Зачем я сама не знаю Глава 2

       Я позвонила в паспортный стол и попросила сообщить мне адрес гражданина Ерофеева Виталия, возраст восемнадцать - двадцать лет. Мне перезвонили через час и сообщили два адреса, видимо однофамильцы, но оказалось это двоюродные братья, родились в один год. Теперь узнать, кто из них был другом погибшего Забродного Георгия, студента второкурсника юридического факультета. Я поехала по одному из адресов. Дома, никого. Поехала по второму адресу, вышла женщина лет сорока.
- Вы что-то хотели?- спросила она у меня. Я сообщила цель своего приезда.
 
- Гошу я знала, он часто бывал у нас, замечательный юноша, я рада была, что мой сын с ним дружил. Поверьте, моя семья восприняла его гибель, как потерю родного человека, до сих пор еще сердце болит, а вдруг такое бы случилось с моим сыном, наверно и не пережила эту трагедию.
 
- А где сейчас ваш сын?- спросила я.
- На занятиях в университете. Да он через полчаса должен быть дома, если вы не торопитесь, подождите его. Давайте я вас пока чаем угощу. Мы вошли с женщиной в дом, в нем было идеально чисто и уютно, чувствовалось, женщина уделяет этому особое внимание и заботу. Она вскипятила воду, залила в чайник, дала настояться и вылила в кружку. Из нее пошел пар и вместе с ним чудесный аромат. Я втянула воздух в себя.
- Что, нравится?- спросила женщина.
- Очень,- сказала я.- Такого аромата я в чае еще не встречала.

- Я делаю его сама, здесь несколько сортов чая, это с родни винограда, когда виноделы делают закладку из нескольких особых сортов винограда и получают необыкновенный винный «букет», с прекрасным цветом и ароматом.

Я сидела пила чай и с наслаждением вдыхала его аромат. Есть все - таки талантливые люди во всем, это божий дар, полученный свыше. У меня таких способностей нет, я взяла чай в пакетике опустила в стакан, залила кипятком, положила ложку сахара вот и все мое угощение, а здесь, просто сказка. Мои размышления прервал голос юноши, появившегося на пороге.
- Мама у нас гостья?- спросил он.

- Нет, сынок, это не гостья, майор из милиции, приехала к тебе по поводу убийства Гоши Забродного. Лицо у парня стало серьезным, он смотрел на меня вопросительно.
- Я виделась с мамой Георгия, она мне кое - что поведала за бандитов, но мне нужна и ваша помощь Виталий, без вас я не смогу быстро раскрыть преступления совершенные ими. У меня зависли три дела, и думаю, с вашей помощью я их раскрою.
Для вас никакого риска, о нашем с вами разговоре никто не узнает.

- Спрашивайте,- сказал Виталий.
- И так, откуда вам известно об инкассаторах?
- У меня есть друг, он живет в коммунальной квартире, у него не дом, а крысиная нора, в которой, собраны все отрицательные элементы, но деваться некуда, семья у него малоимущая. Я часто бываю у него, готовимся к сессии, он меня подтягивает по физике. Перегородка в квартире тонкая, с одной стороны плохо, мешают соседи отдыхать, другом, услышите все, как живут и владеют чужим имуществом бандиты.
Сосед у Николая, друга моего, бандит из группировки Сизого. В его квартире часто собираются, чтобы выпить и покуражиться  над жильцами дома. Когда они пьяные, разговаривают громко и слышно о чем говорят.

Так я узнал об инкассаторах, дележе денег, оказалось, что прошел он не так, как хотелось для бандитов, большую из них часть забрали Сизый и Банан. На Сизого они поднять руку не посмели. А вот Банана, договорились убрать.
 
- Как вы думаете, кто это сделал, кто получил заказ?- спросила я у Виталия.
- Если судить по голосу, то это сделал Караван.
- Как он выглядит,- спросила я,- вы мне его опишите.
- Небольшого роста, примерно метр шестьдесят, рыжий, коротко стриженный, в ухе цыганская серьга. На следующий день после убийства его поздравлял Картуз, я это слышал. Еще они говорили, как поделить  деньги Банана между собой, исключая самого хозяина квартиру. Думаю, будет еще одно убийство, так как делиться с ним они не хотят.

- Кто участвовал из братвы в ограблении инкассаторской машины, об этом они вели разговор?- спросила я.
- Если я не ошибаюсь, ведь не всегда к ним прислушивался, занимались все же мы учебой, то в краже принимали участие двое из местной братвы Банан и Сверчок. Сверчок был убит при задержании, при нем не было документов и его не опознали. Здесь бандиты решили молчать, чтобы не навлечь на себя подозрение в участии грабежа.
   
- Скажите Виталий, а вы ничего не слышали о краже меха с мехового рынка?
- Но это было давно, месяца три назад. У них шел разговор, куда сбыть женские норковые шапки, сто штук. В краже участвовали Беспалый и Удод. Караван им сказал,- вы грабанули, вам их и сбывать, здесь не торгуйте, спалитесь, отдайте своим корешам, пусть они развезут по селам, деньги на кон, потом поделим. За дележку был скандал, но разошлись все же мирно.

- Вы мне очень помогли, Виталий, практически помогли раскрыть все мои глухари. Теперь остается доказательная база, главное я знаю, кого трясти, вызывать на допросы. Вы к другу пока с недельку не приезжайте,занимайтесь у себя дома, дня через три я начну задержания перечисленных вами бандитов. О нашем разговоре никому, даже своему другу. По возможности, если будет важная информация, вы мне сообщайте. Думаю, скоро квартира буйного соседа опустеет, перестанут туда приходить бандиты и издеваться над соседями.

 Вы студент, какого курса?- спросила я у Виталия.
- Я второкурсник, учусь на юридическом факультете.
- Проситесь к нам на практику, мы поможем вам получить хорошие практические знания в расследовании преступлений и изучения психологии преступника.

   Я попрощалась с Виталием и поехала в отдел. Зашла к начальнику ОВД и доложила обо всем, что узнала от Ерофеева Виталия.
- Нужно постараться сделать задержание одновременно, иначе те, кого не возьмем сразу, «упадут на дно»,- сказал он.
  Он вызвал к себе начальника оперативной группы и дал распоряжение подготовить группы захвата, сообщить в ОМОН.

- Но что Ольга Захаровна, половина дела сделано, теперь остается основная часть, «расколоть» и получить признательные показания от виновных в гибели стольких людей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии