Почему так выгодно быть жертвой? Какова плата?

Состояние жертвы — это не плохо и не хорошо. Это выбор. Определенная ступень развития.
Жертва — это человек, который не хочет взять ответственность за свою жизнь. По сути он физически вырос, а психологически — нет.

Все хорошее сделал я сам, а если какая-нибудь лажа — это всё они.

Жертве выгодно быть жертвой.
Какую выгоду она получает?
- жалость;
Я бедная несчастная меня все обижают;
- оправдания;
Это он/она, они, оно.
Это он меня предал.
Я был вынужден так поступить.
Во всем виновата она.
Они меня подставили.
Стекло само упало.

- внимание, помощь, поддержка;
Жена жалуется на мужа подруге, ища поддержку. Он — плохой. Я — хорошая.
- эмоции можно не контролировать.
Это она меня вывела.
-жертва самого себя (мученик).
Я во всём виноват. Мне нужно было по-другому поступить.

Но за полученную выгоду есть плата:
- результат (ничего не менять);
- окружение (тебя окружают жертвы);
- эмоции (радость, счастье)
Человек не понимает, что источник радости и счастья — он сам.

- здоровье. Человек не осознает, что за свое здоровье несёт ответственность сам.
- деньги. У меня нет денег, потому что страна такая.
- время. Человек впустую проживает жизнь, не ценит своё время. Сам по себе не несёт какую-либо ценность. Как раковая клетка планеты, губит всё к чему притрагивается.
- отношения. Он не способен создать гармоничные отношения, пока не поменяет стратегию поведения.
- уважение. Кругом все виноваты, какое уж тут уважение.

Жертвой чего или кого можно быть?
- обстоятельств (например, форс-мажор);
- детства;
- родителей;
- образования;
- общества;
- страны;
- руководства;
- образования;
- медицины;
- погоды;
- характера;
- кармы;
- креста;
- гороскопа;
и т.д.

В тот момент, когда человек решает взять штурвал своей жизни в свои руки — столбики (выгода/плата) меняются местами.

Он управляет своими эмоциями, ответственен за результат, выбирает свое окружение, осознает ответственность за своё здоровье, финансы, отношения, ценность времени.


Рецензии