Мистер Хадсон глава12

                МИСТЕР ХАДСОН               

Глава 12
Я дремала на кровати, когда, тихонько постучавшись, в мою комнату вошла Жюли.
-Что?.. Что случилось?
Я поглядела на часы – было без нескольких минут четыре пополудни.  Время чая.
-Пора пить чай, Жюли? – улыбнулась я, вставая. – Но я пью его, когда вздумается. Хотя… сейчас, наверное, и не откажусь.
Жюли помотала головой и, кивнув на дверь, указала пальцем куда-то вниз.
-Что?... Кто-то… Кто-то пришел, да?
Жюли утвердительно закивала, довольная, что я ее поняла.
-Господи, Жюли! – я подскочила. – Хозяин? Мистер Хадсон??
Тут Жюли вздохнула, и ее улыбка моментально стала грустной. Она отрицательно помотала головой и пожала плечами, давая понять, что, к сожалению, не знает, когда Хадсон вернется. Воистину, гениальная выразительность, достойная самых великих подмостков! Лишь только этими нехитрыми жестами, да глазами своими удивительными, эта женщина смогла дать понять обо всем, что другой облек бы в массу совершенно лишних слов. В секунду она и посочувствовала мне, и утешить умудрилась. Не пообещав ничего, но дав понять, что тоже очень огорчена отсутствием Хадсона. И уже если она так предана ему и так сожалеет о его отъезде, то скучать по нему не стыдно, ибо она знает, что достоин он самых искренних чувств. Вот ведь как…  И не верить ей было просто невозможно, а главное – совсем не хотелось.
-Но кто же к нам пожаловал? Я так понимаю, кто-то из своих?
Жюли кивнула, и ее улыбка снова обрела радость.
-Постой… Уж не мистер ли это Мастерс?!
Жюли закивала еще радостнее.
-Чудно!
Я подбежала к зеркалу и поглядела на свое отражение, надеясь, что оно не слишком меня огорчит… Что ж, не слишком. Днем я выходила в булочную, надеясь, что запах и вкус свежей сдобы меня порадует, и приводила себя в порядок перед этим. Косметика оказалась на месте. Пришлось лишь слегка припудриться и причесаться. Но пока я все это проделывала, Жюли не выходила из комнаты.
-Что, Жюли? – опомнилась я. – Я что-то не дала тебе сказать? Он… Мистер Мастерс, он что же, не один пришел?
Жюли кивнула и теперь ее улыбка просто сияла каким-то особым светом – лукавая и… обещающая что-то совершенно особенное. Воистину, Хадсон знал, кого брать в услужение, не обращая внимания на немоту и категорический отказ готовить еду!
-Жюли… Господи, Жюли, с ним мистер Тайлер?! Правда??
Вместо кивка Жюли распахнула передо мной дверь и картинно взмахнула рукой в сторону лестницы. Ну, вот откуда ей было знать, что значит для меня имя Тайлера?! Откуда, черт ее побери??
Я выдохнула, зажмурилась и снова поглядела на Жюли. Она улыбалась и кивала мне.
-Что ж, - пробормотала я, - если ты считаешь, что я могу…
Она тронула меня за локоть и кивнула как-то особенно убежденно.
-Хорошо, Жюли. Хорошо… Я постараюсь не быть дурой.
Я вошла в гостиную, улыбаясь изо всех сил, но увидев Брэндана, почувствовала, как улыбаться мне становится все легче и легче.
-Брэндан! Добрый вечер, Брэндан… Ричард!
Я протянула руку сначала Брэндану, потом Ричарду.
-Какие церемонии! – рассмеялся Ричард. – Неужели и вправду  чаю предложите, мисс Уотсон?! А то ведь, кажется, самое время.
-Ричи! Ты же сам напросился в гости, а теперь…
Я же слушала Ричарда и ловила себя на том, что голос его мне кого-то очень напоминает.  Впрочем, это же Ричард Тайлер! Сколько его песен я прослушала! Его голос, голос Эдди еще больше – они уже просто родными мне стали…
-А что я?! Ничего ведь. Просто в этом доме веет старой, доброй Англией со всеми ее замшелыми традициями. Прошу прощения, если кого-то ухитрился обидеть!.. Вам дорога старая, добрая Англия, Мишель?
