Неожиданная зависимость

                -1-

Директор Краснощёкинской школы №7 Иван Павлович Демидов неторопливо перебирал документы сидевшего перед ним молодого учителя русского языка и литературы Михаила Николаевича Долгушина. Молодой специалист в июне сдал государственные экзамены и в августе прибыл в Краснощёкинск по распределению.
- Михаил Николаевич! А как вы относитесь к спорту? – неожиданно спросил директор молодого учителя.
- К спорту? Положительно, - улыбнулся Долгушин. – В футбол играл на первенство вузов!
- Знаете, я вас про спорт не случайно спросил, - директор вздохнул. – Когда мы делали заявку в роно на преподавателя русского языка, у нас на пенсию собиралась одна пожилая учительница. А недавно она пришла ко мне и попросила дать ей поработать ещё годик, выпустить своих одиннадцатиклассников. Ну, как ей не пойти навстречу? А вы бы годок поработали у нас учителем физкультуры, раз спорт любите! У нас в декрет ушла учительница физкультуры.А через год я бы вам хорошую нагрузку предоставил по вашей специальности! Если выручите, я вам квартиру ведомственную выхлопочу! Ну, как ? Лады?
Долгушину ничего не оставалось делать, как согласиться. Директор не обманул, выхлопотал ему ведомственную квартиру у «шефов» - у начальства  местной мебельной фабрики.
                - 2 –
Год  пролетел быстро. И вот в мае Долгушин снова сидел перед директором, который составлял предварительную тарификацию на новый учебный год.
- Ну, что, Михаил Николаевич! – директор улыбнулся. – Как говорится, уговор дороже денег! Сработали вы, как физкультурник, неплохо. Я ваши уроки посещал, сам всё видел. Отзывы учителей начальных классов о вашей работе тоже хорошие! И ребятишкам вы понравились! Но ваша основная специальность – учитель русского языка и литературы. И я, как обещал, предлагаю вам такую нагрузку по специальности – три 5-х класса и один 10-й. Ну, как? Справитесь? Или на физкультуре хотите остаться?
- Да, нет, Иван Павлович! На свой предмет перейду!
- Ну, лады, лады! Я другого ответа от вас и не ожидал!
                - 3 –
Новый учебный год начался, как всегда, - августовский педсовет, торжественная линейка 1 сентября и … сельхозработами  старшеклассников в соседнем колхозе. Правление колхоза неожиданно, как в старые советские времена, попросило помочь с уборкой сахарной свёклы. Директор школы решил послать на уборку урожая два десятых класса.
Долгушин проводил свои уроки в 5-х классах, которые на сельхозработы не ходили. Пятые классы, в целом, были хорошие – дисциплинированные и работоспособные. Ну, конечно, в каждом классе был свой озорник, который любил баловаться и не любил учиться! В 5 «А» таким был Антон Киселёв по прозвищу «Кисель».Киселёв первый всех задевал на переменах и, получая сдачу, громко ревел. За школьный день он умудрялся всплакнуть раз 10-15. Долгушин сначала пытался его успокоить, но «Кисель» начинал реветь ещё громче! Стало ясно, чем меньше на него обращаешь внимания, тем быстрее он успокаивался. В 5 «Б» «шурупом» был Князев Женька. « В нём столько энергии, Михаил Николаевич, что он спокойно урок просидеть не может, - рассказывала о «Князёнке» его первая учительница Людмила Сергеевна. – Он у меня в первом классе стоял за столом, не мог усидеть! Сам вставал и стоял почти весь урок!» Князев очень любил кривляться перед классом и строить рожи. Если его вызвать к доске рассказывать стих, класс будет потом хохотать минут пять! Поэтому Долгушин стих у «Князёнка» выслушивал в перемену. В 5 «Г» «трудных» было трое – Чиров, Фролов и Скородумов. Каждый из них требовал к себе пристального внимания.
За две недели Долгушин нашёл взаимопонимание со всеми тремя классами. Ни одного урока он не провёл только в 10 классе, который ездил в колхоз. И вот именно к этому классу в последний их день работы в поле Долгушин был послан как классный руководитель. Настоящая их «классная мама» «физичка» Валентина Фёдоровна простудилась и ушла на больничный.
