крест это икона Христа

Обращение к Кресту - действия Христа переносятся на Его Крест, представляющий собой икону и образ Спасителя и Его искупительного акта.
Почитание креста Господня, связано с Искупительной жертвой Богочеловека Иисуса Христа.
Почитая крест, православный христианин воздает почитание Самому Богу, воплотившемуся и пострадавшему на этом древнем римском орудии казни за наши грехи.
)Митрополит Месогеи;скии; и Лавреотикии;скии; Николаи; ,Элладская Церковь:
«– Помню, когда я был еще студентом в Америке, я шел однажды по совершенно расплавленной от полуденного зноя улице… И вот я вижу небольшое строеньице, а внутри вожделенный полусумрак прохлады… Вот он! Глас хлада тонка (3 Цар. 19: 12). Я тогда еще таких слов не знал, просто очутился внутри – так как забора никакого не было – и ожил. Прямо перед огромным старинным Распятием.
«Царь Славы» – было написано на титле Креста. «Как мертвое Тело, висящее на Кресте, может быть Царем Славы? Или это обман, или здесь какая-то великая тайна…» Я недоумевал. Там, в небольшой православной часовне, где намеренно все, как мне показалось тогда, сделано было в каком-то ретро-стиле позапрошлого века, я точно вышел в открытый космос: это ощущение, которого не могут дать никакие даже самые новейшие установки, которыми пользуется сотрудник NASA. У меня тогда просто земля ушла из-под ног, а кроме того явно остановилось и время.
Это было что-то новое…
Я тогда полагал себя за ученого. Моя жизнь была полна научного поиска и свершений. Неразрешимых задач для меня просто не существовало, пока я не оказался в этот жаркий полдень перед Самим Распятым Христом…
Чтобы понять эту истину, ее надо впустить внутрь себя. С согрешивших нас снято справедливое проклятие через осуждение Безгрешного несправедливым судом.
Это логика Евангелия, она – иная. Она осеняет тебя только через принятие всем твоим существом Креста Христова».
Иеросхимонах Валентин (Гуревич):
«…Поскольку это Крестовоздвиженский храм, там было замечательное старинное Распятие. Каждый день я прикладывался к нему. Понимаю, почему бесноватые и люди, далекие от Церкви, боятся Креста. Потому что это смерть, но она предсказана и неизбежна (см., например: 2 Пет. 3: 7). Однако если человек живет своими похотями и страстями, то смерть его страшит, так как все, чем он живет, в чем, собственно, и состоит для него жизнь, Крест убивает.
Я помню, у меня было такое недоумение: «Как можно этот символ смерти, можно сказать – самую сущность смерти, целовать?» Я тоже испытывал какое-то внутреннее сопротивление. Но тем не менее, понимая, что это неотъемлемая часть «душеполезного церковного ритуала» (как я тогда это для себя формулировал), я делал над собой усилие, прикладывался ко Кресту и постепенно стал явственно ощущать, что это дает оздоровление душе, изгоняет из нее нечто чуждое, как раз таки смертоносный мирской душок, и душа распрямляется.»
Андрей Десницкий:
«За что распяли Христа? Да вот за то, что не соответствовал нашим высоким идеалам, мешал нашей великой миссии.
Иродианевидели в Нем непосредственную угрозу политической стабильности.
Фарисеиприходили в ужас от того, как Он не подчинялся их самому правильному учению и ставил под сомнения всю их тщательно разработанную обрядность.
Саддукеи не могли стерпеть Его вольного отношения к храмовому богослужению, и уж конечно
элита не выносила Его заигрываний с простонародьем.
А народ – он не мог Ему простить, что вход в Иерусалим не стал началом национально-освободительной революции и триумфа над римскими язычниками, что не накормил всех голодных, не исцелил всех больных и не развлек всех скучающих.
И даже римский наместник
Пилат, который испытал к Иисусу что-то вроде симпатии, вынужден был Им пожертвовать: слишком уж обременительна и неприятна была вся эта ситуация для самой передовой, правильной и славной империи, которую он представлял в Иудее.
Прошло совсем немного времени, и вся правота рухнула: Рим сместил Пилата, и Храм был разрушен, и весь строй жизни в Иудее и ее окрестностях изменился раз и навсегда. А смерть всем неудобного Галилеянина стала поворотным событием мировой истории.
«Нас ради человек и нашего ради спасения», так мы говорим об этом в символе веры.
Не ради наших империй, наших революций и стабильностей, наших наций и партий, а
ради отдельных, грешных и слабых человеков, в том числе и меня. Не ради моей несокрушимой правоты, моих политических идеалов, моих несомненных достижений и моей самой правильной идеологии – а ради спасения меня от меня самого, от всей этой шелухи, которая не создана для вечности и которая так часто мешает мне эту вечность обрести.
Всё повторяется, и повторится до скончания века еще не раз. Но есть возможность для каждого ощутить Крест, как будто видишь его впервые. Не стоит ее разменивать на миф о вечном возвращении собственного мнимого величия и собственной якобы правоты. Крест – не для этого».
Понятие креста нераздельно с самой жизнью. Крест не является для Церкви каким-то отдельным элементом ее, символом или воспоминанием Божественной жертвы. Бог приносит в дар человеку Самого Себя и совершается это через распятие. В ответ человек приносит Богу самого себя. Это мы и называем нашей крестной жизнью, духовным крестом.
Но что являет собой сопротивление христианству, что такое богоборство? Почему так много битв вокруг христианского Креста?
Интернет пестрит «разоблачительными» статьями.
Понятие креста нераздельно с самой жизнью. Крест не является для Церкви каким-то отдельным элементом ее, символом или воспоминанием Божественной жертвы. Бог приносит в дар человеку Самого Себя и совершается это через распятие. В ответ человек приносит Богу самого себя. Это мы и называем нашей крестной жизнью, духовным крестом.


Рецензии
Три символа Креста просматриваются:
1. Крест Господень, Животворящий, через Который явлено спасение (крещение, покаяние).
2. Крест с распятием Христа. Подвмжник востекает к этому кресту, сорастворяется с Христом воедино. Брани.
3. В окружении Небесного воинства сверкающий Нетварным Светом Крест, с распятым Христом в Царских одеждах .На плечах - тварный омофор, символ спасенной души человека. Души, облекшейся во Христа, обретшей любовь, мир, покой. Пребывает душа спасенная в лоне Христа.. Не это ли знаки движения Колесницы Небесной с Шатром в Великом движении веры человечества к Богу Творцу, Единому?

Раиса Лебедева   23.10.2020 06:51     Заявить о нарушении