когда ещё один зашёл в рубашке на выпуск, Фёдрыч тоже не промолчал:
- В распущенной рубахе ходят только дряхлые старики, потому что боятся обосраться, пока рубаху будут из штанов доставать. У тебя тоже кишки не держат что ли? Боишься обосраться? Нет? Тогда рубаху заправляй.

Когда мы стали чуть постарше, Фёдрыч стал вести с нами политические беседы. Он раздавал нам задания, а сам, закурив сигаретку, садился и спрашивал:
- Кто вчера слушал Познера? Слыхали, что этот жид опять несёт. Расстрелял бы эту мразь, честное слово.

Позже эти беседы стали регулярными:
- Я хочу вести контрпропаганду. Я знаю, что вам все остальные учителя внушают, как было плохо при советской власти и как сейчас хорошо. Не верьте им, врут, это официальная программа, они её выполняют. Мрази и подонки, им сказали, как говорить, а эти трусы и пешки выполняют. Ни один учитель истории не скажет, что он думает на самом деле. Потому что если кто-то узнает, что учитель говорит детям, нечто несоответствующее злободневным политическим реалиям он вылетит с работы. А мне всё пофиг, я трудовик. По программе я с вами всё выполняю, учу, а что я там болтаю, это моё дело. Поэтому я вас буду просвещать немножко. Что почём в современном мире. Нравятся вам такие уроки? Интереснее ведь, чем мы будем молча строгать да пилить. Предлагаю в форме беседы, все будут делиться своими мнениями.
И он начал нас просвещать.
 
Теперь на уроках труда зачастую звучали такие речи:
- Ну что, ребята, я вот с вами хотел сегодня поговорить о Востоке и Западе. Как сказал Киплинг: Запад есть запад, Восток есть восток и вместе им не сойтись… Только социализм, наш советский строй был самым прогрессивным, увы, мы не смогли выстоят против плана Даллеса, но… Хотел сегодня обсудить бомбёжки Югославии… Фёдрыч сначала излагал нам свою точку зрения, потом спрашивал, кто ещё чего хочет сказать по поводу. Иногда, вообще говорил:
- Да, откиньте вы эти рубанки, к чёртовой матери, давайте беседовать. Я ведь только с вашим классом так беседую. Вы тут ничего ребята подобрались, есть гораздо тупее классы, с ними не говорю.

Позже он сильно обозлился на сокласника Волкова. Однажды зимой, Волков пришёл в школу очень рано, когда ещё никого не было, увидел Фёдрыча, отдалбливавшего лёд с крыльца, подошёл, поздоровался.
- Что, значит, вас ещё и обязывают лёд отчищать в такую рань?
- Почему обязывают? Я сам, по собственному желанию, знаю, что скользко, вон, когда не обчищали, сколько людей поскальзывались и падали, а я ещё и ступеньки наждачком затёр, чтобы не такие скользкие были.
- Думаете это кто-то оценит? – спросил Волков сочувственно. Фёдрычу этот вопрос крайне не понравился и его понесло:
- А я делаю это не для того, что бы кто-то оценил и сказал, “Ах, какой молодец”. Просто я знаю, что если не будет скользко, то твоя мать, когда пойдёт на родительское собрание не упадёт и не сломает себе руку или ногу, да и ты не расквасишь свой бесстыжий нос. Но тебе этого не понять, ты из породы меркантильных ублюдков, которые довели нашу страну до распада. Ты мразь, Волков. Таким как ты надо бить в морду. Сильно. И не будь я обязан сдерживаться как преподаватель, ты бы сейчас уже лежал. Гнида мерзкая, пошёл вон.
С этих пор Волков перестал для него существовать.

Сначала Фёдрыч не стал вести беседы, если он был в классе, а потом и вовсе велел ему не ходить на его уроки, пообещав выставить ему аттестацию, только бы не видеть его мерзкую харю.
- Вы поймите, ребята, у меня уже есть какой-то жизненный опыт. Волков - говно несусветное, я вижу это по его мерзкой харе, по его ублюдочному взгляду. Пока он ещё мал, но в будущем, это большая мразь. Я когда вожусь тут с проволокой, часто представляю, что накидываю эту проволоку ему на шею и начинаю душить его, Волков визжит, как свинья, а я затягиваю проволоку ещё сильнее и говорю: “Заткнись гнида, я очищаю землю от тебя”.
За Волкова было обидно, я с ним общался, и если Фёдрыч в чём-то и был прав, то явно очень преувеличивал его отвратительность.

