Лусинэ

Лусинэ росла в очень бедной семье. Ей было 3 годика, когда умер отец, простой инженер из Ереванского НИИ, всё тогда легло на плечи матери, прекрасной, скромной женщины, у неё было ещё две старшие дочери, а работала она ( Маргарита ) учительницей в школе, и как вы понимаете - получала немного.
Конечно, помогали родители, - и с той, и с другой стороны. Но - денег всё равно не хватало.
Три девочки, дорогая жизнь в столице - было тяжело.
В 5 лет Лусинэ по телевизору впервые увидела сериал " Скорая помощь ", - американский, его тогда смотрели во всём мире, и - влюбилась, влюбилась в профессию, она захотела стать медработником. И, когда выяснила, что ближе всего к страждущим, больным - медсёстры, - решила поступать в Медучилище.
Готовилась она к этому, можно сказать, уже со второго класса, - когда ей объяснили, что для поступления ( какие предметы ) нужно.
Будучи способной и очень усидчивой - она уже в раннем детстве прекрасно ориентировалась в анатомических атласах, и знала все наименования - на латыни, что, конечно, удивляло окружающих.
Мать воспитывала детей в строгости и благочестии, она была набожной женщиной, о замужестве не думала - хотя была молода.
" Не до того, - говорила она. - Надо детей поднимать! "
Дети выросли, старшая училась на педагога в университете ( на третьем курсе ), средняя - там же, пришла пора поступать для младшенькой - Лусинэ.
Конечно, она шла по намеченной из детства - цели. Выбор - был очевиден.
Вначале - медучилище, потом, если захочет - институт.
Экзамены девочка сдала все успешно, но, в итоге - в списках поступивших себя не увидела.
Она пошла к одному человеку, из комиссии, это был их сосед, профессор ( он преподавал в университете ).
- Парон Мелконян ( " Парон " - это господин по-армянски ), а в чём дело? Я ведь по баллам прохожу... - Лусинэ решила, что её не включили в списки по ошибке.
- Эх, девочка моя... Пойдём поговорим.
Они вышли на улицу.
- Дело в том, что на твоё место взяли другого человека.
- То есть? - Она всё ещё не верила.
- У нас мало сдать экзамены, нужны ещё " вложения ".
- Но…
- Деньги. Место стоит 2000 долларов.
- Простите, как это возможно?! Я ведь всё сдала.
- Это не от меня зависит. Таковы правила, мы же не в Европе и не в Америке.
Здесь - постсоветская страна, коррумпированная.
- Но у меня нет денег.
- Я знаю, поэтому ты и не в списках.
Девочка расплакалась.
- Не плачь, я, к большому сожалению, ничем не могу помочь...
Единственное, если до завтра найдёшь, - он подумал, - 1000 долларов ( я вычел свою долю и нескольких ещё товарищей, они поймут ) - тебя возьмут.
- Но... это не реально. Вы же знаете...
Лусинэ пошла домой. Она горько плакала в своей небольшой комнатке.
К вечеру, с работы вернулась мама.
- Ну что, можно поздравить?..
Моя отличница…
Тут девочка опять расплакалась.
- Что такое? Ты не поступила?
- Мне сказали, нужно дать 1000 долларов, до завтра, иначе...
Мама молча пошла в свою комнату, достала из шкафа свёрток - там ровно была эта сумма.
- Вот…
- Но откуда?.. - Лусинэ не поверила своим глазам.
- Как раз вчера, - Мариам принесла.
Тут мне надо кое-что поведать, коротко, читателю.
Мариам ( старшая дочь ) дружила с одной, уже пожилой соседкой, так получилось - они любили друг друга как мать и дочь. И однажды, внезапно - эта самая соседка сломала, серьёзно, ногу.
У неё был старший сын. Очень хороший парень, бизнесмен. Поначалу он смотрел за ней, всего два дня, а потом - как об этом узнала Мариам, она буквально ( после института ) дневала и ночевала у постели женщины и - не давала ничего делать юноше. ( Конечно, и матери было так спокойней, всё-таки женщина... Она стеснялась. )
Так она смотрела за ней больше месяца.
И однажды, в конце ( это было поздно вечером ), неожиданно Мартирос ( сын ), приносит небольшую коробку:
- Это тебе, Мариам. Спасибо!
- Что это?
- Не важно. Сейчас положи в свою сумку, - посмотришь дома. Это вашей семье.
И - спасибо твоей маме, что воспитала такую дочь.
- Я же не...
- Нет. Я всё понимаю. Ты - от души.
И я - тоже. Мы.
- Возьми, - с радостью и назиданием сказала женщина. - Тем более мне снился какой-то удивительный сон...
Мариам послушно взяла подарок.
Дома, вечером, выяснилось - что ей положили 1000 долларов и золотую, очень красивую, брошь, в виде сердца... Это было как раз за день до всех событий, связанных с Лусинэ.
Лусинэ с невероятной благодарностью взяла деньги...
Она побежала к соседу - профессору ( домой ).
- Вот...
Он удивился. И очень обрадовался.
- Всё, теперь я этому барыге могу отдать, пусть подавится, если б ты знала, как я переживал.
Считай - ты поступила.
Счастью девицы не было предела! Её мечта исполнилась!
Теперь она - студентка…
Конечно, в будущем Лусинэ стала врачом, и очень хорошим. Её любили пациенты и уважало начальство.
А Мариам в итоге вышла замуж за того парня, она ему с детства нравилась.
В этих двух семьях наступила благословенная пора - радости и большого счастья!


Рецензии