Кошки в глазах

На любимых русском и литературе  моя парта была второй в третьем ряду. И надо ж такому случиться, что на первую усадили рядом с тихим двоечником Вовкой нового ученика - двоечника, второгодника и отъявленного хулигана.

Он то и дело крутился, пытаясь меня разговорить, но я любила предмет, учительницу, да, и он был мне неинтересен.
Тогда он поменял тактику и начал показывать мне свою крутость(мы так не говорили) тем, что разговаривал матерными словами. Пробил мою холодную защиту, хоть мат и был известен, но такого девочка-отличница не слышала никогда. Краснела от смущения я быстро, ему нравилось, это была мУка, но я не отступала - не нужен и не интересен мне был он такой.

Биология у нас проходила на первом этаже, однажды мы раздвинули шторы и... застыли от ужаса - на деревьях за окном висели кошки. Ночью и утром шёл дождь, кошки казались фантастически страшными - на мордочках застыла предсмертная агония.
Я бурно рыдала, не в силах сдержаться, а когда успокоилась - подняла глаза и нашла его. Знала, кто это сделал, просто знала и все. Смотрела в упор, собрав всю ненависть. Он смешался, начал искать что-то в сумке. Я никому не сказала - не доказать.

Через несколько лет после школы устроилась работать в «почтовый ящик»(в советские времена так называли оборонные предприятия, у которых названия были для прикрытия, а именовали их в официальных документах п/я и номер). Неожиданно в столовой увидела его, он меня заметил и с приятелем уже шёл к моему столику, я даже услышала что-то про первую любовь. Смотрела в упор - в глазах моих были кошки. Он понял и ушёл, развернувшись.

Ещё через несколько лет встретились на дорожке в парке, он вёз коляску, рядом шла жена. Свернуть было некуда, он поднял на меня глаза, полные растерянности и какой-то просьбы что ли. Я смотрела точно в цель, в глазах моих были кошки. Семья быстро прошла мимо.

За эти годы нам ещё довелось несколько раз встретиться. Мы не сказали друг другу ни слова, только встречались взглядами. В глазах моих были кошки.


Рецензии