Цивилизация богов Древнего Египта А. Скляров

А.Скляров "Цивилизация богов Древнего Египта". http://vimana.su/read/43/?p=11.  Всего несколько пирамид Египта из более сотни никак не вписываются в  общий ряд и портят стройную картину эволюции пирамидостроения. Но если их убрать из этого ряда, то исчезнут абсолютно все противоречия и парадоксы,  а также странности и нелепости. История пирамидостроения приобретает  стройность и непротиворечивость по всем параметрам: постепенное развитие  технологии, совершенствование строительных методов и способов обработки  используемых материалов, соответствие уровня сооружений и уровня  развития общества и т.д. и т.п.
Однако тогда получится, что никакого чудо-взлета технологий не было, как не было и его падения. Вместо этого было  постепенное и медленное развитие довольно примитивных методов каменного строительства. И уровень его вполне соответствует довольно низкому уровню развития самого древнеегипетского общества.
От ступенчатых пирамид III династии с примитивной кладкой фараоны IV  династии перешли к строительству небольших пирамид-спутниц в Дашуре и на  плато Гиза. Некоторый прогресс наблюдается, но вовсе не такой  глобальный и кардинальный, как рисует официальная версия. Пирамиды же V и  VI династий становятся высшим достижением в строительстве пирамид в  период Древнего Царства…
Однако, как говорил Михайло Ломоносов, ежели чего в одном месте убыло,  то в другом месте прибавиться должно. И изъятые из общего ряда семь  пирамид не могут просто так повиснуть в воздухе или исчезнуть. Их надо  куда-то все-таки поставить…
Не в прямом смысле слова, конечно, а в переносном, а именно: переместить во времени. А точнее: изменить наши собственные представления о времени их строительства.
Известно, что позже их не строили. Но тогда остается только раньше – далеко назад по шкале времени. Но насколько далеко?..
* * *
Древние египтяне никогда не считали себя строителями комплекса на плато  Гиза, его храмов и величественных пирамид. Они называли Гранитный Храм  «Домом Осириса, властелина Ростау». Ростау – название, данное древними  египтянами плато Гиза и сооружениям на нем.
Тот же Хуфу, как уже упоминалось, в надписи на Инвентарной стеле  называл богиню Исиду – сестру и жену бога Осириса – хозяйкой Великой  пирамиды.
То есть в определении времени строительства семи исключенных пирамид  надо уходить в тот период, когда согласно мифам самих древних египтян,  страной правили некие могущественные «боги». Этот период они считали  Золотым Веком в истории своей страны (иногда используется название  Первое Время – «Зеп Тепи»).
Но насколько можно полагаться на мифологию?..
На самом деле древние мифы и предания весьма далеки от простых «сказок»  и голой выдумки. В них очень и очень немало информации. Этому вопросу  была посвящена книга автора «Опасное наследие богов». И тем, кто не  знаком с ней, автор может посоветовать заглянуть в Интернет на страницу  его работ:
http://lah.ru/text/sklyarov/sklyarov.htm
В статьях, опубликованных на этой странице, анализируется та весьма  разносторонняя информация, которую можно получить из древней мифологии.
Современный метод исторического исследования фактически исключил мифы и предания из списка надежных источников.
Но так было далеко не всегда. Всего лет 200 назад мифология считалась  одним из самых основных поставщиков информации. И мало кто сомневался в  ее достоверности, хотя она и изобилует многими подчас весьма  фантастическими деталями.
Древние историки также часто использовали мифы и предания в качестве  своих «первоисточников». А в них история Египта уходит назад во времени  на много тысячелетий, – на такой период, который буквально пугает  современных египтологов.
Примечательно, что и древнегреческие авторы писали об очень  длительной  истории Египта. Тот же «отец-основатель истории» – Геродот – в своей  2-й книге пишет, что жрецы города Фивы насчитывали  341 поколение людей  от первого египетского царя. Геродот определил это время в 11340 лет.
Другой историк – Диодор Сицилийский писал со слов египетских жрецов:  «Сначала в течение чуть меньше 18000 лет  Египтом правили боги и герои,  причем последним из богов-правителей был Гор, сын Исиды... Смертные же  царствовали в этой стране, как  они утверждают, немногим менее 5000  лет...»
Египетский жрец Манефон, живший в IV-III вв. до н.э. по заказу  греческих правителей составил первую династическую таблицу правителей  Египта. Он назвал Менеса (у Манефона – Мен) первым фараоном и  объединителем Египта, основателем I династии. И этот список фараонов  современная египтология использует в качестве основного источника,  признавая де-факто достоверность списка и уже неоднократно убедившись в  правдивости Манефона.
Однако у Манефона содержится и упоминание о додинастических временах.
