Учительница по убойным делам 24

Написано в соавторстве с Мариной Белухиной:http://proza.ru/avtor/uevfybnfhbq

   Дело передали Кувырковой. Сопровождать его взялись сотрудники УБОП. Операм оказалось не по зубам. А что, спецы ушли, кто остался?  Иногда доходит до трагикомедии: в составе оперативно - следственной группы одни женщины.
Опер, следователь, эксперт, специалист, даже участковый уполномоченный - девушки!
Эмансипация, чтоб её в таком деле!

   При этом все руководящие должности заняты мужчинами. Они честь и гордость нашей эпохи! Попробуй сместить их! Ни за что! Женщины не способны руководить, ума не хватает. Ходили разговоры, что на месте происшествия все сотрудники теперь без оружия. Что поделаешь - женская сущность. Получив оружие, убирают его в сейфы, не для женских ручек оно предназначено, а вдруг ненароком выстрелит? Но, исключения всегда были и есть. Таким вот исключением и являлась Майя Кувыркова - любительница стрельб и приключений.

   Я вошла в здание прокуратуры.

   Странно, почему в милиции тебя встречает человек с автоматом, записывает твои данные в особом журнале данные, выясняя всю подноготную. А здесь - проходи, кто хочет. Не бережёт страна своих героев!

   Женишок у себя, увидев меня, засуетился.

   Было от чего: там же, верхом на столе, улыбаясь, восседала Кувыркова.

   Её мой приход нисколько не смутил, даже наоборот, добавил задора.

   - Простите за любопытство, - съехидничала девушка, - это у вас такой имидж? В какой раз вижу вас и поражаюсь обилию цветовой косметической гаммы на лице. Алик, может мне тоже выбрать такой стиль, как считаешь?

   - Майка, прекрати нести чушь и марш из кабинета. Работай! Я всё тебе уже объяснил, - рассердился не на шутку мой кавалер.

   - Слушаюсь и повинуюсь! - спрыгнула наконец Кувыркова с насиженного места, мелькнув трусиками и помахав на прощанье рукой, выпорхнула из кабинета.

   - А я думала, что и стрингам полагается синими быть - прокурорские ж! А они белые у неё, непорядок!

   - Какие стринги, чего несёшь?

   - А такие, которые Кувыркова разлюбезно показывает тебе, сидя на столе!

   - Ревнуешь, да?!

   Он рассмеялся, чмокнул в носик и посадил в кресло.

   - Данка, я тебя люблю с пелёнок! Давай чаем угощу! - миролюбиво предложил Алик, достав чашки и печенье.

   Не успели приступить, как в дверях показалась головка Майи.

   - А мне?! - жалостливо заныла она, поджав обиженно губки,- больше не буду. Ну, пожалуйста!

   - Чашку неси, у меня больше нет, - милостиво разрешил Алик, - всё перетаскали и перебили!

   Через минуту жизнелюбивая восседала на стуле, уминала печенье.

   – Вы Даная, Алик рассказывал о вас и подруге. Не сердитесь, что я так! Это от зависти, честное слово.

   - К чему?

   - Начальник, можно посплетничать?

   - Особо не увлекайся!

   - Итак, вы обе, не щадя живота своего…

   Я хмыкнула, представив, как Танюшенька короткими перебежками догоняет супостата, колыхая выдающейся частью своей фигуры.

   Майя вопросительно взметнула брови.

   - Извините, я о своём!

   - Раскрыли убийство. Еще говорил, что вы смелая, дерётесь отменно, ничего не боитесь, кроме одной вещи.

   - Какой же?

   -Мышки, кстати, вон она, у ваших ног, подайте, пожалуйста!
Я завизжала, как визжат, наверно, в камере пыток, автопилот швырнул меня к двери!

   - Алик, она, случаем не того, - описала, сидя так же невозмутимо, как и прежде, Майя полукруг от груди вниз.

   - Пока нет, а что?!

   - Ребёночек почувствовал бы себя Шумахером в болиде, а я всего лишь попросила твою невесту поднять с пола коробочку с компьютерной мышкой, её Серёжа тут забыл, упала.

   Доверия к ней было не больше, чем у капусты брюссельской к козе, я пробуравила беззлобно её скептическим взглядом, села.

   - Он вас обожает, и думает, что никто об этом не знает.

   - То есть, он думает, что вы этого не нарыли, и как работникам, вам грош цена?!

   - Можно и так сказать!

   - Цены вам обоим нет, хватит паясничать, к делу!

   - Вот, значит, какая я, по словам Алика!
Вся неприязнь к Майечке улетучилась вмиг.
Как же наивно это юное создание! Ей хочется приключений, с погонями, стрельбой, драками и прочей «романтикой»…

   - Майя, не героиня я! Трусиха! Подруга отважная, это да и досталось ей больше, чем мне. И всё из - за моей дури. Была бы умнее и осторожнее - ничего бы не произошло.

   - Мне сейчас дело Золотаревой расписали. Допросить тебя надо, - вдруг перешла на «ты» Майя,- уверена, много интересного расскажешь, в том числе и о сёстрах. Главное, расставить все точки над «i». Убийца известен, оружие изъято, а прямых доказательств и улик маловато. Вику на месте преступления никто не видел, отпечатков её на пистолете нет. Впрочем, откуда им было взяться, если даже обыск в квартире у твари не провели!

