Именем Космоса. Часть 1. Глава 12

Глава XII


Лэман очнулся на закате, в комнате заметно стемнело. Перевязанная рука тупо побаливала. Майран спал сидя, уронив вихрастую голову на стол и прикрывая её ладонью.

Возле кровати на табуретке стоял стакан с водой. Лэман потянулся за ним и неловко сшиб на пол. Стакан зазвенел. Майран вздрогнул и проснулся.

– Лэман?

– Прости, Майран, я нечаянно. Я не хотел тебя будить.

– Сколько времени? – Майран взглянул на часы. – Ох, чёрт!

Двигаясь без суетливости, но быстро, он подал Лэману фляжку с водой, затёр лужу на полу.

– Ты торопишься?

– Я проспал. – Майран присел около Лэмана на кровать. – Ну что? Рука болит?

– Немного.

– Вот лекарство, – Майран положил на табурет тубу. – Будет болеть – одну капсулу выпей. И не строй из себя героя-мученика, я проверю.

– Долго ты со мной возился?

– Да уж пришлось! Но теперь пойдёшь на поправку.

– Где ты научился лечить? Ты разве медиколог?

– Я почти закончил Космическую Школу, – привычно ответил Майран. Так было по легенде, и он настолько привык к этому, что ни одна машина не засекла бы ложь.

– А в Космической Школе этому учат?

– Разумеется. Как в Космосе без медикологии? Всё, мне надо идти.

– Куда ты? – встревожился Лэман.

– К Капитану. А ты – вот что: окно в комнате защищено, с улицы тебя не увидят, а мою дверь постороннему не открыть, она хитрая. Но старайся не слишком шуметь и не включай света, чтобы пираты не поняли, что в комнате кто-то есть. Я постараюсь вернуться поскорее.

Майран поднялся, но Лэман придержал его за руку.

– Майран! – Смутился и спросил виновато: – Значит, мне в самом деле можно у тебя остаться?

– А что, тебе есть куда идти?

– Нет. Но ведь ты рискуешь из-за меня.

– Знаешь, Лэман, – усмехнулся Майран, – на свете нет ничего опаснее, чем жить. Потому что в любой момент рискуешь умереть.

– Ты даже не станешь спрашивать, что я сделал?

– А если бы стал, ты бы разве ответил?

Мгновение Лэман колебался.

– Да, – вдруг сказал он. – Потому что ты должен знать, чтобы... не ошибиться.

– Что же ты сделал?

Лэман прикрыл глаза.

– Я пытался убить Капитана.

– И он ранил тебя?

– Да. Словно ждал, что я в него сейчас выстрелю.

Майран помолчал, вглядываясь в юного лула.

– Зачем, Лэман?

– Затем, что он – негодяй.

Майран вздохнул:

– Думаю, ты ошибаешься.

Лэман вскинул на него острый взгляд:

– Ты выдашь меня?

Майран рассмеялся:

– Знал бы ты, Лэман... Спи.

Лэман удивлённо приподнялся на локте.

– Так ты не передумал?

– Я не передумал.

– Майран!

– Мне пора, Лэман.

– Я только хотел сказать... Спасибо тебе.

...Майран задержался и до штаба почти бежал. Но часовой, топтавшийся у крыльца, осадил его:

– Если ты к Капитану, то его нет.

– А где он?

– Его вызвали на космодром. Но он велел тебе передать, что ты его там найдёшь.

– Прямо так, слово в слово?

– Именно так.

Майран повернулся уходить, но часовой окликнул его:

– Эсгебешник!

С деревянным лицом и недобрым взглядом Майран обернулся.

– Ну?

– Перетрусил на Тиргме-то, а?

Майран сделал шаг к часовому:

– А бесстрашие – привилегия дураков. Иначе ты поостерёгся бы в выражениях, ведь целый день торчишь здесь один, как дерево.

– Что? – изумлённо протянул часовой. – Ты что, мне угрожаешь?

– Я? – пожал плечами Майран. – Угрожают тем, кого боятся. А тебя мне бояться нечего, ты не Тиргма.

