Инкогнито - от 05. 05. 20

Инкогнито - о мимолётной встрече с народным артистом и режиссёром Михаилом Козаковым.               
               
               
         В это осеннее время года, день был  как всегда  пасмурный.  Ветер дул со стороны финского залива и шёл мелкий дождь. Уже двадцатое число, скоро ветер переменится, подует  с Ладоги и тогда пойдёт снег - подумал Сан Саныч. Правой рукой он держал зонт, а в левой нёс пустой трёхлитровый битончик для молока, с которым он должен был забежать потом в магазин. В паспортном столе, который находился на перекрёстке проспектов  Культуры и Просвещения обычно всегда было много народа и чтобы к ней попасть - к паспортистке, ему с женой нужно было ещё  успеть занять очередь.  Они вошли в парадную жилого дома, пересекли холл и оказались в  длинном коридоре, который был оcвещен лампами  дневного света. На правом крыле находился паспортный  стол.  Они удивились, что очереди не было и его жена постучав, вошла в кабинет.
Сан Саныч присев на скамейку, которая стояла у стены напротив, ждал супругу. Увидев, как в просвете коридора показалась женская фигура  в  лёгкой меховой шубке он незаметно переставил битончик на пол. За дамой следовал элегантный господин в распахнутом  полу-пальто.
 Было заметно, что  они здесь впервые и жили не в этом районе.   
          "Вы ждёте?" - вежливо поинтересовалась дама.
          "Я жду свою супругу, она у паспортистки", также вежливо ответил ей Сан Саныч.
Женщина  присела  через  сиденье от  него и кивнула господину на свободное место,
Не проронив ни слова, тот стал неторопливо прохаживаться вдоль узкого коридора. Сан Саныч посоветовал даме:
           "Вы постучите, а то они там надолго".
     Выйдя на крыльцо парадной и закурив он задумался, - в Питере такой одежды не шьют, где он мог видеть раньше такую походку, как у этого господина и почему тот прячется, держась к нему всё время спиной и отворачивая своё лицо?
Он вернулся назад и увидел, что в центре холла, напротив друг друга стояли - господин и его жена!  Тот не обратил на него никакого внимания и продолжал, обращаясь к ней:      
      -  "Ну вот, один артист ездит по всему миру, так у него, по-моему - двадцать паспортов, - ну тот, который всех смешит"      -  "Хазанов, Хазанов", подсказал незнакомец,  после чего, впервые бросил взгляд в сторону Сан Саныча.
 Дама вышла  от паспортистки, спокойно прошла мимо них и остановилась у выхода. Она кинула на Сан Саныча вопросительный взгляд и он, подойдя к незнакомцу вежливо спросил: - "Мы наверное, вас задерживаем?"   
   Незнакомец повернул к нему голову и он узнал известного актёра и режиссёра.  - "Нет, нет, спрашивайте", обращаясь к его жене, ответил режиссёр; -  "хотя,  я  по-моему, вам уже всё рассказал".
По дороге домой жена сказала, что этот господин вместе с дамой оформляли квартиру  в недавно выстроенном,  элитном доме. Сан Саныч поинтересовался, взяла-ли она у него автограф. Она потребовала немедленно назвать его имя ...
             На следующее утро, когда супруга ушла в  <свою областную клинику>, Сан Саныч - асфальтный фермер, включил телевизор. Вместо указанной  в программе передачи, шёл фильм Человек - aмфибия.  -      Он  тут  же сбегал  и принёс из  почтового  ящика  "Вечёрку" * . Под заголовком, на  второй странице - "Возвращение", с фотографии  смотрел на него  вчерашний господин! И рядом - "Интервью с народным артистом":
 
       "С  большим трудом  дался мне иврит, без этого я не мог бы играть. И я осилил, мне стали предлагать роли, наконец, смог зарабатывать. Но, не привык я  и не смог, кажется - это главное, принимать, будь то - на улице или на  пляже, узнавание себя, нередко  вульгарное и панибратское;  пришлось сняться  один раз  в рекламе. И это был  мой единственный шанс  в  Израиле. Несколько  секунд  съёмки,  я  из  бедного превратился в богатого.  После этого я  уже мог больше  не истязать себя разучиванием ролей на иврите. Мог выбирать снова, где и как жить..."

------------------------
   *  Газета - "Вечерний Ленинград"

 


Рецензии