-Со всеми ее замшелыми традициями? – улыбнулась я, стараясь держаться как можно более непринужденно.
-Именно!
-Очень! И мне невероятно уютно в этом доме, кто бы и что бы о нем не говорил и не шутил…  Впрочем, если вам не хочется чаю, я могу предложить что-нибудь другое на ваш выбор, мистер Тайлер… Простите, что вот так распоряжаюсь в доме вашего друга! Но мне ничего не остается, раз уж его самого нет дома.
-Не стоит извинений, мисс Уотсон! Нам лишь остается поблагодарить вас за гостеприимство, - улыбнулся Тайлер уже несколько теплее, и его глаза вновь разливали небесную лазурь. – И я бы не отказался от рюмочки другой водки.
-Прекрасно!.. А вам Брэндан? Чем я могу вас угостить?
-А вот мне бы хотелось именно чаю! – он широко улыбался. – Вы ведь прекрасно его готовите, Мишель!
-Спасибо, Брэндан! Только это займет некоторое время.
-Ничего, мы с удовольствием подождем! – ответил за Брэндана Ричард.
Я улыбнулась и отправилась на кухню, где поставила чайник на огонь и плюхнулась на табурет, стараясь прийти в себя. Ричард… Ричард Тайлер был здесь, пришел явно поговорить со мной, и… никакой Элси Дрю! Никого, кто мог бы помешать. И что?.. Что же дальше?.. Глупый ребенок! Что же ты так смущена, так растеряна?! Вот же он, мистер Тайлер, мечта всей твоей жизни! Помешать тебе некому, и ты вольна сделать все, что тебе будет угодно. Говори с ним, улыбайся ему… А можешь не улыбаться, можешь вести себя, как тебе будет угодно… Во всяком случае, свое желание увидеть его так близко, как это только возможно, желание высказать свою огромную благодарность и ему, и всему «Королевскому Кресту» за всю их музыку, за Эдди, вполне осуществимо.  Разве нет?..  Я слышала голос Хадсона, и некуда мне было деться от этой привычки – слышать его голос, его слова, всегда попадавшие в цель, успокаивавшие меня. Если бы он был сейчас здесь, вот прямо здесь, на кухне! Сел бы напротив за стол и поговорил со мной в такой уже привычной для меня ироничной манере общения…
-Куда же вы пропали, мисс Уотсон?! – в кухню вошел Ричард Тайлер, и я едва не свалилась с табурета от неожиданности.
-Какого черта??!! – вскричала я невольно, и Тайлер рассмеялся.
-Вот так-так! – воскликнул он. – Вы очень милы, Мишель!
-Простите меня, мистер Тайлер! Но вы возникли так неожиданно…
-Если я вас так напугал, то это мне стоит просить вашего прощения.
-Есть немного! - улыбнулась я. – Но я не в обиде, не стоит… Вы не дождались моего появления? Но мне осталось совсем недолго, мистер Тайлер!
-Глядя на эту кухню, на все эти тарелочки, на этот вот кипящий чайник – самый настоящий, здоровенный, а не электрический! – мне тоже что-то захотелось чаю.
-Вот как? – улыбнулась я.
-А что это тут у вас такое вкусненькое?
На столе ароматно благоухали свеже жареные гренки на молоке и с сахаром.
-Это гренки, если не узнаете. Только они с сахаром…  Так специально для меня готовила моя мама.
Ричард поглядел на меня долгим взглядом.
-Забавно… - пробормотал он.
-Что же в этом забавного? Обычные сладкие гренки, какие часто готовят детям. Просто я, видимо, так из детства и не выросла.
-Это выражается только в пристрастии к детским лакомствам или еще в чем-то?
Он помог мне достать чайные чашки и поставить их на большой поднос вместе с большим чайником, сливочником, сахарницей и блюдом с гренками.
-Но что же водка? – поинтересовалась я, когда он распахнул передо мной двери столовой.
-Может быть, но не беспокойтесь, Мишель, я знаю, где наш друг держит спиртное. Он не обидится, если я похозяйничаю сам…  Простите, что не помог вам с подносом! Просто я наверняка скувырнул бы его на пол. А у вас так изящно это получается!