Поляной колючей травы Майран прошёл к космодрому, на краю огляделся в быстро сгущающихся сумерках. Кораблей было много, кругом расположились компаниями пираты – на Терции собралась почти вся группировка. Скоро должна была состояться перекличка, какие Капитан устраивал каждые десять-двенадцать дней. Об их времени люди узнавали у планетарки. Опоздание на перекличку Капитан приравнивал к неповиновению, что жестоко каралось, и пираты старались держаться около кораблей, поближе к накордам.

Угадать, где здесь Капитан, было довольно сложно. Но раз Капитан велел не дожидаться его, а именно найти, значит, это было всё-таки реально. Для начала Майран направился к стоявшему вдалеке «Чёрному».

Он быстро шёл по космодрому, когда услышал стремительные лёгкие шаги позади себя.

– Майран! – окликнул женский голос.

Похолодев, Майран медленно обернулся. К нему подбежала Бойна, её глаза сияли возбуждением и радостью.

– Майран! – счастливо выдохнула она.

– Бойна?

Она рассмеялась:

– Да, это я! Здравствуй!

– Ты как сюда попала? Откуда ты?

– Из Космоса! Я прилетела к тебе! Я теперь всегда буду с тобой!

Она шагнула к Майрану и попыталась его обнять. С плохо скрытой неприязнью он отстранился.

– Ты прилетела? Сама?

– Ну... не совсем. Сначала меня взяли в плен, а потом я осталась.

– Где осталась? Ты спятила, Бойна?

– Я же ради тебя, чтобы быть с тобой...

Майран окинул взглядом заполненный кораблями космодром и сказал почти спокойно:

– Ничего, Бойна. Тебе я помогу выбраться отсюда.

Глаза Бойны округлились.

– Выбраться? Но я не хочу выбраться. Я люблю тебя!

У Майрана приподнялись брови.

– Не смотри так, Майран! Я правда тебя люблю!

Майран холодно рассмеялся, но на этот раз – впервые, пожалуй, за весь день – совершенно искренне:

– Бойна! Ты даже знаешь, что это такое?

Лицо Бойны стало несчастным.

– Майран, это правда...

– Тебе что, сделали трансплантацию личности?

Бойна сжала кулаки и сердито топнула ногой:

– Не смей так со мной разговаривать! В конце концов, я – женщина и не позволю себя оскорблять! Ты глупый мальчишка, ты ничего не понимаешь. Я всегда тебя любила!

– Не надо путать, Бойна, не любила, а прикидывалась. Это я действительно был глупым мальчишкой! Мне казалось, раз я могу изменить мир, то что мне стоит... – Говорить этого не следовало, кругом были пираты и, надо думать, с любопытством глазели на происходящее. Чтобы не привлечь их внимания к неловкой фразе, Майран продолжал почти без паузы: – А ты – помнишь, Бойна? Ты запропала куда-то, а потом написала мне. Жаль, я не сохранил то письмо! Я дал бы тебе почитать.

– Не кричи на меня! Это письмо было ошибкой!

– Но ты же любишь другого.

– Не было никакого другого!

– Слабо верится!

Бойна сузила голубые глаза, обрамлённые подкрашенными ресницами.

– Так вот каким ты стал...

– Каким? – насмешливо спросил Майран.

– Злым, как... как пират какой-то! – И, поняв, что снова сморозила глупость, Бойна топнула ногой и отчаянно закричала: – Я люблю тебя! Ты ничего не понимаешь, ничего не знаешь! Да ты хоть представляешь, что со мной было, когда тебя замучили вот эти, – она взмахом руки указала на пиратов вокруг, – все эти...

Майран насторожился, тут же вспомнив о синограмме.

– Интересно, откуда ты об этом узнала?

– От верблюда. Теперь-то я понимаю, что ничего такого не было – вон ты какой!

– Разумеется, – усмехнулся Майран. – И не говори о пиратах так уничижительно. У них свои, но твёрдые понятия, а у тебя нет никаких.