Династиям богов, писал он, предшествовало четыре других династии – две  богов, одна полубогов и одна переходная династия. Сначала Египтом  правили семь великих богов – в общей сложности 12300 лет: Птах правил  9000 лет; Ра – 1000 лет, Шу – 700 лет; Геб – 500 лет; Осирис – 450 лет;  Сет – 350 лет; Гор – 300 лет… Вторая династия богов, по словам Манефона,  состояла из двенадцати божественных правителей, первым из которых был  бог Тот; они правили 1570 лет. Всего, по его подсчетам, девятнадцать  богов правили 13870 лет. Затем следовала династия тридцати полубогов,  правивших 3650 лет; вместе сорок девять богов и полубогов правили 17520  лет. Далее на протяжении 350 лет в Египте не было правителя; в этот  период хаоса в Фисе сменилось семь смертных правителей. И только потом  Мен/Менес положил начало первой династии фараонов и построил новую  столицу, посвященную богу Птаху…
Египтологи готовы использовать труд Манефона лишь в той части, в  которой он касается династического периода, и отвергают его более ранние  части. Особенно те, в которых речь идет о далеком Золотом Веке Первого   Времени. Такой избирательный подход вполне в духе историков –  признается лишь то, что подтверждает их собственные теории; все  остальное объявляется выдумкой, необоснованным утверждением, подделкой,  фальшивкой и т.п.
Элементарная логика говорит о предвзятости такого подхода. И если одна  часть списка вполне подтверждается археологическими находками, то, по  той же самой логике, следует гораздо более внимательно относиться и к  другой его части. Тем более, что данные этого списка пересекаются с  информацией и в других источниках.
Помимо списка Манефона современной египтологии известны еще три  хронологических списка царей Древнего Египта. И, например, в Туринском  папирусе (XIII век до н.э.) также приводится список царей Египта,  которые правили в Верхнем и Нижнем Египте после богов, но до  предполагаемого объединения царства под властью Менеса, первого фараона   I династии, в 3100 году до н.э. Из уцелевших фрагментов можно  установить, что в документе упоминались девять «династий»  додинастических фараонов, в том числе «Почтенные из Мемфиса», «Почтенные  с Севера» и, наконец, Шемсу-Гор (то есть спутники, или Последователи,  Гора), которые правили вплоть до Менеса. Последние две строки столбца,  где, похоже подбивается сумма, выглядит особенно интригующе, а именно:  «Почтенные Шемсу-Гор – 13420 лет; правления до Шемсу-Гор – 23200 лет;  итого – 36620 лет».
Так называемый Палермский камень, датируемый временем V династии, то  есть XXV веком до нашей эры, имеет список из 120 царей додинастического  времени…
Документальные свидетельства не полностью согласуются друг с другом.  Одни приписывают египетской  цивилизации гораздо больший возраст, чем  другие, но все известные хронологические источники древних египтян  сходятся в одном: эта история намного длиннее, чем считают египтологи.
Если же совместить показания древних легенд о том, что к созданию  комплекса на плато Гиза имели непосредственное отношения Осирис и Исида,  с данными Манефона, то время строительства выдающихся пирамид (по  меньшей мере тех, что на плато Гиза) – порядка 10000 лет назад!!!
* * *
Но понятие «бог» не очень-то вписывается в рамки современного научного  описания мира (в том числе и истории), а хотелось бы остаться именно в  этих рамках. Как же быть?..
Однако если более внимательно посмотреть на тексты древних мифов – не  только египетских, но и у других народов, – то можно увидеть, что наши  далекие предки вкладывали в этот термин совершенно другой смысл, нежели  мы сейчас.
Древнеегипетские «боги» весьма далеки от современного представления о  Боге, и больше похожи не на неких сверхъестественных существ, а на  обычных людей. Но в то же время обладают такими способностями и  возможностями, которые сильно превосходят не только древних египтян, но и  нас. И это позволяет говорить о них как о представителях некоей весьма и весьма высокоразвитой цивилизации.
Конечно, на основании всего нескольких пирамид, не вписывающихся в  общий ряд, нельзя сделать какого-то окончательного вывода о  существовании в Египте в далеком прошлом такой цивилизации. Однако стоит  только предположить реальность подобной цивилизации и взглянуть уже с  этих позиций на даже широко известные объекты, как окажется, что свидетельств ее существования в Египте огромная масса. Их столько, что об этой цивилизации, уровне ее развития и технологиях можно выяснить очень и очень немало.
Но тогда получится уже совсем другая история. В прямом и переносном смысле этого слова.
История в которой цивилизация периода фараонов возникает на руинах  цивилизации древних богов. В которой фараоны оказываются вовсе не  создателями, а в лучшем случае лишь жалкими подражателями и археологами.  В худшем же – разрушителями и осквернителями древних памятников…
Но писать такую историю предстоит фактически с самого начала, отбросив  все, что пишут школьные учебники и академические издания о Древнем  Египте как кошмарный сон или по крайней мере как несостоявшуюся и  полностью обанкротившуюся гипотезу.
Может показаться, что автор слишком уж категоричен. Но когда пытаешься  разобраться в фактах, которые видишь в Египте, официальная версия только  мешает. Постоянно возникает вопрос-возмущение: ну как же так, ведь это  противоречит тому, что видишь… И через какое-то время понимаешь, что  опять начинается бег по замкнутому кругу – кругу дискуссии с официальной  версией.
Для того же, чтобы вырваться из этого круга, чтобы факты начали  укладываться хоть в сколь-нибудь стройную логическую картину, чтобы  как-то разумно объяснить видимое, нужно начинать все «с белого листа».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ


Рецензии