                - 4 –
В колхозе старшеклассники убирали сахарную свёклу. Девочки набирали свёклу в плетёные двуручные корзины, а мальчики высыпали её в тележку трактора. Часам к десяти Долгушин не досчитался в поле пятерых девочек из 10 «Б». Девчонок молодой учитель обнаружил за срубом бани недалеко от соседней деревни. Девочки сидели на соломе и над чем-то смеялись.
- Девочки! – миролюбиво обратился к ним  молодой преподаватель. – Осталось совсем немного свёклы убрать, пойдёмте доделаем этот участок. А потом отдохнёте.
- Мы свою работу сделали. Пускай 10 «А» доделывает. Тем более, что вчера они раньше уехали! – Заявила Долгушину девочка в красной куртке. Губы у неё были накрашены ярко-красной помадой, брови и ресницы подведены специальным чёрным карандашом.
- Так встали и пошли работать! – прикрикнул молодой учитель. Некоторые из девочек начали подниматься с соломы.
- Сидите, девки! – приказала крашеная. – Ему надо, пусть идёт и работает!
- Ты как разговариваешь с учителем? – взорвался Долгушин.
- Как надо, так и разговариваю! -  спокойно парировала крашеная.
Долгушин повернулся и зашагал к трактору с тележкой.
- Напугал ежа голой жопой! – услышал он вслед. Девчонки захохотали.
                - 5 –
После обеда привезли ребят на автобусах к школе. Школьники разошлись по домам, а Долгушин зашёл в учительскую.
- Ну, как, Михаил Николаевич, отработали? – приветливо поинтересовалась у него завуч Зоя Александровна.
- Да, нормально. Правда, в 10 «Б» одна крашеная особа повыступала немного! – неожиданно для себя пожаловался Долгушин.
- Ага! Поняла, про кого вы говорите! Это – Нина Славнова!
- А что-то в прошлом учебном году я не видел её в школе? – поинтересовался молодой словесник.
- Да. Она перешла к нам в этом году из другой школы. Там у неё, видимо, конфликт произошёл с какой-то учительницей. Характерная девица! Всё ей не так, да не эдак! А у вас в понедельник, кстати, два урока в 10 «Б». Вы со Славновой в перепалку не вступайте! Язычок у неё острый!
- Я это уже заметил, - улыбнулся Долгушин.
- Ну, ничего. Привыкнут они к вам. Это сейчас вы для них молодой человек, а учёба начнётся, втянутся и будут слушаться, как миленькие! Да, в целом, 10 «Б» - класс хороший, вот только Славнова появилась не по делу! Не знаю, будет ли она учиться! Я посмотрела выписку, за 9 класс у неё одни тройки.
                - 6 –
Но с ученицей Славновой у молодого преподавателя отношения так и не сложились. Наоборот, между ними началась незримая «война»! На уроки Славнова постоянно опаздывала. В класс заходила, не спрашиваясь. Проходила, кидала сумку на стол и громко плюхалась на своё место. Сначала молодой учитель заставлял её выйти из кабинета и зайти, как положено, но это отнимало много времени. И позднее прибытие Славновой Долгушин стал отмечать шутливым комментарием:
- А вот у нас и госпожа Славнова прибыла собственной персоной! Рады, очень рады! Проходите, усаживайтесь, будьте как дома!
Девушка в долгу не оставалась. По ходу урока она могла что-нибудь «ляпнуть»,типа: «Любовь? Кака-така любовь?» Или дать вслух нелестную характеристику какому-нибудь литературному персонажу. Рахметов, спавший на гвоздях, - «придурок». Базаров – «лягушатник». Про баснописца Крылова сказала, что он «отожрался на своих баснях». И так далее.Класс хохотал, Долгушин злился, но ничего со строптивой ученицей поделать не мог.Двойки и тройки, которые он ставил Нине, совершенно её не волновали. К оценкам она относилась равнодушно и презирала своих одноклассников, которые выпрашивали более высокую оценку.
                - 7 –
Недели через три после начала учёбы старших классов перед педсоветом у Долгушина состоялся разговор по поводу поведения Славновой с классной руководительницей 10 «Б» Валентиной Фёдоровной.
