Мистер Хадсон глава 28

                МИСТЕР ХАДСОН               

Глава 28
В сумерках утра я медленно поднялась с так и не разобранной постели, раздвинула гардины на окнах и принялась собирать свои вещи. Марионетка…  Я ощущала себя тряпичной куклой на веревочках, машинально скидывая свои шмотки в чемоданы. Я не чувствовала ничего, только усталость, и знала – сядь я сейчас на кровать, задумайся хоть на секунду и слезы хлынут из моих глаз, лишая меня последних сил, которых должно было хватить, чтобы уйти отсюда. Наконец, все было собрано. Теперь надо было пойти умыться, хотя бы, привести себя в божеский вид, и я тихонько прокралась в ванную. Но когда я вышла из нее, мне почудилось какое-то движение за дверью комнаты Хадсона. Наверное, уже ничего не соображая, я подошла к ней и прислушалась – поначалу тишина едва не обманула меня, но… вот они, тихие шаги, шорох, что-то стукнулось, кажется, о крышку стола. Хадсон был дома. Но может, это Жюли прибирается там? Я отошла к лестнице, глянула вниз и через секунду увидела, как Жюли своей царственной походкой проследовала из двери в подсобные помещения на кухню. Меня она не заметила. Значит, в комнате Хадсона был сам Хадсон. Я снова подошла к его двери и, секунду простояв, тронула ручку двери. Она поддалась и дверь открылась. Просунув голову, я увидела, что в комнате никого нет, но тут же заметила еще одну дверь, за которой уже явно слышались шаги. Желание сбежать, скрыться было мгновенным, но я только прошла в комнату и остановилась на середине, уставившись на небольшой столик под прямоугольным зеркалом – на нем лежали круглые темные очки, парик и накладные усы и борода. Все, что делало Хадсона Хадсоном, а там, за дверью совершенно неизвестный мне человек, который выйдет оттуда в любую минуту и я смогу увидеть его настоящее лицо. Интересно, как оно вытянется при виде меня!.. О, нет! Шаги явно приблизились к двери, я замерла, как загнанный зверек, глядя, как повернулась ручка двери. Щелчок, дверь открылась, я невольно зажмурилась…
-Мишель?! Что вы здесь делаете??
Я распахнула глаза и увидела… Ричарда Тайлера в брюках и расстегнутой рубахе на голое тело.
-Ричард…- я попятилась к двери. – Но… где же мистер Хадсон?
Догадка стрелой вонзилась в мой мозг.
-Вы… и есть мистер Хадсон! – прошептала я. – Но как же…
-Мишель!
-Нет…  Нет! Не подходите ко мне! – закричала я, хватаясь за ручку двери.
-Мишель, я прошу вас, выслушайте!
-Ничего не хочу слышать! Не могу…  Не могу…
Я выбежала за дверь, скатилась с лестницы и кинулась вон из дома, позабыв о вещах, обо всем. Мой мозг готов был взорваться – все это время, все те ночи моего блаженства в объятиях Хадсона рядом был Ричард Тайлер! Это он прокрадывался в темноте в мою спальню, это он грел меня своим теплом, это он внушил мне ту щемящую нежность, с которой мне так больно было прощаться. Он играл со мной, как кошка с клубочком, перекатывая меня от одной лапки к другой – от Хадсона к Тайлеру, наблюдая, как мучаюсь я этим ужасным выбором, как жуткая вина гложет меня, как я сама себя смешиваю с грязью, ощущая себя натурально шлюхой, прыгающей из одних объятий в другие…   Вот почему мне так трудно, так больно было выбирать – то был один и тот же человек! Недаром я все время замечала, как они похожи…   Но как же голос? Как я не услышала, что это один и тот же голос?! Возможно, он как-то менял его… А его нога и эта специальная конструкция на ней? Как я не почувствовала ее тогда, в павильоне, или той ночью у Брэндана?! Хотя, может быть, к тому времени ее уже сняли…  Да и какая теперь разница… Мне не пришлось попрощаться с вами, мистер Хадсон, потому что, вас попросту никогда и не было. Был мистер Тайлер, моя сумасшедшая мечта, так странно, так беспощадно посмеявшаяся надо мной. Ему, Ричарду Тайлеру, пресытившемуся любовью и всеобщим обожанием видевших в нем «звезду» и миллионера, захотелось чистых чувств самой высокой пробы, чтобы только души вместе, и я полюбила его, не видя даже лица. Какой восторг! Какие невероятные эмоции!.. Но мало оказалось. МАЛО! Грызло, видно, ощущение, что любят не его, а кого-то совсем другого, и тут на сцену выкатился сам мистер Тайлер во всем своем великолепии. Девочка же так мечтала! И никаких усилий – она моментально попадает в сети его беспримерного обаяния… Ох! Да и она сама оказалась бывшей «звездой»! Да еще такой клип сварганила, что вся Британия на ушах! Чудно!!.. Ложь. Кругом меня все сплошная ложь, все фальшивое, игрушечное. И я – игрушка, маленькая, плюшевая игрушка, как вот этот котенок…
Я остановилась, глядя на крохотный пушистый комочек, отчаянно пищавший возле красной телефонной будки. Подняв голову и оглядевшись, я поняла, что оказалась рядом со станцией метро. Что ж… может, оно и к лучшему. Найду какое-нибудь жилье, а потом попрошу выслать мои вещи на новый адрес. Только и всего. Только и всего… Я присела на корточки и протянула руку к полосато-пушистому зверенышу. Он потерся мордочкой о мою ладонь, моментально перестал орать и заурчал.
