Бехолдер - неизбежная аморальность
Каждый человек стремится к душевному комфорту. Он всеми силами избегает острых углов и тянется к спокойной размеренной жизни. Это естественно.
А вы знаете, как поведете себя в критической ситуации, когда выбор отсутствует, когда любое решение приводит или к потере себя или к смерти других?
Игра «Beholder» как раз об этом – о сложном, неизбежном выборе, об обстоятельствах, в которых привычная мораль теряет смысл. И одноименная короткометражка Никиты Ордынского крайне атмосферно передает муки выбора героя и иллюстрирует, что творится у него на душе.
Хотите испытать себя?
Тогда представьте. Цена всему – жизнь вашей дочери. Она тяжело больна. Спасение – в запрещенном лекарстве. Достать его практически невозможно. Хотя, вы же смотритель доходного дома и имеете определенную власть…
Можно разрушить человеческую жизнь – настучать на жильца. Его арестуют. Возможно, его лекарство удастся присвоить себе, но есть шанс, что полиция все конфискует.
Можно шантажом разорить старика. Заставить отдать вам последнее, и на его деньги купить лекарство из под полы. Но есть шанс, что старик, отчаявшись, предпочтет убить вас.
Можно украсть из чужой квартиры. Но жильца без лекарства ждет смерть.
Можно попросить. А что, если старик выберет свою жизнь, а не жизнь вашей дочери? Что тогда? Убить или ждать пока он заявит на вас в полицию?
Ну, что? Приняли решение?
Может решили ничего не делать, типа само рассосется? Не хочется быть злодеем?
Да, можно обойтись без выбора, просто жить и ничего не делать. Но дочь ваша умрет…
Пока читали, вы верно подумали, к чему я описываю все эти сюжетные повороты?
Если не слышали об игре «Beholder», они пригодятся для понимания сюжета. Хотя… Фильм и так погружает с головой в закопченную душу героя, где буквально кожей ощущаешь грубый слой черной сажи. Более атмосферного фильма я не видел, пожалуй, со времен Города грехов.
https://www.youtube.com/watch?v=MBviyr97Dok
Свидетельство о публикации №220102301155