- Дерзит вам? Пререкается? А что же вы раньше мне не сказали? Я обязательно поговорю с ней! – удивилась Валентина Фёдоровна. – А у меня с ней хорошие отношения сложились ещё в колхозе. Она меня как-то даже обняла и сказала, что я на её бабушку похожа! Вообще, жалко девчонку. Мать и отец у неё умерли. Живёт она с мачехой, а та, видать, пьющая! Больше нет никого. Была бабушка, да и та недавно умерла. За Ниной некому следить. Городок у нас небольшой, и я её уже несколько раз встречала в сомнительных компаниях. А ведь ей этот год отучиться надо и следующий! Ну, ладно, Михаил Николаевич! Я обязательно серьёзно поговорю со Славновой.
                - 8 –
В конце октября в одну из суббот после работы Долгушин пошёл на стадион поиграть со знакомыми парнями поиграть в футбол. Денёк был тёплый, солнечный, ядрёный! Такие часто бывают в октябре. После футбола один предприниматель пригласил всех в раздевалку отметить свой день рождения. Выпили, поздравили именинника и решили на машинах съездить в баню попариться в ближайшее к городу село Завражное.
- Поехали с нами, Николаич!- пригласил Долгушина виновник торжества. – Баня там отличная, бассейн есть. Попаримся, покупаемся, надо будет, девочек вызовем!
Долгушин согласился. А почему бы и нет? В воскресенье не на работу. Значит, он отоспится, приведёт себя в порядок. Слова про «девочек» учитель не воспринял серьёзно.
На трёх машинах футболисты поехали в баню. Доехали быстро. Баня оказалась целым банным комплексом – парная, бассейн, бильярдная, комнаты отдыха, пивная и даже кинозал. Начали приехавшие, конечно, с выпивки, потом парились, плавали в бассейне, играли в бильярд и настольный теннис. Когда все в очередной раз пошли в пивную за стол, Долгушин решил пропустить выпивку. Он пошёл в бассейн. Минут через десять дверь открылась, и в бассейн вошла девушка в бирюзовом купальнике. Долгушин подплыл к бортику и … оторопел! Перед ним стояла … Нина Славнова! Девушка сразу узнала молодого учителя и, казалось, на несколько секунд растерялась, но быстро спохватилась и насмешливо сказала:
- Картина Репина «Не ждали»! Вот так встреча!
- Слушай, Славнова, давай иди отсюда! – взорвался Долгушин.
- Вот орать на меня не надо! Вы же сами девушку вызывали! – спокойно ответила ученица 10 «Б».
- Никого я не вызывал! Давай иди отсюда! – ещё раз прокричал Долгушин.
- А вы подумали, что мужики про вас скажут? – спросила Нина. – Скажут или «голубой» или импотент, если от девушки отказался! Так что мне придётся побыть здесь минут десять!
- И давно ты ЭТИМ занимаешься? – сурово спросил Долгушин.
- Ой! Не делайте из себя святого! Если бы другая девушка сюда зашла? Вы что? Трусики бы с неё не стали снимать в бассейне?
Долгушин поплыл к лесенке. Минут через пятнадцать он, не обращая внимания на уговоры, заказал такси и поехал домой.
                - 9 –
Во второй четверти, которая началась с 11 ноября, 10 «Б» понял, что между учителем литературы и Ниной Славновой что-то произошло. Если Славнова вела себя, как и раньше, - на уроки опаздывала и частенько хамила в классе, то Долгушин изменился. Он стал мягче и терпимее относиться к дерзкой ученице. Над её опозданиями не подшучивал, к работам её не придирался, стихи наизусть рассказывать не вызывал. Сложилось такое впечатление, что молодой словесник боится затронуть капризную ученицу.
За неделю до окончания короткой второй четверти Долгушин предварительно объявил оценки по литературе за первое полугодие. На свою «тройку» Славнова отреагировала спокойно. По литературе выше оценки у неё никогда и не было.Но вот «четвёрка» одноклассника Саши Тимофеева её почему-то обидела. После урока, когда все одноклассники вышли из класса, Нина подошла к учителю.