-Вы очаровательно отмазались, мистер Тайлер! – рассмеялась я, а он в ответ расхохотался.
-Господи, мисс Уотсон, это же просто замечательно! – воскликнул Брэндан, увидев все, что мы принесли. – Они… эти гренки, случайно не сладкие?
-Как вы догадались?!
-Когда гренки с сахаром, они подрумяниваются иначе, вот и все.
-Вы любите такие?
-Боже мой, мисс Уотсон, да кто же их не любит?! Все мы были маленькими и всем, наверняка, мамы готовили такие гренки! Только, став взрослыми, мы как-то стесняемся пристрастия к ним…  С удовольствием полакомлюсь!

-Вы же не просто навестить меня пришли? – спросила я, когда чай был выпит, и все взялись за сигареты.
-А почему бы и нет? – улыбнулся Брэндан. – Я подумал, что раз Хадсон уехал, и вы остались здесь одна, не будет лишним вас навестить. Как вы считаете?
-Нет, я конечно, очень рада вашему приходу! Но Хадсон говорил мне о том, что вы хотели со мной что-то обсудить, и мне стало так интересно, что я уже умираю от любопытства в ожидании…  Да, и вы, мистер Тайлер… Вы же, наверное, хотели бы увидеть снимки с вашего концерта?
-Ну, это вполне может подождать, - Ричард откинулся на спинку кресла, затянувшись сигаретой. – До завтра, хотя бы. Все-таки, было бы неплохо сопроводить состоявшуюся презентацию еще и репортажем в прессе.
-Но что же… Элси Дрю? Ее снимки вы уже видели? Они понравились вам?
Провокатор из меня, конечно же, никакой! Плевать мне хотелось на снимки Элси. Меня элементарно разносило от болезненного любопытства – если Элси провела ночь с Тайлером, она ни за что не успела бы сделать фото. Все знают, как она любит спать днем! А тем более, после бурно проведенной ночи. И я ждала реакции Ричарда, вперившись взглядом в его лицо. Но оно, его лицо, его небесные глаза не выразили ничего, кроме совершенно беспечной улыбки, улыбки даже достаточно равнодушной к предмету моего вопроса.
-Снимки мисс Дрю?.. Господи, мисс Уотсон, вы что же, всерьез считаете, что я такой бессовестный идиот?!
-Н-нет… - пролепетала я еле слышно, ибо слова эти были произнесены таким тоном, точно я только что обвинила его в какой-то несусветной гадости.
-Послушайте, Мишель, - Ричард прикурил новую сигарету, выпрямился в кресле и уставился на меня, точно, гвоздем пришпилил. – то, что вы услышали после концерта…  Да, я прошу прощения у вас! Это была нелепая шутка, призванная спровоцировать вашу реакцию. ПРОСТИТЕ!!.. Ваши снимки, и только ваши интересуют меня, как и было сказано ранее! Ясно вам? Я знаю, кто такая Элси Дрю, она была приглашена специально и…
-Для чего, мистер Тайлер? – я шептала, словно, перед тигром в клетке, завороженная его глазами.
-Я же сказал – мне была интересна ваша реакция, Мишель. Закати вы скандал, устрой вы истерику, и все – я даже видеть вас не пожелал бы. Уж поверьте! Ваше соперничество…  Перерасти оно в драку, и вы вылетели бы обе. Ненавижу подобный балаган и презираю людей, способных на это! Но Хадсон… Он много рассказывал о вас. Даже слишком много, слишком эмоционально! Его послушать, так вы – удивительная прелесть с нелегким, но не вздорным характером, с которой интересно и приятно общаться. Меня это  настолько заинтриговало, что я решил проверить, так ли это на самом деле. Неужели в мире еще существуют истинные прелести?!
-И что же? Что вы обнаружили после знакомства со мной? – теперь мой голос откровенно дрожал.
-Вы… очень искренний, несколько излишне эмоциональный, что вас, впрочем, и не портит, и очень милый человечек…
-Что??
-Что? Я вас обидел чем-то?
-Нет-нет! Но это словечко – «человечек»… Я уже слышала его по отношению к себе, но в исполнении другого человека.