-Ах ты, кроха!.. Что же с тобой делать? Взять с собой? Да? И ты будешь меня любить?
Словно, поняв мои слова, кот привстал на задние лапки и передними уцепился за рукав моей куртки, пытаясь залезть на руку. Я подняла его с плиток тротуара, собираясь встать, и… тут мне показалось, что земля дрогнула подо мной. Что это?? Господи, что происходит?! Вокруг меня прохожие тоже остановились с застывшими от удивления и невольного страха, вытянутыми лицами, послышался чей-то вскрик и тут же из дверей станции метро, по лестнице наверх побежали люди. Они толкали друг друга, бледные, перепуганные насмерть. Женщины визжали, мужчины распихивали друг друга. Какая-то мамочка выпустила из рук ладошку своего малыша, он тут же оказался затерт бежавшими следом, упал, наверное, и закричал. Мать в панике тоже завопила его имя. Я выронила котенка из своих задрожавших рук и, плохо соображая, что делаю, кинулась в толпу, пытаясь разглядеть яркую желтую шапочку кричавшего ребенка… Господи, вот он!! Мальчик лежал, скрючившись, на ступеньках, и только чудом ничьи ноги не затоптали его. А люди все бежали и бежали, казалось, их становилось все больше. Я схватила малыша на руки и потащила наверх по лестнице, и когда какой-то верзила толкнул меня локтем сбоку, едва не выбив ребенка из моих рук, я со всей злости пнула его, куда пришлось.
-Сволочь! У меня же ребенок на руках!! – завизжала я. – Только вякни – зубы выбью!
Он только глянул на меня, отшатнувшись, и бросился дальше, а я выбралась с лестницы, подальше от потока бегущих людей, врезалась в толпу зевак, уже собравшуюся под вой полицейских машин и закричала;
-Ребенок! Чей ребенок???
И попыталась поднять его повыше, что бы мать увидела его желтую шапочку. Малыш плакал, люди вокруг вопили что-то, сирены завывали, и от ужаса происходящего мне тоже захотелось кричать и плакать.
-Ричард!! Ричи, малыш!!! О, Господи… Господи!! – женский крик прямо у моего уха едва не сбил меня с ног. Чьи-то руки вырвали у меня мальчика, и я увидела бледное, как смерть личико молоденькой женщины, перепачканное, все в слезах.
-О… Спасибо, спасибо, вам, мисс!! – всхлипывала она. – Такой ужас!! Боже мой, я чуть не потеряла его!
-Что там случилось? – спросила я у нее, глядя, как она прижимает к себе сына, чье имя заставило дрогнуть мое сердце, как плачут они оба.
-Там?.. О, я не знаю… - женщина едва дышала от пережитого ужаса. -  Мы стояли на платформе, когда раздался грохот и даже сама платформа вздрогнула. Никто ничего не понял, только все вдруг побежали к выходу…
-Разойдитесь!.. Господа, разойдитесь в стороны – пропустите спасателей с носилками! – полицейские расталкивали толпу. – Если среди вас есть пострадавшие – здесь машины «скорой помощи», обращайтесь!..
-Вы не ранены? – я тронула женщину за локоть. – С вашим… Ричи все в порядке? А то врачи рядом.
