Театральные мытарства 1

       

                1
Сокращая жизнь земную,
За столом одним зимую,
И, балдея от словес,
Убегаю с ними в лес.
И стою я на морозе,
И кричу: люблю! –  березе,
И кричу: люблю! – сосне,
Я зимою как во сне. 
Но березы! но березы!
Лишь они рождают грезы, 
И я нежно, не украдкой
Ствол их глажу белый, гладкий.

Но пришла весна – тоскую,
Вновь ищу любовь людскую,
И меня, как прежде,  снова
«Дурь»*  берет в свои оковы:
«За моря и за леса
Улетела слов краса,
Но осталось их немного
И в березах у порога.
Из стволов слова добудь,
Ствол надрезав чуть-чуть-чуть.
Оживи слова потом,
Кровью сердца, а не ртом».
Я к березам – им толкую:
«По любви людской тоскую,
И прошу меня простить,
Я  хотел бы возвратить
Те слова, что говорил
Вам зимою и забыл.
Помню только, горевал,
Помню, вас я согревал...
Людям были те слова,
Людям были, а не вам».
Нежной зеленью листвы,
Величавы и чисты,
Шелестели мне они:
«Значит, снова мы одни...»
Как у женщин, у березы
Иногда бывают слезы.
Я стоял, молил, просил,
Их до Неба возносил,
Повторяя многократно:
«Я вернусь! вернусь! обратно». –
И березы отпустили,
Попенять не упустили.

    *То, что находит на человека, когда ему ужас как хочется писать.

          п р о д о лж е н и е  з а в т р а

         


Рецензии