Верующий в бога - еще не Homo sapiens Глава 54

ШАМБАЛА



Предисловие:
54. Пусть не заблуждаются: великие умы — скептики. Заратустра — скептик. Крепость, свобода, вытекающие из духовной силы и ее избытка, доказываются скептицизмом. Люди убеждения совсем не входят в рассмотрение всего основного в ценностях и отсутствии таковых. Убеждение — это тюрьма. При нем не видишь достаточно далеко вокруг, не видишь под собой: а между тем, чтобы осмелиться говорить о ценностях и неценностях, нужно оставить под собой, за собой пятьсот убеждений... Дух, который хочет великого, который хочет также иметь и средства для этого великого, по необходимости будет скептик. Свобода от всякого рода убеждений — это сила, это способность смотреть свободно... Великая страсть, основание и сила бытия духа еще яснее, еще деспотичнее, чем сам дух, пользуется всецело его интеллектом: она заставляет его поступать, не сомневаясь; она дает ему мужество даже к недозволенным средствам; она разрешает ему при известных обстоятельствах и убеждения. Убеждение как средство: многого можно достигнуть только при посредстве убеждения. Великая страсть может пользоваться убеждениями, может их использовать, но она не подчиняется им — она считает себя суверенной. — Наоборот: потребность в вере, в каком-нибудь безусловном Да или Нет, в карлейлизме, если позволительно так выразиться, — есть потребность слабости. Человек веры, «верующий» всякого рода, — по необходимости человек зависимый, — такой, который не может полагать себя как цель и вообще полагать цели, опираясь на себя. «Верующий» принадлежит не себе, он может быть только средством, он должен быть использован, он нуждается в ком-нибудь, кто бы его использовал. Его инстинкт чтит выше всего мораль самоотвержения; все склоняет его к ней: его благоразумие, его опыт, его тщеславие. Всякого рода вера есть сама выражение самоотвержения, самоотчуждения... Пусть взвесят, как необходимо большинству что-нибудь регулирующее, что связывало бы их и укрепляло внешним образом, как принуждение, как рабство в высшем значении этого слова, — единственное и последнее условие, при котором преуспевает слабовольный человек, особенно женщина, — тогда поймут, что такое убеждение, «вера». Человек убеждения имеет в этом убеждении свою опору. Не видеть многого, ни в чем не быть непосредственным, быть насквозь пропитанным духом партии, иметь строгую и неуклонную оптику относительно всех ценностей — все это обусловливает вообще существование такого рода людей. Но тем самым этот род становится антагонистом правдивости, — истины... Верующий не волен относиться по совести к вопросу об «истинном» и «неистинном»; сделайся он честным в этом пункте, это тотчас повело бы его к гибели. Патологическая обусловленность его оптики из убежденного человека делает фанатика — Савонаролу, Лютера, Руссо, Робеспьера, Сен-Симона, — тип, противоположный сильному, ставшему свободным духу. Но величавая поза этих больных умов, этих умственных эпилептиков, действует на массу, — фанатики живописны; человечество предпочитает смотреть на жесты, чем слушать доводы...
Фридрих Ницше. «Антихристианин. Проклятие христианству»



Глава 54
ШАМБАЛА
Таинственная и недоступная страна Шамбала, страна «полей благодати», где обитают души великих Махатм, слова которых передавались из уст в уста: «Мы занимаем на земле свое место, непрошеный гость не найдет путь в Шамбалу». И действительно, человечество до сих пор продолжает искать мифическую страну, которая куда-то исчезла, но, несмотря на все усилия, Шамбала пока не найдена. Существует ли она на самом деле? Давайте попытаемся разгадать эту тайну с помощью древних манускриптов, идя по следам исследователей и путешественников, которые без устали вот уже на протяжении многих веков пытаются отыскать потерянный рай человечества.
Впервые упоминание о Шамбале, обители величайших мудрецов мира, способных своей энергией противостоять силам зла, встречаются в Калачакра-тантре — произведении, считающимся священной тайной у индусов. Справедливости ради надо сказать, что представление о мифической стране, где живут мудрецы, существует не только в буддизме, но и в даосизме, и в христианстве. Достаточно вспомнить о рае на земле. Библейское название Шамбалы — Эдемский рай.
В тибетском буддизме она именуется Шамбалой. Шамбала — слово относительно новое. Многие утверждают, что оно было введено в обиход Николаем Рерихом для того, чтобы объяснить европейцам довольно сложное понятие о так называемых Полях благодати.
По легендам древних тибетцев, Шамбала появилась девять тысяч лет назад где-то в Азии. Она лежит в глубинах земли и имеет несколько входов, расположенных под самым небом на высочайших вершинах мира.
Как войти в эту загадочную страну, есть ли туда доступ простым смертным? Тысячи паломников, сотни экспедиций пытались отыскать Врата Шамбалы.
Самые известные из предполагаемых ворот расположены на священной тибетской горе Кайлас, еще одни в России на горе Эльбрус, в монгольской пустыне Гоби, в лесах Карелии, в Индии и даже в Южной Америке.
Но смешно было бы предполагать, что можно найти реальную страну в горах или пещерах и увидеть ее воочию. Это священная страна богов и мудрецов, знания о которой хранят монахи и посвященные ламы. Это небесная страна учителей, просвещенных будд, это даже не страна, а совершенно иной пласт мироздания. Шамбала дословно переводится, как «источник счастья». Легенды и сказания народов Тибета считают Шамбалу средоточием мудрости и сокровенной силы, где Великий Царь ждет последних дней мира, чтобы повести праведных на поиск силы зла. Из поколения в поколение передаются знания о сокровищах этой страны. Там богатства без счета, но богатства — не материальные: там находится источник, дающий жизнь всему живому на Земле, но главное — там источник великих знаний, и тот, кому откроется путь в таинственную Шамбалу, обретет силу древних предков и станет непобедимым. Ведь при помощи тайных знаний и технологий можно научиться управлять не только человеческим подсознанием, но и поведением конкретного человека, применяя к нему так называемое психозомбирование. А это власть над человечеством — тотальная и непобедимая. Именно поэтому Шамбалой интересовались Гитлер и Сталин, снаряжали экспедиции в Тибет в надежде покорить мир. По некоторым источникам, Гитлер лично бывал там трижды.
Гора Кайлас и окружающие ее горные образования, которые называют Мандалой Кайласа, являются, по мнению исследователей, земной проекцией небесной Шамбалы. Эта проекция обладает удивительными свойствами, что дало основание считать ее неким космическим порталом. Кайлас — не просто гора, это огромный генератор, а вогнутые склоны — локаторы. Миллионы лет назад этот психогенератор использовали представители неизвестных, а возможно, даже инопланетных цивилизаций, чтобы воздействовать на людей. Если понять, как он работает, можно управлять всем человечеством. Может, именно этим объясняются аномальные явления, которые ощущают на себе люди, приближаясь к Кайласу — одной из величайших загадок планеты. «...не говори мне только о небесной Шамбале, но говори и о земной; потому что ты, так же, как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира». Эти слова Рерих услышал от одного ламы.
До буддизма и индуизма Кайлас был центром шаманских представлений, здесь приносились жертвоприношения, скорее всего, кровавые. Там обитали духи мертвых, и посещать Кайлас без специальных посвящений было не принято. Впервые туристы смогли увидеть священную гору только в конце XX века. До этого дорогу к непостижимо далекой для европейцев вершине знали только паломники. Считается, что на вершине Кайласа живет многорукий Шива, скрытый облаками. Именно этим объясняется свет, идущий от вершины в ночное время. Говорят, если хорошенько присмотреться, в этом свете можно увидеть многорукое существо.
