В уголкУ, раскрыв книжкУ

"...Оставили временный мир и уже стали мёртвыми для жизни его". Исаак Сирин о монашестве. Как это прекрасно! Оставить мёртвое, да к тому же во зле лежащее, для Слова. Жить Словом, Слову молиться. In angello cum libello. В уголкУ, раскрыв книжкУ. Ага. Ну его, это немецкое порно.
Лепота. В начале было...
Между тем, на долю слова в мире приходится хорошо если процентов семь. Остальные девяносто три – то самое немецкое порно. Бессмысленное и беспощадное. Как хочешь, а чтобы в жемчужнице зародилась жемчужина какая-никакая, нужно сперва в эту жемчужницу как-то попасть. Лучом света? Ага. Вот и понимай как знаешь. А точнее – как можешь.
Да и Слово, которое в начале, тоже... не совсем слово, а Логос. Что это, папенька? А это то, что приводит в порядок иначе бессмысленный (и беспощадный) временный мир. Временно приводит. В соответствие с вечно  существующим, изначальным, никому не ведомым. Необходимо порождающим невечное, конечное, всем (ох как) хорошо ведомое, даже надоевшее.
Вернись в порно и введи в хаос элемент организующего порядка. Скажи хоть слово.

И обретёшь образ жизни бессмертия, dubbara d-la mayotuta.

Прим.
Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский, был родом с побережья Красного моря и в детстве наблюдал, как ныряльщики добывают устриц. Во времена невежества считалось, что жемчужина появляется в ракушке, когда попадает туда солнечный луч (или молния). Из этого (неверного) факта вышел образ сверъестественной причины зарождения веры, не только восточной монашеской традиции известный (ср. сатори). У меня это перетолковано (в духе немецкого...), и получает значение, которое всяк волен понимать в образе своей собственной жизни.


22 октября 2020 г.


Рецензии