– Что?! – задохнулась от возмущения Бойна. – Пираты тебе лучше, чем я?..

– А ты никак не можешь в это поверить? Я не люблю тебя, Бойна. Я не испытываю к тебе ничего, кроме жалости, и видеть тебя я тоже не хочу.

– Но ведь ты любил меня! Любил!

– Это было давно. Максимум, что я могу для тебя сделать, – это помочь выбраться из группировки, раз ты в самом деле осталась здесь из-за меня.

– Не смей мной командовать! Я останусь здесь сколько захочу, ты понял?

– Потом может быть поздно.

– Это не твоё дело!

– А вам не кажется, что космодром – не место для выяснения отношений? – раздался рядом голос Капитана.

Оба обернулись.

– Майран, я не дождался тебя. Бойна, это – первый раз.

Бойна вскинула голову. С прищуром глянула на Майрана, зло поблёскивая голубыми глазами.

– Что ж, если так – я уйду. Но ты обо мне ещё вспомнишь.

Она круто развернулась и быстро пошла прочь.

Капитан рассерженно посмотрел ей в спину, но взглянул на Майрана и удержался от выговора.

Майран проводил её упрямым, яростным взглядом. Но надо было брать себя в руки.

– Простите, Капитан. Я задержался.

– Пройдёмся, – сказал Капитан.

Они пошли по космодрому рядом. Некоторое время Капитан молчал, давая Майрану передышку, и Майран был благодарен ему за это.

Поступок Бойны в первый миг ошеломил его, но теперь он понимал, что это было целиком в её стиле. Она не умела думать о последствиях своих поступков.

Насколько опасна для него была в группировке Бойна, судить сходу было трудно. Они встретились в цивилизации, когда Майран жил уже по легенде, у Лангов, и носил их фамилию. Узнать о нём что-то выходящее за рамки легенды она не могла и к синограмме также не могла иметь отношения. Нет, пожалуй, опасности она не представляла, Майрана мучило другое – то, что Бойна, не отдавая себе отчёта, что делает, осталась у пиратов. Для неё это были новые впечатления, а такие понятия, как предательство, долг перед Родиной были для неё словами, пустым звуком. Пожалуй, в самом деле наивно было пытаться её изменить...

Капитан и Майран миновали группу кораблей, пираты проводили своего главаря почтительными взглядами. Наконец Капитан спросил:

– Значит, это и есть та, из-за которой ты возненавидел всю женскую половину человечества?

Майран неохотно кивнул.

– Да нет, Капитан, сейчас я уже покривил бы душой, если бы сказал, что не переношу всех женщин во Вселенной. Я ведь и тогда отдавал себе отчёт, что такие – не все, и пример был у меня перед глазами, моя мать. Просто эмоции взяли верх над разумом, и я решил, что больше никогда, ни разу...

– А сейчас?

– Что сейчас! Сейчас в себе-то разобраться, и то бы дело.

– Что, муторно?

– Честно? Просто погано. Посвятил свою жизнь – чему?

На душе в самом деле было чёрт-те что, и Бойна стояла в списке причин всё-таки не первой. Не давала покоя тревога за Фарите, мучило воспоминание о взгляде и шёпоте исследователя в переходнике при обмене. А ещё мысль о Лэмане, наломавшем дров и вывалившем всё на Майрана. Укрывать его Майран права не имел. А куда его денешь такого? Пока не оклемается, придётся прятать, а рана его скоро не заживёт.

Капитан увидел, что Майран снова уходит в себя и мрачнеет. Он понимал, что лезет в душу, но хотел заставить Майрана говорить. И не просто говорить, а выговориться. Чтобы понять.

– Рассказывай.

Майран взглянул на него с недоумением. Он знал, что Капитан не выносит «любовных трагедий».

– Итак?

– Что рассказывать... Слышали же наш разговор. Я был мальчишка, а она искала новых впечатлений. Она не ослепила меня – насквозь её видел. Но мне казалось, она просто запуталась, себя найти не может, вот и мечется. Ну а потом – влюбился, куда денешь? Из жизни не вычеркнешь и из памяти не сотрёшь... На звёзды со мной смотрела и говорила такое... не поверить, что искренна, было всё равно как себе не верить.