-Хадсон! Это он вас так называл, а мне понравилось. В этом слове есть что-то очень симпатичное. Кто-то маленький, милый и очень беззащитный…  Хотя… Вы вот ушли тогда, и я кое-что понял.
-Кое-что? Что же, мистер Тайлер?
-У вас достаточно чувства собственного достоинства, чтобы не устроить тогда скандал, и достаточно уважения ко мне, хотя, выдумывать это дурацкое соперничество было не лучшей идеей по отношению к вам. А еще…  Еще вы заревновали, Мишель. Можете злиться сейчас за то, что я вот так вытащил на свет божий ваше откровение, но ведь это правда и вам совершенно нечего смущаться! Я видел ваши глаза, видел, как стремительно вы ретировались.
Я молчала, уронив взгляд на свое колечко, и слезы сами собой наворачивались мне на глаза. А если я сейчас начну их утирать, он непременно заметит. Ну, вот что я за ненормальная такая?! Еще утром сходить с ума из-за Хадсона и уже сейчас, спустя всего несколько часов, таять перед Тайлером! Поделом мне!.. И спастись некуда.
-Вы все-таки, смутились…
-Ричард, я прошу тебя! – заговорил Брэндан. – Вспомни хотя бы, что я здесь! И потом… Мы вломились к Мишель, заставили ее побеспокоиться, насладились великолепным чаем, а теперь ты взял и довел девочку до слез, заставив смутиться.
Ричард встал, подошел ко мне, я невольно вся подобралась, боясь, наверное, что он сейчас попрощается и уйдет.
-Брэндан прав… Простите меня Мишель, и…
-Только не уходите! – вскричала я, опомнилась и прошептала. – Не уходите, мистер Тайлер. Вы правы. Вы во всем правы, но только… что вам до моих чувств, до моей ревности? Мужчины не любят, когда их ревнуют. А тем более, ревнуют те, от кого они этого не ждут.
-Много вы знаете о мужчинах! – рассмеялся Тайлер.
-Ричард! – осек его Брэндан.
-То есть… Простите, Мишель! Но ваша молодость, ваша непосредственность наводят на мысль о вашей некоторой… неопытности. Впрочем, это только вам в плюс!.. Я хотел сказать, кроме того, что женщины вообще очень мало знают о мужчинах, выдумывая себе то, чего и нет на самом деле, и наоборот, не замечая, не желая замечать явно существующее… И судят они о поступках, о чувствах мужчин, зачастую, совсем не так, как это есть на самом деле. В ревности, как в таковой, нет ничего плохого хотя бы потому, что это искреннее чувство, говорящее о том, что человека любят и страшно, нестерпимо боятся потерять. Даже порой еще и не имея. Суть в том, как проявляется эта ревность. Правда, Мишель? Кому понравятся скандалы на пустом месте?!.. Можно еще возразить, что глупо ревновать, если любишь, если веришь и так далее. Но веру… ее надо подкреплять. Иногда даже просто словами, простыми словами о том, что любишь, что скучаешь и так далее. Вы не согласны со мной?
-Странно слышать это от вас, мистер Тайлер! – улыбнулась я, понимая, как легко ему удалось избавить меня от борьбы с моими слезами. – Вы рассуждаете, скорее, как тот, кому приходилось ревновать самому, но не как «звезда», которого эта самая ревность, должна скорее возмущать и раздражать.
-Раздражает глупость, Мишель, тупость и упрямство, которое не позволяет человеку владеть собой, вести себя достойно и сделать ставку не на возмущенные крики, а на искренний разговор, если уж что-то пошло не так, если появились какие-то реальные сомнения.
Брэндан расхохотался.
-Ох, Ричи, ты ли это??
Ричард обернулся к Брэндану и состроил жуткую рожу.
-Ты бы не лез!
-Ну, да! Ты тут с умным видом распространяешься о разумном поведении, но себя-то вспомни! Тебе же только стоит приревновать, и ты готов окна стульями выносить! Умник!
-Спасибо, дорогой! Всю игру мне испортил.
-Так это была игра?! – наигранно возмутилась я, еле сдерживая смех.
-Ну-у… на самом деле мне бы очень хотелось, чтобы в жизни было все именно так, как я сказал. Только… Да, мой характер оставляет желать много лучшего, и упаси Господь того, кто вызовет мою ревность!