- Поставьте Тимофееву «пятёрку»! – без всякого «пожалуйста» приказала она.
- А почему я ему должен ставить «пятёрку»? – удивился Долгушин. – «Четвёрка» тоже хорошая оценка! Тем более, что сам Александр претензий не имеет!
- Зато я имею! Поставьте Тимофееву «пятёрку»! – отчётливо выговаривая каждое слово снова приказала десятиклассница.
- Он тебе нравится? – спросил учитель.
- Это ТЕБЯ не касается! – переходя на «ты» грубо ответила Славнова. – Если не поставишь Тимофееву «пятёрку» я расскажу, как ты в банях соблазняешь несовершеннолетних! Тебя посадят! Понял! А свидетелей я найду! Думай!

Славнова вышла из класса, громко хлопнув дверью.
                - 10 –
Придя домой, Долгушин прямо в одежде лёг на диван и стал размышлять: « Ничего у нас не было! Но ведь эта девка может так рассказать, что из меня педофила сделают! Надо же, как я втюхался с этой баней! Я у этой заразы теперь «на крючке»! Она меня теперь постоянно шантажировать будет! Надо уезжать отсюда! Нужно уезжать домой к родителям! А пока время тянуть и выполнять все требования этой проститутки!»
На следующий день, к удивлению Тимофеева и всего класса, Михаил Николаевич по литературе «четвёрку» десятикласснику исправил на «пятёрку».Славнова усмехнулась и тихонько похлопала ладонями.
                - 11 –
На школьную новогоднюю дискотеку Долгушин дежурить не пошёл, сославшись на простуду. На самом деле он не хотел идти в школу из-за Славновой, которая была непредсказуема в своих поступках.
« После новогодних праздников подам директору заявление на увольнение, - думал Долгушин. – И уеду отсюда к чёртовой матери!»
Первого января вечером в квартиру молодого учителя позвонили. Он открыл дверь. Перед ним стояла Славнова.
- Чего тебе? – грубо спросил Долгушин.
- с Новым годом, Михаил Николаевич! – весело произнесла Славнова – За порог-то хоть пустите?
- Нечего делать! Зачем пришла?
- Я пришла попросить у вас в долг десять тысяч! Подчёркиваю, - в ДОЛГ! Надеюсь дадите!
- Ты теперь постоянно меня шантажировать  будешь? – напрямую спросил Долгушин. – Ведь между нами ничего не было!
- Так давайте сделаем, чтобы было! – нахально засмеялась Славнова.
- Ты пьяная? – спросил учитель.
- Ну, так немножко выпила! Подумаешь! Новый год всё-таки!
- Я тебя ненавижу! – прошипел Долгушин. – Пошла отсюда вон!
Лицо Славновой стало серьёзным. И она вдруг закричала-завизжала:
- Дай десять тысяч в долг! В долг! А то будет хуже! Понял, пловец-одиночка?
Долгушин понял, что, если он  не отступится сейчас от нахалки, она устроит скандал на весь дом.
- Погоди! Не верещи! Сейчас вынесу тебе деньги!
Славнова забрала деньги, сказала: «Верну!» и ушла.
                - 12 –
Директор школы, прочитав заявление Долгушина с просьбой уволить по семейным обстоятельствам, нахмурился и холодно спросил:
- Позвольте полюбопытствовать, какие семейные обстоятельства у вас неожиданно изменились, чтобы вы срывались с работы в середине учебного года?
Долгушин был готов к такому вопросу.
- Иван Павлович! У меня в родном городе осталась девушка.Сейчас мне нужно быть с ней, иначе я её потеряю!
- Соперник появился, что ли? – поинтересовался директор.
- Да, - опустив голову, соврал Долгушин, чувствуя, что начинает краснеть.
- Да, дела! – вздохнул директор. – Ну, насильно вас не удержишь. Буду снова просить Таисию Павловну выйти с начала 3 четверти.
Долгушин вышел из кабинета директора и вздохнул во всю грудь. Он ожидал более тяжёлого разговора. Плохо, что пришлось обмануть хорошего человека. Но что поделаешь, так сложились обстоятельства.