Однако в начале XXI века о Кайласе заговорили не только как о месте паломничества. И действительно, для появления современных легенд нашлись серьезные основания: много мистических вещей происходит с людьми, которые находятся около Кайласа. Путешественники рассказывают, что у подножия горы сталкиваются с необъяснимыми явлениями, в которые сначала трудно поверить. Приближаясь к Кайласу, человек физически чувствует некий рубеж, перейти который подчас невозможно. Многие изменения происходят не только на физическом, но и на духовном уровне. Тибетцы объясняют это благословенной силой, которая снисходит от горы, медики — возможной примесью окиси азота, ­действующего как ­расслабляющий газ. На высоте четырех тысяч метров кислородное голодание вызывает галлюцинации, тактильные ощущения, которые трактуются каждым по-своему: начинаются видения, слышатся громыхающие звуки, на многие километры голоса раздаются, язык отказывается говорить, потому что духи налагают печать молчания на человека, пока он там находится. Из-за перепада давления организм отказывается принимать пищу, но это трактуется тибетцами тем, что пища может осквернить прикосновение к духовному миру, поэтому ничего принимать внутрь нельзя.
Изменения касаются и психики: человек становится мудрее, исчезает чувство страха и суеты. Приходят нестандартные решения проблем, которые казались неразрешимыми.
Несмотря на относительно небольшую высоту, все попытки покорить Кайлас заканчивались полным провалом. Дело не в чисто физических трудностях: взбирающимся на вершину, Кайлас не создает серьезных препятствий, лавины и камнепады там бывают не часто, но, тем не менее, гора будто преграждает дорогу.
Беда настигает альпинистов или сразу, в начале восхождения, или после того, как достигли вершины. «Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги. Тот, кто увидит лики богов, должен умереть», —
говорится в древних текстах. И Кайлас не пускает. Все легенды говорят о том, что Кайлас сбрасывает людей.
Многие рассказывают, что здесь меняется ход мыслей, пропадают изначальные цели. За несколько десятков метров от вершины человек вдруг отказывается идти дальше, Кайлас меняет целеустановку: туда идти нельзя, зачем я туда иду, это неправильно. А спустившись вниз, человек думает, почему вернулся и не продолжил восхождение? Ответ прост: по мнению буддистов, кроме Шивы, который живет на Кайласе, никто не может ступить на вершину.
Территория Кайласа известна как аномальная зона не только туристам. Пилоты давно заметили, что над Тибетом законы физики не действуют, как над Бермудами. Приборы не работают, и появляется ощущение, что попадаешь во временную пустоту. Время здесь будто совсем не существует, и летательные аппараты выпадают из пространства, пролетая над зоной Кайласа.
Красочные атмосферные явления в горах не редкость. Но только здесь, в Тибете, они принимают определенную форму в виде огромной стены светящихся свастик. Любопытно, что свастика — многогранный культурный феномен. Свастика происходит от шаманского обряда: две палочки, соединенные крест-накрест, поджигаются и раскручиваются. Языки пламени образуют свастику — это солярный символ, который освещает мир темных духов.
Изначально свастика означала символ прирастания, или убывания солнечного дня. Солнце же во многих культовых традициях означает центр космоса, центр Бытия, символ бога, глаз мира. И сейчас можно услышать легенду о том, что бог поставил печать на Земле, поместив свой каменный глаз в виде горы Кайлас. Именно здесь на южной стороне расположена вертикальная трещина, посередине пересеченная горизонтальной. На закате солнца эта трещина и тени от скальных выступов образуют огромное изображение солярного знака (свастики), а в традиции религии Бон Кайлас называют «Девятиэтажной горой свастики». Случайное ли это совпадение или в том, что солнечный символ находится на горе Кайлас, есть некий смысл?
Геморфологи, специалисты по изучению рельефа, утверждают, что вертикальные линии в изображении свастики — это всего лишь впадина шириной метров сорок, углубленная водотоками, и образовалась она вследствие древнего землетрясения самым естественным образом.