-Замечательный финал для твоей проповеди, Тайлер! Теперь можно мне взять слово?
Ричард фыркнул и взмахнул рукой, как будто, пропуская Брэндана вперед.
-Ну, я ведь не виноват, что твой спектакль не дотянул в режиссуре! – усмехнулся Брэндан, и подался в кресле вперед. – Мишель!
Я сразу подобралась, чувствуя, что шутки кончились.
-Не спрашивайте меня, почему я пришел с этим именно к вам. Я располагаю достаточным количеством людей, у которых мог бы попросить совета, узнать мнение и так далее. В том числе, и матерых профессионалов. Но вы… Мне действительно, очень импонирует ваше общество, мне очень любопытно ваше мнение, и я хочу дать вам послушать кое-что. Пока это лишь мелодия. Просто мелодия, даже без слов… Честно сказать, я и сам еще не знаю, что я вижу, когда слышу ее. То одно, то другое… Может быть, вам удастся увидеть что-то такое, что вдохновило бы меня на написание текста. Как вы думаете?
-Для этого мне надо послушать вашу мелодию! – улыбнулась я. – Буду только рада, если из того, что я смогу потом сказать, что-то выйдет.
-Уверен, что выйдет! – вмешался Ричард и улыбнулся так лукаво, что можно было подумать – он сейчас что-то наколдует.
А Брэндан тем временем достал из внутреннего кармана пиджака диск и вставил его в музыкальный центр, включил. Через секунду зазвучал рояль, и я услышала какую-то простую мелодию, очень напоминавшую старинную, даже древнюю песню. Тех времен, когда они были очень незамысловаты. Просто средневековье какое-то! Не хватает только волынки… А потом ударных…
Я подняла глаза на Брэндана, дослушала запись. В комнате повисла тишина.
-Только не спрашивайте, Мишель, что я сам думаю об этом, какие идеи приходили мне в голову и так далее! – Брэндан поднялся из кресла и вынул диск. – Меня интересует сейчас чисто ваше мнение, ваша фантазия, которая выразит что-то, не зависимое от моих слов. Понимаете?
Я кивнула.
-Что-то… Может, что-то средневековое? Я слышу волынку, чей-то грустный голос… Постоянное повторение частей мелодии наводит даже на какое-то отчаяние…
-А текст?
-Вы хотите, чтобы я написала текст, Брэндан?! Но ведь я никогда…
-Вряд ли, Мишель! Я просто уверен, что когда-нибудь, да вы писали какие-нибудь стихи. Только честно!
Я рассмеялась.
-Ну, да, было… Только в школе и очень давно, очень примитивно. Впрочем, чтобы не показаться вам ломающейся дурочкой, я попробую. Не понравится – значит, не понравится!
-Вам оставить диск?
-Ну… да, наверное.
-Что же, тогда мы с Ричардом попрощаемся с вами? Вам стоит отдохнуть, да и творчеству вашему поможет тишина, я думаю!
Я посмотрела на Ричарда, но тот закурил и сидел в кресле, не глядя ни на кого.
-Ричи? – позвал Брэндан.
-Тише! Подождите, Брэндан… Постойте.
Ричард, видимо, сильно задумавшись, даже не пошевелился, видимо, так и не услышав Брэндана. Я приложила палец к губам и жестом ладони усадила Брэндана обратно в его кресло.
-ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?? – вопрошали его глаза.
