Случай в армии
Взвод, в который меня перевели, отправили в патруль. Выдали нам новую парадную форму, белые ремни, и вперёд, в посёлок. А в патруль попасть, особенно молодому, месяц проведшему в казармах, было праздником, возможностью подышать воздухом гражданской жизни.
Накануне патруля "дембеля" роты, узнав, что я иду в патруль, поручили купить четыре бутылки вина. То-ли "бычья кровь", то-ли "бычий глаз", уже не помню, как их называли в то далёкое советское время, но не суть. А бутыли сии были 700 граммовые, большие такие бутыли (кто то наверное ещё помнит такие).
Я пытался отказаться от сего задания, но мне дали понять, что отказ дембелям чреват... Куды было деваться бедному "молодому".
Отпатрулили мы, и офицер, дежурный, ушёл домой, поручив сержанту отвести нас в часть. Я подошёл к сержанту и грю, мол, так и так, дембеля велели купить… Сержант вздохнул, развёл руками, и молвил - мол, куды ж деваться, дембеля - оне и в Африке дембеля.
Подошёл я к "лабазу", купил "пойло" и собрался возвращаться в часть. А бутыли-то огромадные, прям противотанковые гранаты. А пакетов в те времена, увы, не было.
Кое-как запихал я две бутылки в карманы (кто служил, знает, какие узкие карманы в парадных штанах).
Иду я, довольный, с бутылями обратно, неся две бутылки в руках, не поместившихся в карманы. Прошёл уже пол-дороги, и вдруг вижу уазик, проезжающий мимо. Я уже было пересёк дорогу, как вдруг из остановившейся в 30 метрах от меня из машины вышел майор и раздался грозный окрик:
- Товарищ солдат, ко мне!
Я похолодел от ужаса и рванул, благо до забора части осталось метров пятьдесят. Бегу и вдруг слышу громкий шлепок. А дело было после дождя, дорога была скользкая. На ходу поворачиваю голову и краем глаза вижу страшную картину - распластавшегося в грязной луже майора. Со страшной силой в кровь ударила ядерная порция адреналина!!!
Таких кроссов мне не удавалось больше бежать никогда, ни до, ни после! Я бежал с реактивной скоростью, преследуемый отборным семиэтажным матом, который я также никогда больше не слышал. Подбежав к 3-х метровому забору части, я как птица перелетел через него.
Мчался не останавливаясь до дверей казармы. Забежав в казарму, я быстренько переоделся и лёг в кровать рядом с уже сладко посапывающими товарищами, вернувшимися из патруля.
Не долог был их безмятежный сон. Через пол-часа нас всех разбудили и вывели на плац. Вдоль шеренги прошёл давешний майор, уже переодетый, и внимательно вглядывался в наши лица. А затем произнёс:
- Ну что, сынки, признавайтесь, кто из вас от меняя убегал пол-часа назад как кенгуру?
Я стою - ни жив, ни мёртв. Молчу. Долго ходил майор вдоль шеренги, потом матюгнулся, уже не так злобливо, как давече, повернулся и ушёл, так и не узнав, кто же был тот спринтер, ибо он видел меня со спины.
Вот такая вот история с географией. Но на этом она не закончилась. Ко мне явились дембеля и спросили про своё "горючее". Я им предъявил две бутылки, спрятанные при переодевании в каптёрке, те, что лежали в карманах.
А те два фугаса, которые у меня были в руках, при перелете забора разбились. Дембеля немножко пожурили меня, но особо не ругались, узнав подробности сей удивительной истории.
2011 г
Свидетельство о публикации №220102301218