Сейчас свастика утратила свое первоначальное позитивное значение как символ духовного счастья и обретения радости от соприкосновения с духовным миром, а является скорей негативным, отрицательным символом. Гитлер выбрал свастику как символ арийской расы не случайно. Известно, что он очень интересовался Тибетом и всем, что было с ним связано, и вряд ли это было обусловлено только стратегическими мотивами. Геополитика изначально гласила: владеет миром тот, кто владеет центром мира. Центр мира был помещен в Тибет административным способом, его постоянно стремились захватить. Сначала туда вторглись англичане, затем русские и немцы. Тибет стал своеобразной точкой устремления, хотя очень быстро выяснилось, что никакого стратегического значения Тибет не имеет. Но рейх ставил перед собой не только политические задачи. Гиммлер хотел получить подтверждение того, что когда-то в Тибете существовала белокожая арийская цивилизация. Изучение древних текстов должно было открыть доступ к сокровенным знаниям, ибо господства в мире и доминирования над другими можно было достичь благодаря технологическому прорыву. Институт наследия предков Аненербе расшифровал рунические таблички, что позволило создать техномагическое оружие, по форме похожее на летающее тарелки. Сохранились рисунки, описывающие их действие, в частности вихревые потоки частиц, называемые торсионными полями. Эти поля могут не только поднимать летательные аппараты, но и взаимодействовать с человеком. Ученые Аненербе пытались создать, по сути, прототип современного психогенератора. Торсионные поля, создаваемые этими аппаратами, могли воздействовать как на живую, так и на неживую материю, в частности, и на человеческую психику. В гипофизе человеческого мозга находятся полупроводниковые ­кристаллические образования, названные ими кристаллами воли. Воздействием на эти кристаллы ученые и хотели добиться возникновения в человеческом сознании зрительных, слуховых образов, контролируемых галлюцинаций и получить полный контроль над человеческой психикой и волей.
Более того, многие исследователи утверждают, что, если хорошенько присмотреться, гора Кайлас будто создана из гигантских каменных плит, сложенных друг на друга в форме вогнутой пирамиды. Это больше похоже на рукотворное сооружение, чем на творение природы. Елена Блаватская прямо так и заявляла, что где-то в Тибете затерялись пирамиды. Их более ста. Многие подхватили эту идею, считая, что Кайлас и горные вершины вокруг него — это не что иное, как пирамиды, наподобие египетских или пирамид инков, и входят они в одну систему мегалитических сооружений нашей планеты. Как и все подобные конструкции на земле, они четко сориентированы по частям света и, возможно, были построены в более древние времена. Для чего они строились? Некоторые полагают, что для накопления энергии. Они — великолепные чувствительные детекторы не только сейсмических, но и акустических полей, которые могут иметь космогоническое происхождение. Возможно, через Кайлас осуществляется связь планеты с космосом.
Склоны горы имеют необычную вогнутую форму. За свой необычный вид они получили название «Каменные зеркала». К ним примыкают вогнутые конструкции других вершин в форме огромных зеркал, например, конструкция, которую ламы называют «Домом счастливого камня» высотой в 800 м и многие подобные рядом. Эти зеркала создают эффект сжатия времени. Деформацию биологического времени в районе горы ощущали на себе паломники во время совершения коры — ритуального обхода горы: за двенадцать астрономических часов у них вырастала двухнедельная борода, тело успевало прожить две недели. Это говорит о том, что в районе Кайласа биологическое время течет по определенным законам: у кого-то оно замедляется, у кого-то становится быстрее, и тогда все клетки тела начинают раньше стареть и умирать, однако показания приборов фиксирующих время при этом соответствует норме.