Но я вернулась взглядом к Ричарду, к его профилю с этой бородкой, к его блестевшим сединой волосам, сегодня на удивление не торчавшим во все стороны, но лежавшим мягкими, волнистыми прядями… Король… Средневековый король… Ну, или герцог какой-нибудь. И девушка. Возможно, фрейлина королевы… Их любовь, что приведет девушку на эшафот. Ревнующая королева… Сцена казни. Повозка, трясущаяся по булыжникам древней мостовой, девушка в ней за решетками клетки и держащаяся за прутья… Ее воспоминания, ее любовь… Король на балконе вместе с королевой. Ее торжествующий и пристальный взгляд на короля. Его лицо, окаменевшее от ужаса и тоски… Что-то еще… Цветы! Букетик цветов, который девушка бросит в руки короля. Ромашки?.. Колокольчики?.. Может, незабудки, что бы помнил?.. Нет-нет! Не то… Это должны быть не просто цветы, которые напомнят о любви. Цветы, испачканные в крови! Но как? Ее истязали, что бы призналась? Может быть… В чем призналась? В адьюльтере? Возможно… Или может, в колдовстве?.. Так я запутаюсь окончательно. Господи, чертополох! Он же весь в колючках и растет на пыльных дорогах. То, что нужно! И пусть маленькая девочка подаст девушке несколько цветков через прутья решетки. А что она еще могла подарить?! Бедная, маленькая девочка, которой не до гуляния по пышным лугам… И девушка сжимает их в ладонях при воспоминании о ночах любви короля, сжимает так, что все ладони ее в крови, и именно эти окровавленные цветы она швырнет на балкон королевского дворца перед тем, как взойти на эшафот… Чертополох… От него в крови все ноги, а дорога любви всегда нелегкая. Так и вбирает в себя неброский, колючий цветок кровь многих и многих ног, что отваживаются идти по этой дороге…
-Мишель? Что с вами?? Ау!
Я обернулась к Брэндану, махавшему мне ладошкой.
-Вы рискуете в Ричарде дырку взглядом просверлить! – улыбнулся Брэндан.
-А… А кто будет играть в вашем клипе короля? – выпалила я, и лишь лицо Брэндана, отразившее явные признаки шока, привело меня в чувство и дало понять, что я сморозила нечто несусветное, еще не вынырнув из своих размышлений о том, о чем Брэндан и понятия не имеет.
-Короля? Какого короля?? Мишель, что вы там уже успели надумать?
И только после слов Брэндана Ричард, точно, очнулся и обернулся ко мне, а Брэндан уставился на него.
-Слушайте, Мишель, а ведь если нарядить Ричарда соответственно, он и впрямь хорошо подошел бы на роль некоего средневекового короля!.. Но что же за король и в чем суть, дорогая?
-Так, стоп! – Ричард опомнился. – Вы, вообще, о чем и при чем здесь я?! Какой к черту король??
Меня очень забавляло его удивление и досада на нас, без его ведома пытавшихся навязать ему что-то совершенно непонятное. И я сделала вид, что вовсе и не слышу его.
-Суть в любви короля и девушки… предположим, фрейлины королевы. Ну, это сейчас не важно. Она окажется на эшафоте, когда королева разоблачит этот адюльтер. А в ее руках перед казнью будет букет чертополоха, который она бросит королю. Шипы все в крови… Я напишу слова. Что-то вроде средневековой песенки, которую напевали, начищая медные кастрюли. Понимаете? Незамысловатая песенка с незамысловатым мотивом. Но вы ее сделаете к финалу такой бомбой, Брэндан, что бы слезы вышибала напрочь, чтобы мурашки по коже… Может, хоть в этот раз попробуете использовать симфонический оркестр.
-Но смысл самой песенки, Мишель?.. Мне уже нравится ваша идея, только поясните немного, прошу вас! – почти взмолился Брэндан.
-Вы вообще слышите меня?! – кричал Ричард, переводя взгляд с меня на Брэндана.
Но Брэндан подошел ко мне и сел рядом на диванчик, специально или нет, но тоже, как будто и не слыша друга.
-Смысл… Песенка про чертополох, колючий придорожный цветок, который вбирает в себя всю кровь, что оставляют на нем израненные ноги и… израненные сердца тех, кто отваживается идти за своей любовью. Она, эта кровь питает его лепестки…
-Но чертополох лилового цвета, Мишель! – попытался вставить Ричард, уже вслушивавшийся в наш разговор. А чего ему еще оставалось делать?!
-В том-то и дело! – я обернулась, наконец, к нему. – Сердце устало, слезы высохли, и кровавые лепестки потеряли цвет… Она, эта девушка, плачет не о том, что ее сейчас лишат жизни на эшафоте, а о том, что ее король забыл о ней, предал ее…
В гостиной повисла тишина, и когда Ричард чиркнул зажигалкой, щелчок прозвучал, как выстрел.
