Случай на крыше

      Летняя сессия началась с отчаянной жары. Несмотря на то , что окна в комнатах почти не закрывались, чтобы сквозняк, образовывающейся от перепадов давления проникал в помещения и хоть как то их охлаждал , девчонкам больше всего хотелось быть на свежем воздухе. Для этого они использовали всякую даже самую маленькую возможность. К тому же кроме всего прочего , после долгой продолжительной зимы , очень хотелось быть не бледной поганкой , а загорелой , привлекательной особой. Плоская крыша их общежития как нельзя лучше подходила для этого. Особенно девчатам нравилось подыматься на мягкую кровлю, расстилать на  вентиляционных коробах покрывало и загорать в лучах летнего солнца.
   Администрацией пединститута это строго настрого запрещалось. Тем не менее желание быть красивыми, толкало девчонок на игнорирование административных запретов и гнало наверх - загорать! 
  В этот раз Таня пошла загорать с Леной , расстелив покрывало, они уютно устроились, каждая на своем коробе, здесь же загорали девчонки с соседних комнат. Через минут пятнадцать Лене Коломенской захотелось спуститься вниз. Она встала и сказав ,что скоро вернётся отправилась вниз. Минут через десять на крышу поднялся проректор по административно –хозяйственной части, увидев загорающих девчонок он пришел в бешенство.
-Вы что здесь разлеглись?! – заорал он во всю мощь своего горла. Перепуганные его внезапным появлением,  девчонки вскочили. Он подошел к девочкам казашкам , перешел с ними на казахский и долго отчитывал их, затем вернулся на русский.
-Вы- орал он , что не знаете о том ,что подыматься на крышу запрещено , есть приказ ректора. Светитесь здесь всем своими купальниками , бесстыдницы! Разрушаете мне кровлю,вы хоть знаете сколько стоит ремонт? Вон от ваших каблуков сколько дыр на крыше , кто это будет ликвидировать? Зимой это все разорвётся и крыша протечет!
   Он повернулся к казашкам и что то сказал им по казахски , девчонки – казашки схватили покрывала и побежали прочь с крыши. Таня подумав , что сказанное относиться ко всем, метнулась следом, но жесткий окрик проректора остановил ее!
- Ты куда это собралась , кто  тебя отпускал!
Таня побледнев, всем телом замерла как вкопанная. Проректор, рассматривал ее не стесняясь. Тани казалось ,что он буквально раздевает  ее своим жадными  глазами. Она схватила покрывало и застенчиво прикрылась им почти полностью. Это вызвало у проректора новый порыв гнева.
- Так как фамилия, номер группы? – орал он истощенно.
– Зарипова, 83 группа – чуть не лишившись чувств, вышептала Таня.
- Зарипова, значит , 83 – злорадно повторил проректор. – Так вот что Зарипова  придешь ко мне после пяти часов, в мой кабинет , поняла ?!
–Да ,- еле слышно ответила Таня, низко склонив голову.
Проректор продолжал оказывать на нее психологическое давление,
- Смотри Зарипова , жду тебя после пяти в кабинете , не придешь , отчислю тебя из института , поняла?
– Да , поняла,
 Таня стояла как надломленная тростинка под бешенным ветром . Проректор удовлетворённый своим психозом и подавленным видом девушки, закончил,
- Теперь иди и никому не рассказывай об этом случае , если не хочешь дополнительных трудностей.
  После слов проректора Таня опрометью  побежала прочь. Сердце стучало так, словно хотело выскочить из груди вперед ее и спрятаться от этого страшного человека. Ноги не слушались , руки безжизненно держали покрывало. Вбежав в комнату, она упала на свою кровать и дико разревелась. Лена, которая была в комнате, не на шутку напугавшись, спросила,
- Тань ты чего , что случилась?
 Таня какое-то время все еще рыдала, ей было стыдно , за то как ее нагло разглядывал проректор , стыдно за то, что ее теперь наверняка исключат . Ей было страшно идти к нему в кабинет одной и почему то после пяти.
В комнату вошла Салтанат , увидев Таню ,она подошла к ней и спросила,
- Тань, что он тебе сказал? Ее участливый голос как то вернул Таню к действительности.  Она оторвалось от подушки и рассказала Салтанат о разговоре с проректором и о его вызове ее одной после пяти к себе. Салтанат  возмутилась,
- Вот гад , а на нас тоже наорал по-казахски и сказал, что бы больше нас на крыше не видел . Она взяла Таню за плечи  и глядя ей в глаза сказала,
- Вот что Тань, ты одна к нему ни в коем случае ходить не вздумай. Пойдем к нему вместе , вместе загорали, вот и пойдем вместе. Давай успокаивайся, приведи себя в порядок , пол пятого собираемся в твоей комнате и идем , ладно не бойся. Посмотрим. 
   В назначенное время  Салтанат , Лена , Шура и Таня  отправились в «великий поход». Придя в ректорский корпус, девчонки заглянули в коридор, ведущий в кабинет проректора по АХЧ .В коридоре было темно и безлюдно , они какое то время еще подождали , никаких признаков жизни ни коридор , ни кабинет проректора не подавали. Чем больше они ожидали , тем меньше Тани хотелось идти в это кабинет. Салтанат засмеялась,
- Девчонки, Таню одну  отпускать туда нельзя , идемте все вместе.
Лена Коломенская добавила, 
- По-моему там никого нет , он попугал по моему и все.
-Ну сходи посмотри, есть ли кто в кабинете, если думаешь, что нет никого,- опять засмеялась Салтанат. 
- Девчонки нечего туда ходить сегодня пятница , если что в понедельник к куратору сходим , пойдем отсюда, добавила Шура.   
  И тут на всех напал истеричный смех.
– Тань , ну почему все  мужчины хотят видеть именно тебя ? Я вот тоже может быть хотела , а меня не позвали ! – смеялась неугомонная Салтанат. 
   Через минуту они уже пулей вылетели с этажа ректората и смеясь, вернулись в общежитие.  Салтанат  весь вечер ходила по общежитию и рассуждала о недостойном предложении проректора. Таня, волновалась до самого отъезда домой. Дома волнение тоже не покидало ее.
  В понедельник возвращаясь в пединститут, она ждала самого «страшного», но весь день протекал спокойно в обычном режиме. Вскоре от этого инцидента остались только шутки Салтанат и ничего большего . Вероятно Салтанат своими разговорами здорово напугала проректора , с этого времени девчонки очень сдружились и сдавали летнею сессию вместе,на крышу больше их , не тянуло,зато часто купались и загорали на речке!         
               


Рецензии