Девушка у Михаила в родном городке была. Звали её Света. Дружили они со школы, и все считали, что Миша со Светой обязательно поженятся. Но в последнюю свою встречу они разругались  в пух и прах.Света училась в медицинской академии. Учиться ей оставалось целых три года. Долгушин же эти три года хотел поработать на стороне, выскользнув из-под родительской опеки. Светлана же и слышать не хотела о том, что Михаил куда-то уедет. Она вообще не хотела, чтобы он работал простым учителем в школе. Отец её был начальником полиции, и Света хотела, чтобы Михаил пошёл работать в полицию.
- В армии ты отслужил, педагогическое образование у тебя есть! Начнёшь работать инспектором по делам несовершеннолетних. И карьерный рост будет и потом  пенсия ранняя с разными льготами, - доказывала она Михаилу.
- Света! Я не хочу работать в полиции. Не хочу читать морали малолеткам! Я хочу нормальных детей учить! Хочу в школе работать! Это – моё! Понимаешь? Ты закончишь учиться, ко мне приедешь! Или я сюда вернусь! И всё у нас будет хорошо!
- Я не знала, что ты такой глупый и упёртый! – вспылила Света.
- Ну, какой уж есть! – не сдержался Михаил. – Не нравлюсь, ищи другого!
- И найду! – крикнула ему тогда в лицо Светлана и ушла.
Вот на Свету Долгушин и сослался в разговоре с директором. Якобы письмо от неё получил и спешит к ней со всех ног. На самом деле всё было не так.
                - 13-
Родители удивились приезду сына и очень обрадовались. Михаил сказал, что в школе у него не сложились отношения с «одним человеком», поэтому он и уволился.
- Ну, и ладно! – подытожила его рассказ о житье-бытье в Краснощёкинске мать. – Побыл на стороне. Пожил один и хватит! Учителем-то  русского языка и здесь устроишься работать.
- Мам, Светку не видела?
- Видела. С парнем каким-то. Упустил такую девушку! – упрекнула его мать.
- С парнем? – огорчился Михаил.
- А что? Она тебя до Второго  Пришествия ждать должна была?
В родной школе Михаилу Николаевичу  наскребли сначала 18 часов, а с нового учебного года пообещали нагрузку в 24 часа по специальности.
В апреле Долгушин неожиданно получил письмо от … Нины Славновой.
«Любимый наш учитель! – писала юная мерзавка. – Куда же ты от нас скрылся так поспешно? На кого ты нас оставил? Таиске уже пора о душе думать , а не молодое поколение воспитывать! А ты убежал, свинтил  от нас. А ведь не все дела мы с тобой сделали. Не все слова переговорили. Думаю, навестить тебя в твоём родном городе. Ну, и заодно деньжонок подзанять! Привет из Завражного! Вечно твоя Нина.»
Долгушин задумался. «Приедет сюда, надаю этой сучке по морде! И будь, что будет! – решил молодой учитель. – Хватит боятся!Иначе она всю жизнь меня доставать будет!»
Но Нину Славнову Долгушин больше не увидел. Через полтора года на курсах переподготовки учителей, он встретился случайно с «физичкой» из Краснощёкинской школы Валентиной Фёдоровной. Немного поговорили про курсы, потом Долгушин спросил про выпуск 11»Б».
- Ой,Михаил Николаевич! Грустный у нас выпуск получился! В мае ведь у нас погибла Нина Славнова!
- Славнова? Погибла? – воскликнул Долгушин.
- Да. Пожар у них в квартире возник. Задохнулись с мачехой  обе от дыма! Соседи говорили, что обе пьяные были! – почему-то переходя на шёпот, пояснила Валентина Фёдоровна. – Ой, пойду я, Михаил Николаевич! А то мне нужно ещё аудиторию найти! Всего вам хорошего!
- И вам всего хорошего! – растерянно проговорил Долгушин.


Рецензии
Я думаю, это к лучшему. Такие , как Нина, опасны, и могут испортить не одну жизнь.

Стефа Рейо   03.07.2023 18:46     Заявить о нарушении
Да. Тут Вы, безусловно, правы!

Алексей Жарёнов   04.07.2023 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.