Майран замолчал. Капитан спросил снова:

– И что?

– Что... – повторил Майран. – А потом она сказала, что полетит учиться. Хоть с её искусством космического штурмана это было вроде бы и ни к чему. Но образование – ни второе, ни третье – не может быть лишним. Она уехала.

– И?..

– И пропала. Я ездил в её институт, оказалось, она и заявление-то не подавала.

– Заявление?

– О принятии на учёбу. Вот и всё. Правда, было ещё письмо...

– Что, разочаровал ты её? – спросил Капитан, как Майрану показалось – насмешливо.

– Разочаровал, – согласился он. – Было дело.

Несколько сот метров они прошли молча.

– У меня есть для тебя работа, – заговорил Капитан.

– Да, Капитан.

– Ты знаешь что-нибудь о Юнседе?

– Крупная группировка, сосед и враг Терции. Основная добыча – продовольствие, необработанная руда и люди – рабы для шахт и предприятий.

– Несколько недель назад я выловил на Терции юнседовского шпиона.

– И что с ним стало?

– Ты об этом спрашиваешь?

Майран кивнул и почувствовал на себе взгляд Капитана.

– Надо посмотреть на одного новичка. Его проверяют, но я хочу иметь о нём представление сейчас.

– Кто он?

– Воурианец. Имя Энтлэ'с Лира'т. На Терции около недели, ты его видел?

– Не припомню, Капитан. Он имеет какое-то отношение к Юнседе?

– Прямое. Поговаривают, он был там.

– А сам он что говорит?

– А у меня есть время с ним беседовать? Об этом ты мне доложишь. Завтра утром, в шесть.

Это был приказ, и Даргол ожидал привычного «Да, Капитан!» Но Майран молчал.

– Ну? – поторопил Капитан.

Майран поднял голову.

– Капитан, я бы не хотел, чтобы вы поручали это мне.

– Ого!

– Я никогда никого не проверял, Капитан. Но я помню, как проверяли меня, и, видит Великий Космос, такие проверки...

Майран не договорил.

Капитан молчал. Он даже не хмурился. Этого было не нужно – Майран и так знал, что перегибает палку и ради собственной безопасности лучше ему этого не делать.

– Капитан, поручите это Кильрату.

– Кажется, я поручил это тебе.

– Да, Капитан, – сказал Майран неохотно и добавил: – Я с ним поговорю. Но я не Кильрат.

– Я знаю.

Капитан давно увидел среди людей, ждущих переклички, Кильрата, о котором только что зашла речь, и намеренно чуть замедлил шаг; Майран, сам того не замечая, шагал с ним в ногу, а разговаривая, прямо смотрел в лицо. Капитан указал ему на один из кораблей на краю космодрома.

– Видишь серебристый «ди-двон»?

– Да, Капитан.

– Человек рядом – Энтлэс. Можешь сегодня не участвовать в перекличке, я знаю, что ты никуда не делся.

Они коротко распрощались, и Майран направился к указанному кораблю, думая, что означает разрешение Капитана не участвовать в перекличке, в которых участвовали все, включая даже тех, кто находился в этот момент в одном с Капитаном отсеке управления.

Тем временем Капитан подошёл к пиолу. Люди встали поровнее при его приближении, Кильрат ограничился тем, что поставил одну ногу к другой, но продолжал подпирать плечом корабль. Капитан сделал знак окружавшим его пиратам исчезнуть. Покосившись на Кильрата, они повиновались.

Капитан посмотрел пиолу в лицо.

– Скучаешь, Кильрат?

– Это вы, Капитан, – отозвался пиол лениво. – Что привело вас ко мне?

Кильрат был выше Даргола на полторы головы и при внешнем сходстве с землянами казался массивнее, мощнее. Его голову защищал шлем – воздух не подходил пиолам. Он смотрел на Капитана сверху вниз.