-Нет… нет, все хорошо… Он только напуган. Кажется…
-Пойдемте, я отведу вас к машине «скорой», пусть они посмотрят – вдруг он ушибся там, на лестнице.
-Да, спасибо вам!
 И я повела перепуганную женщину через толпу к сверкающим проблесковым маячкам «скорой помощи». Пока мы туда пробирались из станции начали выносить носилки с окровавленными телами людей. Из разговоров врачей я поняла, что, отъехав всего метров двести от станции, поезд сошел с рельс, три вагона сплющило всмятку, очень много пострадавших – утро, все спешили на работу…
Пятясь, я стала выбираться из толпы, слыша вокруг крики, сбивчивые разговоры, сирены подъезжавших и подъезжавших машин «скорой» и полиции. Меня, точно, оглушило, и я старалась отойти подальше от толкавших меня со всех сторон локтей. И тут тошнота подкатила к горлу, в глазах потемнело, кто-то толкнул меня, и, перестав чувствовать свои ноги, я повалилась на траву газона.
…Темнота, которую мои распахнутые глаза никак не могли преодолеть. Что со мной?? Может, я ослепла??.. Я пошевелила рукой, нащупала одеяло и поняла, что лежу в постели. Попыталась приподняться, но голова закружилась, и я шлепнулась обратно на подушки. Что же это? Где я?? И вдруг мне пришло в голову, что запах вокруг меня знакомый, а вернее, я не чувствую ничего постороннего, чужого. Я дома? Но тогда справа от кровати должен быть ночной столик. И я отчаянно зашлепала правой рукой, протягивая ее как можно дальше, и наконец, мои пальцы задели что-то твердое – крышку ночного столика.  И тут моя кровать зашевелилась где-то в ногах, я в страхе вздрогнула, подтянула к себе ноги.
-Кто здесь?.. – пролепетала я в темноту и полную тишину. – Пожалуйста, что со мной??
Что-то коснулось моего одеяла, и я едва не закричала.
-Тише! Только не орите! Ладно?.. И не пытайтесь подскочить! – чей-то шепот. – Вам надо лежать.
-Хадсон!! – вырвалось у меня.
-Если хотите, пусть будет Хадсон. Вы не попытаетесь бежать?
-Боюсь, я не смогу… Что случилось?
-А так убежали бы? – Хадсон не ответил на мой вопрос.
-К чертовой матери! – вскричала я и вдруг заплакала.
Его рука сжала мое плечо.
-Прекратите, Мишель!.. Вы уйдете отсюда, как только захотите и сможете – я не держу вас. Отправляйтесь, куда хотите – на все четыре стороны, к Ли Максвеллу, к чертовой матери! Ваше право… Брэндан был прав – эта игра затянулась и теперь вот плохо закончилась. Вы ненавидите меня, так?
-Мне плохо… Включите свет…
-Зачем? Что с вами?
-Включите же свет!! И дайте мне воды, прошу вас! – взмолилась я. – Это раньше мне было хорошо в темноте, и ваши руки грели меня, мое сердце…
-Они и сейчас готовы согреть вас! – его голос дрогнул. – Скажите, что ненавидите меня! Скажите прямо сейчас!!
-Да! НЕНАВИЖУ!!! – крикнула я. – Крадетесь в темноте, прячетесь! Думаете только о себе, о том, чтобы глаз я ваших не видела лживых. Недаром вы все время их за черными очками прятали!.. Стойте!
Я почувствовала, как он встал с кровати.
-Куда вы? – мои руки от ужаса сжали одеяло.
Молчание и тихие шаги по ковру.
-Хадсон!!
Ничего.
-РИЧАРД!!.. Стойте же! Пожалуйста…
-Зачем?
-Я просила воды… Мне нехорошо.
Когда открылась дверь комнаты, слабый свет из коридора на секунду прокрался в темноту и снова исчез, когда Ричард ушел…
-Все… - прошептала я. – Теперь точно все…
Горло перехватило, я свернулась калачиком и заплакала так горько, что не услышала, как дверь снова открылась. Просто зажегся свет, и я увидела… Господи, я так надеялась увидеть его! Но то была Жюли со стаканом воды на подносе.
-Где он? – я рывком села. – Где ваш хозяин, Жюли??
Мое сердце упало в предчувствии ее ответа. И тут она резким движением бросила поднос на прикроватный столик, взмахнула рукой в сторону двери и следующий ее жест я поняла так, что Ричард ушел из дому.