-Ты слышишь, Ричи? – медленно проговорил Брэндан. – Нет, ты слышишь?? Пять минут, и у нее, у этой девочки готовая идея целого клипа! Всей песни – только написать слова!.. Ты был…
-Я не знаю, кем я был, но, похоже, вы уже решили слепить из меня трусливого соблазнителя – короля! – проворчал Ричард, прикуривая, но я видела, как загорелись его глаза. – Чудно просто!.. Неужели я и впрямь так красив? А, Мишель? Ведь зрители должны беспрекословно верить, что из-за этих красоты и обаяния героиня готова принять смерть! Я тяну на все это? Сейчас, когда мне уже хорошо за сорок и седины больше, чем даже следовало бы в мои годы!
-Ну… Трус он… Да, возможно, так и выходит… - пробормотала я, молясь лишь о том, чтобы не потерять свой запал в свете двух пар «звездных» глаз. – Но он должен быть в ужасе и горькой тоске от происходящего. Понимаете? Сможете сыграть?
-Вы не ответили! Да и вообще, кто сказал, что я уже согласен принимать участие в этой вашей затее?!.. И не говори, Брэндан что-нибудь, вроде: «А куда ты денешься, приятель?!»!  Уговорите меня!
-Еще чего! – усмехнулся Брэндан. – Надо будет – найдем кого и покрасивее.
-Нет-нет, Брэндан! Только Ричард! – взмолилась я, впрочем, несколько наиграно.  – Если вас интересует мое мнение, то только он… Но ведь и слов-то для песни еще нет, а мы тут уже шкуру неубитого медведя делим!
-Золотые слова! – воскликнул Ричард. – Но, Мишель…
-Я помню. Да, Ричард, я считаю вас необыкновенно привлекательным мужчиной. А если еще правильно снять, словом, отдать все в руки хороших режиссера и оператора, то успех обеспечен только лишь вашим участием.
-Льстите бессовестно! Но чертовски приятно слышать… Слова-то когда напишете?
-Мне кажется – дай Мишель еще пять минут, и слова будут у нас в кармане! – улыбнулся Брэндан. – Удивительный ребенок!.. Только не в обиду, мисс Уотсон! Вы еще такая молоденькая для меня.
-Ничего удивительного, дружище, особенно если вспомнить, какие снимки она сделала для репортажа! – возразил Ричард. – Мы слишком давно живем без Эдди, мы отвыкли от его молниеносных идей, от того, как быстро в его голове рождались совершенно готовые решения – только бери и делай!.. А вот у нее так же легко получается.
-Ты так говоришь, словно сами мы тупее паровоза! – заметил Брэндан, впрочем, все так же улыбаясь. – Что вы так смотрите, Мишель? Боитесь, что перехвалим?
-Не боюсь. – Я сама не понимала, откуда у меня взялось столько смелости, но страха или смущения я больше не чувствовала. Я ощущала на себе пристальный, улыбающийся взгляд Ричарда, и не могла трусить, как бы легче мне ни было просто опустить взгляд, смутиться и молчать, слушая их похвалы. – Мне нравится ваша музыка, Брэндан, мне нравится возможность как-то помочь вам, сделать что-то, для меня совершенно новое, тем более, если это понравится вам.
-А если нет? – тихий голос Ричарда должен был обескуражить меня, но я решилась прямо поглядеть ему в глаза.
-А если нет, я буду благодарна Брэндану хотя бы за то, что он понадеялся на меня, решив, что я способна попробовать и что-то сотворить. Ведь не всегда же все у всех получается! Правда?
-Правда, Мишель, истинная правда! И не обращайте внимания на Ричарда…
-Это почему так?! – взвился Ричард с явной долей шутки. – Это почему молоденькая, чрезвычайно симпатичная девушка не должна обращать на меня внимания??
-Потому, что ты всячески цепляешься к ней, пытаясь прощупать, сколько в ней силы противостоять нашему чудовищному авторитету и рискнуть проявить себя. Хватит, уж поверь мне!
-Тогда в путь, мисс Уотсон! Вперед! – Ричард поднялся из кресла. – А нам пора, Брэндан. Пусть наша очаровательная мисс отдохнет от нас, от нашего «чудовищного» авторитета и…
-…от твоего сногсшибательного обаяния, Ричи. Ты невыносим! Как, впрочем, и всегда, - расхохотался Брэндан и тоже выбрался из кресла. – Хотя, если честно, мне очень жаль покидать этот дом… Чуть было не сказал «ваш дом», Мишель. Вы так органично вписались здесь, с вами в этом доме стало так уютно, что невольно кажется – вы и есть его хозяйка. Не в обиду Хадсону, конечно!