Тем не менее, время шло, а Фёдрыч становился всё любимей нами, несмотря на всю его непредсказуемость, грубость, вздорность, он казался самым неравнодушным человеком во всей системе. Ему действительно было интересно с нами, на его уроках возникала какая-то непередаваемая атмосфера мужского братства и с каждого урока мы выходили дружнее, чем были до. Ни у кого не было желания прогуливать “труд”, и день, когда он стоял в расписании, никогда не был тоскливым.

Никто не знал, о чём Фёдрыч заведёт речь в этот раз. Будет ли опять проповедовать социализм, материть Ельцина, рассказывать о угрозе экспансии Китая…Или просто принесёт кусок гудрона и будет угощать всех жвачкой из своего детства.
- Слушайте, - иногда внезапно говорил он – Как вас хотят приучить читать на такой скучной серьёзной литературе? Вы её не понимаете, как следует. Я вон дал своему “Охота на пиранью”, никто не заставляет, за уши не оттащишь.

Однажды Фёдрыч сказанул такое, что все снова вспомнили разговоры, о его лечении в психушке.
- Ребята, сегодня у нас будет очень серьёзный разговор. Ко мне приходили инопланетяне. Как дело было, я, значит, сижу на табуретке, вдруг, раз, мои ноги без всякой причины начинает затягивать вверх, под табуретку…
Кто-то не выдержал, раздался смех.
- Заткнись, сволочь! - рявкнул Фёдрыч - хихоньки-хахоньки, серьёзную вещь говорю, идиот, не считай меня за сумасшедшего. Ещё один смешок, и посажу тебя на гвоздь задницей. Так вот, затянуло мои ноги под табуретку. Сижу и не могу их выпрямить. Пошевелить не могу. Как будто мощный магнит притягивает. И вот тут я понял, что вторжение инопланетян, на самом деле, уже давно началось. Я давно увлекаюсь этой темой и видимо они меня так предупредили, что не копай, мол, дальше. У меня есть информация, что лет через десять, землянам неизбежно придётся воевать с инопланетянами. Их роботы разведчики уже давно есть среди нас. В каждой организации, в каждой школе есть инопланетный робот-разведчик сделанный под человека, ну, по типу фильма “Терминатор”, только там примитивно показано. Инопланетяне не обтянутую кожей железку засылают, а полностью нормальный искусственно созданный биоорганизм, с мозга которого они просто считывают нужную информацию. С их научным развитием – раз плюнуть. Так что, мы уже старенькие, а вот вы, ребята, как раз и будете стоять на переднем краю борьбы. Страшная война будет. Возможно, земная жизнь будет уничтожена. Да, скорее всего так и случится.
Фёдрыч ещё долго рассказывал подробности возможного вторжения. После, многие говорили, что он совсем двинутый, но некоторые ему поверили.

Ушёл Фёдрыч очень неожиданно, однажды мы пришли на труды, и он объявил, что это последний наш совместный урок.

- Тут вот какая история вышла – поведал он – Пришёл инспектор проверять технику безопасности в мастерской. Я его вспомнил, десять лет назад, именно этот урод, так же, проверял у меня технику безопасности. Страшно докапывался до каждой мелочи. Я тогда еле стерпел, чтобы не дать ему по роже. С другими никогда проблем не было. Придут, осмотрят, всё нормально. А этот - настоящая тварь. Я держался, держался, потом, когда он очередную, совсем уж херню сказал, думаю, гори оно всё огнём. Схватил его за грудки и давай спиной об стену колотить. Говорю: “Я тебе десять лет назад ещё должен был рожу начистить, пидараз. Я бы, таких как ты, опускал прилюдно. Бери свои бумажки и иди нахуй из моей мастерской, если ещё раз придёшь, я тебя вот здесь, на столе выебу”. Долбанул его ещё об стену как следует. Тот, от страху чуть не обосрался, не поймёшь, толи мычал, то ли блеял. Потом отскочил на несколько шагов, закричал, что жалобу напишет.
Я ему говорю: “Пиши, сука, я и не думал, что ты мужик. Мужик бы просто попробовал мне в морду дать. Подойди, попробуй” Он убежал. На следующий день вызвала директриса и попросила написать заявление по собственному желанию, как наилучший выход для всех. Вот такие дела, ребята.

Урок был грустный, он попросил помочь перетаскать из подвала какие-то трубы, мы почти не разговаривали.

Какое-то время, я довольно часто, случайно встречал Фёдрыча на улице, но вскоре он куда-то исчез, то ли уехал из города, то ли его унесли инопланетяне, за то, что слишком много знал о них. Впрочем, разве меня они не унесли? Тогда почему все отчетливей ощущение, что все рассказанное происходило на другой планете и не со мной?..


Рецензии