-Он совсем ушел? – крикнула я.
Сверкая глазами, Жюли выбросила руки в разные стороны – мол, а чего вы хотели?!
-Я могу его догнать? – я вскочила с кровати.
Жюли швырнула мне мой халат, я подхватила его и, не обращая внимания на головокружение, бросилась вон из комнаты, вниз по лестнице в холл. Там я остановилась – если он уехал на машине, то и рыпаться нечего. Но и дожидаться его не было никаких сил. Черт бы меня побрал совсем!.. Может, пойти в его комнату и ждать там? Когда-нибудь он ведь вернется?.. Ноги мои подкашивались, но кое-как я добралась до лестницы и столкнулась там с Жюли.
-И какого черта вы послали меня за ним? Мне все равно было его не догнать…
Я села на ступеньку.
-Хотели проучить меня?.. Почему? Почему вам не жаль меня, Жюли, а жаль его?!
Она махнула рукой и ушла на кухню. Я медленно поднялась и из последних сил преодолела лестницу, вошла в его комнату. Там я добралась до кровати и повалилась на нее, чувствуя страшную слабость. Его подушка пахла его одеколоном, и я прижалась к ней лицом, молясь о сне, который хотя бы ненадолго избавил бы меня от боли. Пусть он вернется! ПОЖАЛУЙСТА, ГОСПОДИ, ПУСТЬ ОН ВЕРНЕТСЯ!!!...

-…что вы натворили… Вы хоть понимаете, что ей нельзя было вставать?!.. Что вы теперь так смотрите? Да, конечно, я сам полный идиот, и нет мне прощения, но вы - то о чем думали?? Неужели я мог разозлиться до чертей и бросить ее вот такую?!
Мне кажется?.. Нет, мне не может это казаться… Его голос… Он здесь?! Он вернулся??.. Никак не поднять головы… Я даже крикнуть ничего не могу…
-Ричард… - шептала я, пялясь в закрытую дверь его спальни. – Ричард, я здесь!
Но что бы докричаться моим полушепотом через две двери, нужно было чудо.
-Жюли, черт возьми, где она??? – в крике Ричарда было столько бешенства и одновременно ужаса, что даже я невольно вздрогнула. – Ее нет! Вы понимаете – ЕЕ НЕТ!!!.. Слушайте, а она могла уйти из дома? Она могла сама уйти из дома?.. Подождите, чемоданы ее здесь… Да плевать ей было бы на эти шмотки! Просто взяла и ушла в никуда… Думает, что я бросил ее, а я за этими чертовыми цветами носился, да за конфетами… Я выгоню вас, Жюли, если вы не перестанете так пялиться на меня! Что??.. О, да, знаю я все это, но она сказала, что ненавидит меня. Она сама сказала, Жюли!.. Вы считаете, что просто не выдержала? И я не выдержал, Жюли… Я затеял эту идиотскую игру, я запутался в своих сомнениях, хотя, едва ли не в первый день готов был уже все отдать, лишь бы этот ребенок не покидал этого дома никогда… И вот теперь ее нет, и я понятия не имею, где ее искать!.. Держите все это, Жюли! Да, держите же!! – крикнул он. -  Я ухожу. Я весь этот город перерою, я и к Ли этому съезжу и заберу ее! Заберу и не отдам ни за что!!
Я смогла встать. Все кружилось перед глазами, ноги не слушались, но я должна была выйти. Его руки. Мне нужны были его руки, прямо сейчас! И я вышла из спальни, я добралась до двери в комнату. В глазах потемнело, я едва дышала, чувствуя, как сознание покидает меня.
-Ричард… - шептала я. – О, господи… Ричард…
Привалившись к двери, я повернула ручку и открыла ее. Жюли стояла у лестницы, и я услышала шаги Ричарда по полу холла.
-Жюли! – прохрипела я.
Она обернулась с огромным букетом цветов и коробкой конфет в руках, ее глаза расширились, и она бросилась к периллам. Наверное, одна и та же мысль пронзила нас обеих – она не может крикнуть ему! И тогда, не думая ни секунды, Жюли изо всех сил швырнула букет вниз, решив хотя бы так привлечь его внимание.
-Жюли! – прошептала я, оседая на пол.
Из глаз моих полились слезы.
-Жюли! Что?
И она обернулась ко мне, кивнула и, падая на ходу на колени, обхватила меня руками.


Рецензии