Капитан недобро прищурился:

– Видишь вон того землянина?

– Вижу, Капитан.

– Кто он?

– Эсгебешник. Тот, за которого вы когда-то передо мной заступились.

– Ты помнишь об этом? Вот и хорошо. Тем легче тебе будет меня понять. Начиная с этой минуты, никто из твоих людей не назовёт его Эсгебешником. И второе. Ты прекратишь всякую слежку за ним. Если я узнаю, что мой приказ нарушается, то следующий разговор об этом у нас состоится в фолкоме. Надеюсь, ты меня понял.

Кильрат растерялся и даже не попытался этого скрыть. Он зло помолчал, переваривая информацию, и сказал неохотно:

– Слушаюсь, Капитан...

...Майран остановился в двух шагах от Энтлэса. Словно почувствовав затылком его присутствие, тот обернулся.

Это был воурианец, в пересчёте на земной уровень лет двадцати восьми, не старше. Продолговатые зеленовато-синие глаза, коротко остриженные волосы того же цвета или немного темнее, исследовательский скафандр, тяжёлый бластер без кобуры, по-пиратски заткнутый за пояс. Воурианцы были единственной цивилизацией из «воздушной» группы, отличавшейся от других «воздушников» телосложением. Четыре руки, с которыми воурианцы прекрасно управлялись, и явственный синий оттенок кожи наводили землян на мысль об индуистском боге Вишну.

Он разглядывал Майрана и молчал, в глазах – холод и абсолютная невозмутимость.

– Привет, – первым сказал Майран.

– Привет, – отозвался воурианец безо всякого дружелюбия в голосе.

Майран подумал, что для новичка, всего неделю прожившего в группировке, он держится слишком уверенно; глядя на такого, пожалуй, согласишься, что до Терции он успел побывать где-то ещё.

– Как дела?

– Нормально.

– Освоился?

– Да вроде бы.

– И как, доволен?

– Вполне.

– Лучше, чем было?

– Раз я здесь, значит, лучше.

– Намного?

Энтлэс окинул Майрана критическим взглядом.

– А ты кто такой?

– Ах, я не представился! Майран Ланг, в пиратах год, не женат, друзей не имею. Хватит?

– Хватит. И что тебе надо?

– Ты, приятель...

– А я тебе в приятели не записывался. Так говорят у вас на Земле?

– На Земле говорят по-разному. Например, там ещё говорят, что бодливому... созданью Бог рога не дал.

– Предусмотрительно. А тебе что, охота стукнуться лбами?

– Я только имею в виду, не слишком ли ты задирист? Вроде и обжиться ещё не успел.

– Короче, что тебе надо?

– Абсолютно ничего.

Энтлэс взглянул на часы.

– Ну вот и уматывай.

– Не горячись.

– Мне что, в самом деле двинуть тебе, чтобы ты отвязался?

Майран радостно улыбнулся:

– Попробуй!

– Раскаешься, – зло предупредил Энтлэс.

– Там и будет видно.

– Ну, считай, ты сам напросился!

Он встал в боевую стойку, словно приглашая Майрана к бою по правилам, и тут же, нарушая эти правила, нанёс быстрый удар ногой, метя в пах. Майран отразил его и уклонился от серии ударов руками и подсечки. Не желая всерьёз навредить противнику, Майран только уклонялся от ударов, отвечая на выпады короткой защитой. Двигался Энтлэс легко, чувствовалась основательная подготовка, но Майран, повидавший виды за этот год, заметил и кое-что другое. Для такого самоуверенного, знающего себе цену негодяя, каким Энтлэс казался, дрался он на удивление беззлобно, не стремился ударить побольнее, а это было уже любопытно. Со стороны их драка выглядела, наверно, как боевой танец двух мастеров. Но это была видимость.

Землянину нелегко давался бой с воурианцем – слишком разным телосложением они обладали, и преимущество было не на стороне землянина. Но почти одинаковая скорость проведения нервных импульсов сколько-то уравнивала шансы. Будь на месте воурианца хорошо подготовленный лул, чья реакция почти вдвое выше, и землянину было бы несдобровать – как бы странно ни выглядело это.

