Про то, как поп Феофан Богу долг простил
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве как-то раз новую церковь поставили, и в аккурат в епархии попа Феофана.
Осветили церкву на Ивана Купала, и, конечно, дело святое, после торжественной части, как положено, накрыли на подворье. Всё чин-чинарём: скатёрки-тарелочки, графины-фужерчики. Разносолы из дома принесли, а очищенную — из лавки.
За столом все радостные, нарядные — может, и не в новом, но чистом да наглаженном — праздник же! А во главе стола, конечно, сам поп Феофан. Всё на нём к торжеству новенькое, с иголочки: и ряса дорогого сукна — Самому Крестителю под стать,— и крест в четверть пуда — серебро с позолотой. Сидит поп — сияет, как новый пятиалтынный.
Были и другие важные лица, но куды им до Феофана — мелкота!
Не налюбуются люди на Феофана: "Ох, и осанистый у нас поп, ну, чистый Архангел Гавриил!"
И вот всё как будто хорошо, да только нет-нет вздохнёт поп Феофан украдкой да головой сокрушённо покачает. Заметили это люди, встревожились, спрашивают его:
- Что? Что не так-то, батюшка?
Сначала отмахивался поп от них, а потом и говорит:
- Да, вы кушайте, кушайте, что уж теперь — этот долг я Богу прощаю.
Все так и обмерли:
- Кому долг?.. Как так-то, родимый?
- Да уж так, как есть,— отвечает Феофан,— В Библии на этот счёт всё точно прописано. Богом!— Феофан воздел руку, будто пронзая указующим перстом небеса, и возвысив голос продолжал:— Самим Творцом лично сказано: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из неё возношение Господу, десятину из десятины,– и вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила; так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику; из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого»**. Ну, понятно теперь?
Переглянулись все:
- Не, батюшка, не понятно. Нешто тут простым умом поймёшь: она же — Библия...
- А для кого же тогда это писано? Для вас, дурней, и писано! Чтобы знали кто, кому и сколько должен нести! Подробно же всё расписано,— покачал головой отец Феофан.— Богом!— Феофан потряс воздетой к небесам рукой,— Богом так положено! Десятина с ваших доходов — мне, а Богу — десятина с моих доходов! С моих! Дурни!
Отец Феофан обвёл присутствующих тяжёлым взглядом. Люди робко молчали.
- Да разве вашим умом такое понять?— махнул рукой Феофан,— А через вашу глупость у меня с Богом теперь, можно сказать, конфликт интересов — тьфу! Прости Господи, — перекрестился Феофан.
- Да как же это?— откликнулся кто-то в тишине, и толпу как прорвало: мужики друг на друга таращатся плечами пожимают да недоуменно затылки чешут, бабы бросились креститься и молитвы шептать, а перепуганные дети рёвом заревели. Как есть — конец света!
- Да ну вас, совсем, бестолковые!— не выдержал Феофан и хватил ладонью по столу — все притихли.
Поп широко осенил себя крестом, обернувшись на церковь, и, указывая на неё народу, спросил:— Вы Богу дом построили?.. Построили. А мои девять домов где?! Богу десятина с моих доходов причитается!
- ...
- Молчите? То-то и оно! У меня же шесть домов всего-то! Это ещё если тот считать, что старшенькому моему на свадьбу отошёл, а так-то — пять! Бог-то из-за вас дурней у меня в должниках оказался! Мне что же теперь — пол церквы себе оттяпать, чтоб у меня с Ним всё ровно было? А?!..— в мёртвой тишине было слышно как где-то вдалеке заикал осёл,— Только я вот не сквалыга какой, прости Господи!— снова перекрестился Феофан,— Я долги прощать умею. Буду теперь в молитвах Бога просить, чтобы простил вам ваше святотатство. Только это дело известное: грех ваш никак не замолить...— помолчал в тишине поп Феофан и как бы невзначай добавил, поглаживая свой круглый живот:— пока вы мне те дома, которых для ровного счёта не хватает, не построите... А вы что же сидите?— встрепенулся поп,- Вы закусывайте, закусывайте!
Перекрестились все, и застолье продолжилось. Только не было уже той радости. До смеху ли? Грех-то какой!..
И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Примечания:
* Феофан (греч. «богоявление») — мужское имя греческого происхождения.
** Числа 18 глава (25-29) – Библия: https://bible.by/syn/4/18/
Вернуться на предыдущую: http://proza.ru/2020/07/28/1849
Продолжение: http://proza.ru/2024/03/27/1418
Свидетельство о публикации №220102200949
А Вы православный? Как хорошо десятину-то
растолковали - растрактовали))))))))
о.Дмитрию Смирнову (вечная ему память)
был задан вопрос в прямом эфире о том,
как может батюшка из прихода все жертвы
на церковь присваивать? Прихожане приносят
на ремонт, украшение храма, а он себе
машину дорогую купил.
о.Дмитрий выслушал и говорит: А вы завидуете?
У меня тоже несколько машин. Дорогих.
Мне дарят, а я не отказываюсь.
Одна старая спросила, сколько ей в храм
отнести денег, если у неё двенадцать тысяч есть?
- двенадцать тысяч и несите. (точную сумму не помню,
но тут главное - всё до копейки)
Ваша сказочка великолепна!!! Спасибо! Желаю счастья,
Дарья Михаиловна Майская 25.11.2020 14:41 Заявить о нарушении
Я же не против веры, я даже не против того, чтобы священники и толкователи религий обирали верующих, если верующим это нравиться. Мне важно, чтобы люди понимали, что с ними происходит. Потому что бездумное подчинение благообразным, но бесчестным людям с отработанными психологическими технологиями зомбирования, в итоге приводит к войнам, геноциду народов, холокосту.
Я осетин, а у осетин своя вера. Её как бы и нет, но она умрёт только с осетинами. А смысл нашей веры прост: любить живых родных и близких, а через них - и всех людей, и чтить усопших. И всё это без призывов уничтожать иноверцев, как это принято в авраамических религиях.
Счастья и здоровья Вам, Дарья Михаиловна!
Алан Баркад 26.11.2020 11:01 Заявить о нарушении