-Чего это ему обижаться? – заметил Ричард, потягиваясь от долгого сидения. – Гораздо интереснее – хотелось бы мисс Уотсон стать здесь хозяйкой? Вот в чем вопрос.
Брэндан резко обернулся к Ричарду на полпути к двери, а я вздрогнула так, что мне показалось, это заметили все. А Ричард безмятежно пялился на меня в ожидании ответа.
-Вы… что же, серьезно спрашиваете, мистер Тайлер? – тихо спросила я, изо всех сил стараясь не терять самообладания.
-Конечно, серьезно! А как вы думали?!
-Ричард! – попытался Брэндан, но тот лишь махнул рукой в его сторону.
-Мне, например, ужасно интересно… рискуем ли мы потерять возможность общаться с вами, мисс Уотсон, без оглядки на кого бы то ни было. Что если мне захотелось бы приударить за вами? А тут Хадсон!.. Я вот подумываю, не дать ли мне объявление о сдаче какой-нибудь моей комнаты в наем – может, тоже поселю у себя милую девушку, заставлю ее готовить мне завтрак, веселить меня, ублажая интересным и приятным общением…
-Лучше не продолжай! – предупредил Брэндан. – С твоей способностью общаться с дамами, можно себе представить, чем бы это все закончилось!
-Боюсь, у меня просто не вышло бы ничего, - вздохнул Ричард. – Потому что, мисс Уотсон, по меньшей мере, на весь Лондон одна такая! Но вы не ответили, милая леди?
-Могу вас успокоить – в моих планах нет становиться хозяйкой этого замечательного дома, и вы сможете спокойно и без оглядки на мистера Хадсона общаться со мной и дальше, - улыбнулась я.
-Это почему же? Вам не хочется? Вам не нравится наш друг? – не унимался Ричард.
-Вы задаете странные вопросы, мистер Тайлер. Начать хотя бы с того, что сам мистер Хадсон не выражал подобного желания. Думаю, вы знали бы, будь у оно него!  А что до меня… Я ни разу не видела лица моего доброго хозяина, ни разу не смотрела ему в глаза. Без этого невозможно понять, нравится тебе человек или нет. Не так ли?
-Но какие-то эмоции вы же испытываете к нему?!
Брэндан только отчаянно вздохнул и покачал головой.
-Мне приятно находиться в его обществе, мне интересно общаться с ним. Такой ответ вас устраивает?
-Вполне. От вас ничего не добьешься, Мишель!
-Ну-у… смотря чего и как добиваться! – усмехнулась я, и Ричард немедленно вскинул на меня свой лазурный взгляд.
-Вы на что-то намекаете, мисс Уотсон? Я правильно понял?
-Ровным счетом ни на что! Я лишь выразила свою точку зрения.
-Так вот, да?... Ладно, мисс Уотсон, нам с Брэнданом и впрямь пора выкатываться. Надеюсь в скором времени увидеться с вами. Ужасно интересно, что же вам удастся придумать по поводу идеи Брэндана!  И не забудьте о фото с презентации. Мы договорились!
-Я никогда не забываю о своих обещаниях, мистер Тайлер! А тем более, о порученной мне работе. 
На короткое мгновение взгляд Ричарда сделался серьезным и пристальным.
-Значит, никогда не забываете… - пробормотал он, глядя мне в глаза так неотрывно, что это становилось похоже на гипноз. И я не в силах была отвести взгляд, утопая в лазури глаз, о которых столько мечтала. – Надеюсь, это касается любых ваших обещаний, а не только рабочих обязательств. А еще больше – что вы способны выполнить еще и то, о чем вас очень просят…
-Но я больше ничего не обещала вам, мистер Тайлер, и вы меня ни о чем особенном не просили!
-А? – он, словно, сам очнулся от гипноза. – Ах, да, точно. Не обещали и не
просил.. Идем, Брэндан!


Рецензии