Дрался Энтлэс хорошо. Пожалуй, даже слишком хорошо для человека, не проходившего специальной подготовки. И, продолжая бой, Майран постепенно приходил к неожиданному выводу, что у них одна школа.

Но пора было заканчивать драку.

– Ты не устал? – спросил Майран, уклоняясь от очередной серии ударов.

– Не на того напал! – отозвался Энтлэс, и Майран отметил, что дышит он достаточно ровно, даром, что они машут конечностями уже добрых десять минут.

– Я напал? – удивился Майран; чтобы не терять дыхание, говорить приходилось быстрыми, короткими фразами. – Не наоборот?

– Неважно!

Глаза Энтлэса горели азартом боя, он был возбуждён и весел.

– Мы на краю, – предупредил Майран. – Ещё немного – и свалимся.

– Пусть!

«Ах так!» – мысленно ответил Майран. Он перешёл в атаку, выбрал момент и подсёк Энтлэса. Тот качнулся, сдёрнул за собой Майрана, и оба полетели в высокую траву. Прокатились под откос и сели, глядя друг на друга и потирая ушибленные кисти рук, незащищённые скафандрами. Энтлэс был сейчас совершенно иным, чем несколько минут назад – открытый и бесшабашный. Они встретились взглядами. Обоих разобрал смех, и они, как двое мальчишек, снова покатились в высокой траве, а успокоившись и немного придя в себя, сели и уставились друг на друга.

– Ты мастер! – сказал Энтлэс.

– Ты тоже! – ответил Майран.

– Слушай, Ланг, ты только защищался.

– И что?

– Почему не нападал?

Майран отодрал от ботинка длинную, ветвистую, как шип акации, колючку, тронул остриё пальцем.

– Ну, во-первых, по фамилии меня не называют, здесь для этого прозвища.

– И какое же у тебя?

– Поживи здесь, узнаешь.

– А сам что же?

– Я такого вслух не произношу. По крайней мере, по отношению к себе. А раньше меня называли Интеллигентом.

Энтлэс хмыкнул, блеснув умными глазами. Это его восклицание можно было перевести как: «Интересно! Есть над чем подумать!» И Майран не упустил этого, прибавив к уже полученному списку «странностей».

– Ну а во-вторых?

– А во-вторых, если бы мы с тобой взялись махаться в полную силу – получилось бы сплошное кровопролитие и ничего хорошего.

– Ага. Так, значит, ты меня пожалел?

– Значит. Но ведь ты меня тоже?

Энтлэс лёг на спину, заложил под голову локоть.

– Что-то я не понял – насчёт прозвища. Неужели настолько нецензурное?

– Абсолютно.

– Ну, значит, ты и правда интеллигент. Постой-ка! – Энтлэс сел. – Майран? Это не тебя ли мы сегодня ездили выручать всей гурьбой? С тобой ещё серьёзные ребята потолковать собирались. Потолковали?

– Потолковали бы, если б было о чём.

– Эсгебешник! – вспомнил Энтлэс.

Майран с прищуром глянул на него через плечо, ладонь легла на бластер.

– Повторишь?

Энтлэс расхохотался. А отсмеявшись, заявил:

– Знаешь, мне бы не хотелось прекращать наше с тобой знакомство. Я как-нибудь загляну к тебе в гости.

Майрана такое предложение категорически не устраивало. По целому ряду причин. И Лэман, прятавшийся в комнате, был в этом ряду далеко не первым.

– Напрасно, – чуть усмехнулся он. – Меня здесь не любят.

– Почему?

– Вот поживёшь здесь – тебе всё обо мне расскажут, с подробностями, каких я и сам не знаю.

– Я об этом и спрашиваю – почему?

Майран прилёг, лениво сощурился на солнце.

– Хочешь совет?

– Ну давай.

– Ни с кем не дерись. И не смейся. На ограблениях лей побольше крови. Иначе тебя раскроют в две минуты.

– Что?