   - Интересно! У кого должен был проводиться обыск, если Вика была вне подозрений? Сейчас тебе все карты в руки. Действуй, всегда помогу.

   - Спасибо, Альберт Николаевич, на добром слове. Всегда приятно с вами сотрудничать! А чего искать - то?

   - Одежду прежде всего! Не исключено, что на ней могут остаться следы пороха. А вдруг да повезёт и найдешь перчатки? Видела заключение эксперта? Что указано, помнишь?

   - Алик, ты гений!
Кувыркова захлопала в ладошки и пулей вылетела.

   Я задумалась. До сих пор не сказала ведь Алику ни про записку, ни про перчатки, обнаруженные недалеко от дома.

  - Чего приуныла, Дана?

   - Не знаю, как и сказать!

   - Как есть, так и говори!

   - Хорошо помнишь подходы к дому Зимогорова?

   - А ты как думаешь? Я ж сам проводил осмотр. Можно Майку позвать с делом. А что?

   - Обойдемся без Майки, давай размышлять. Куда б мы ни пошли, везде нам говорили о красной машине. У Вики автомобиль именно такой! Дальше: очевидец аварии тоже говорил об красном авто, которое мчалось с бешеной скоростью. Убийство и гибель Руцкого по времени совпадают, возможно, и тут Вика виновата. Косвенно.

   - Я думал об этом. Не очевидец, а очевидица. Женщина давала показания.

   - Ты не дослушал. Ползая вокруг дома Зимогорова, я нашла перчатки. Черти.
Алик принялся чертить схему.

   - Где самое безопасное место, в котором Вика должна была оставить автомобиль?
Подумав, Алик ткнул именно в то место, где я и нашла перчатки.

   - Вот здесь я их и нашла.

   - А следы от колес были?

   - Не знаю, не помню, - растерялась я.

   - Ладно, проехали! Сам виноват!

   - И второе, - продолжила я - при осмотре никто из вас не обратил внимания на записку, которую я потом и подобрала с пола. На ней было написано «Прости меня…». Думаю, Наташа хотела таким образом объяснить всё сестре или Зимогорову, но не успела. Пришла Вика, которая уже начала подозревать. Наташа и попыталась ей объяснить. Результат известен.

   - Молодец! Не помнишь, в чём была Вика в день убийства? Они же приехали с Андреем, когда мы были еще там, - задумался Алик.

   - Цветная блузка с длинными рукавами. Я ещё удивилась - на улице жара, а она в такой блузке. Больше ничего не запомнила.

   - Цвет, фактуру ткани, не помнишь?

   - Увы!

   Алик снял телефонную трубку.

   - Майка, дуй ко мне!

   Явилась тут же, выложила на стол увесистый том уголовного дела, ласково поглаживая его по корочке.

   - Родным стало, - пояснила она мне, - чую, на крючке злодейка.

   - Постановление на обыск вынесла?

   - Почти.

   - Кому поручишь?

   - Сама поеду.

   - Возьми ребят из УБОП. Они стоящие оперативники. Всё перевернут, но чего нужно найдут.

   - Как скажешь.

   - Да, вот еще, - замялся Алик, - у нашего Шерлока Холмса, - кивнул он на меня, - интересная информация появилась. Оказывается, у нее есть перчатки и записка. Возможно, это те самые, что были на убийце. Хотя… много вокруг дачных участков, может, и не те.

   - Почти новые перчатки, - не замедлила вставить я.

   - Я подумаю, как их лучше приобщить, чтобы в суде не исключили как вещественное доказательство. А ты поторопись с обыском!
Майка перетянулась через стол в своей коротенькой юбочке, в очередной раз бесстыдно сверкнув стрингами, поцеловала Алика в лоб, убежала.

   - Переоденься, срамница! В суд поедешь! Не позорь прокуратуру! - крикнул ей вслед Алик.

   - Думаю, что ко мне это не относится, - сказала я, рассматривая свои коротенькие шортики, - я вашим следователем не являюсь.

   - Надеюсь, и не будешь, - уточнил Алик. - Одного достаточно. Мне уже поздно дёргаться, старый стал, до пенсии доработать надо. А там - заслуженный отдых.

   - Пенсионер, пошли обедать, молодуха угощает! Мезальянс, блин, не думала никогда, что за пенсионера пойду!

Продолжение:http://proza.ru/2020/10/23/1180


Рецензии
Зайнал, здравствуйте!
Теперь самое сложное - закрепиться доказательной базой! И протоколы задними числами и вещдоки в нужных местах при повторных осмотрах))) А я свой пистолет тоже часто оставлял в сейфе))) Но после одного случая терпеливо носил под мышкой... но удобнее всего в старой армейской кобуре на брючном ремне сзади... Правда неудобство в машине, но это мелочи)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   20.08.2023 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Если понравилось, то это заслуга Марины!..
Светлая память ей!..

Зайнал Сулейманов   20.08.2023 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.