Майран сделал невинные глаза:

– Кто – ты хотел сказать? Есть здесь любители копаться в чужих душах. И телах. Кильрат, например. Видел?

– Пиол? Видел.

– Вот он. Один раз дай ему повод усомниться в тебе – и поглядишь, что будет.

Энтлэс внутренне подобрался и снова стал прежним: холодным, как обледенелая планета.

– А что будет?

– Сплошные неприятности. Ты умудрился выдать себя с первых же слов. Подрался, разгорячился и сразу – и взгляд другой, и манера речи не та. Сюда бы твоих наставников! Посмотрели бы на тебя – и отозвали как профессионально непригодного.

– Так... – протянул Энтлэс. – Значит, и ты туда же. Я уже подумал, что с проверками покончено.

– Они только начинаются! – искренне сказал Майран.

– Ну, спасибо, что предупредил.

– Пожалуйста! Хочешь ещё совет?

– Ну?

– Не вздумай приблизиться к Капитану.

– Это в каком же смысле?

– Во всех возможных. Вчера в Капитана стреляли. – Медленно и чётко выговаривая это, Майран в упор смотрел на Энтлэса.

– Я не слышал об этом.

– А об этом не объявляют на общих сборах.

– Ну, и зачем ты мне это говоришь?

– Да так... Просто неплохо бы тебе обзавестись алиби на это время.

– Ага... Выходит, я крайний?

– Ты новичок. Эсгебешник там или юнседовец – неважно.

– Намекаешь на то, что до Септимы я был на Юнседе?

В голове Майрана словно щёлкнуло. Внешне он остался невозмутим, но в душе его всё подскочило. Значит, он не ошибся?

– Именно так, – подтвердил он. – А на Септиме-то что ты делал?

– Жил и радовался жизни, – огрызнулся Энтлэс.

– Или помогал свергать главаря?

Энтлэс метнул на него рассерженный взгляд.

– Что, пронюхал уже?

– Не груби старшим.

– Короче! – рявкнул Энтлэс. – Не испытывай судьбу, я ведь встану! И, видит Великий Космос, больше не пожалею!

– Уже не успеешь, – равнодушно сказал Майран, не шевельнувшись. – Три минуты до общего включения.

Мгновение Энтлэс уничтожал Майрана взглядом. И произнёс насмешливо:

– Я ещё успеваю добраться до своего корабля, а вот ты, кажется, погорел.

Майран сел, потёр ладонью шею.

– Верно, горю.

– Считай, я тебя приглашаю к своему накорду. Но с условием, понял? Не проверять меня больше.

Майран поднялся на ноги, но отступил и с усмешкой покачал головой:

– В таком случае – извини, я вынужден отказаться.

– Чокнутый, что ли?

– Вот именно.

Энтлэс шагнул к Майрану и коснулся пальцем его груди:

– Не смей меня проверять.

Майран улыбнулся. Нет, проверять его он не собирался. В том, что Энтлэс – эсгебешник, Гепард, у него не осталось сомнений. И если он разгадал Энтлэса, – а им не полагалось знать друг друга, – то от Майрана зависело теперь по возможности не встречаться с ним. Хорошо бы узнать, на что именно ориентирован Энтлэс при засылке, какая цель поставлена перед ним. Но и подходить к нему нельзя – положение Майрана в группировке непрочное, и если он сорвётся, нельзя увлечь за собой в пропасть Энтлэса.

...Утром, окончив доклад Капитану, Майран сказал:

– Моё мнение, Капитан: вы можете не сомневаться в новичке.

Капитан тут же уловил настроение Майрана.

– В чём дело?

– Капитан, этот тип не по мне. У него на уме одно – стать вторым Кильратом. Или даже первым. Добровольно иметь с ним дело я не стану.

– Не понравился он тебе? – усмехнулся Капитан. – А дрались красиво!

– Видели, – буркнул Майран.

– Ещё бы! Ладно, общаться как приятелей я вас не заставляю. Доволен?

Майран невесело улыбнулся:

– Да, Капитан!


Рецензии