Тибетские пирамиды, как и все другие, способны концентрировать различные виды энергии, а в сочетании их с зеркалами времени, возможно, меняются пространственно-временные характеристики. И если это так, то можно предположить, что Кайлас — это искусственный объект, построенный кем-то, когда-то и с определенной целью. Вопрос только: кем, когда и зачем? В пользу такого предположения свидетельствует и тот факт, что Тибетские горы возникли 5 млн лет тому назад, а Кайлас — примерно 20 тыс.
На то, что это монолитное, но искусственное сооружение указывает и то, что гора имеет внешнюю «обмазку», она будто покрыта штукатуркой. Эти предположения выглядят фантастично, ведь современная наука не наблюдает у тибетцев высоких технологий, которые позволяли бы обрабатывать огромные каменные массивы. Трудно представить, кто и когда создавал эти конструкции, передвигал огромные каменные брылы, создав настоящие каменные дворцы без окон и дверей. Возможно, это сделала обычная працивилизация, используя непонятную нам магическую технику для поднятия огромных тяжестей. Скорей всего, речь идет о гравитационной технике. Мифы, предания многих народов мира говорят об этих технологиях, которые, скорей всего, применялись в строительстве всех мегалитов планеты, как и о магических свойствах Кайласа, который притягивал к себе и вокруг которого строились сооружения — искусственно обработанные скалы.
Все пирамиды на планете связаны друг с другом. Если провести меридиан от Кайласа, то на одной линии с ним оказываются египетские пирамиды, пирамиды инков и о. Пасхи. Все аномальные объекты: Кайлас, каменные истуканы о. Пасхи, египетские пирамиды и пирамиды инков имеют не только географическую связь, они связаны энергетически. Есть гипотеза, что пирамиды — это ложи-мистерии, в которые входил человек, а выходил обожествленным учителем.
Странным является и то, что высота горы составляет 6666 м. Это не просто четыре шестерки, что уже мистическое значение! Эта цифра с завидным упорством повторяется касательно всего, что ведет к Кайласу. Кайлас — особая энергетическая ось, которая, если считать планету живым организмом, представляет собой своеобразную чакру Земли, имеющую связь с другими мегалитами: она находится на расстоянии 6666 км от Стоунхенджа, 6666 км от египетских пирамид, 6666 км от северного полюса и дважды по 6666 км от южного. На противоположной стороне Кайласа находится о. Пасха со своими истуканами. Это не просто совпадение, это единая энергетическая система, созданная ранними цивилизациями. Это еще раз говорит в пользу того, что именно на Кайласе, а не где-либо, находится вход в Шамбалу.
Древние тексты говорят о Мандале Кайласа, как об уникальном многомерном образовании, некоем Центре Мира, в котором содержатся все аспекты Бытия. Вид из космоса открывает удивительную картину: центральная часть Мандалы Кайласа представляет собой огромный каменный восьмилепестковый лотос, образованный восемью долинами, разделенными горными грядами и в центре этого каменного лотоса расположен Кайлас. Интересно, что это соответствует древним описаниям легендарной горы Меру на загадочной карте Меркатора.
В Мандале Кайласа проявлены многие древнейшие символы, аотражающие устройство нашего мира. Можно предположить, что она является ­проекцией строения многомерной и бесконечной Вселенной в нашем трехмерном мире.
Внимание исследователей привлекает еще одно сооружение возле Кайласа — саркофаг Нандо (длина 2 км, высота 800 м, ширина 300 м, соединен особым тоннелем с Кайласом). По легенде, здесь в состоянии саматхи (глубокой медитации) находятся тела учителей: Иисуса, Будды, Кришны,
Заратуштры, Конфуция, Магомета и всех других, которые когда-либо были посланы миру. Они пребывают в этом состоянии, чтобы, в случае гибели цивилизации, послужить генетическим кодом для воспроизводства человечества. Каким образом это произойдет — представить трудно, как и сложно поверить в то, что тела живущих тысячи лет назад учителей остались неизменными. Однако основания верить в это существуют и в наши дни. Например, известны случаи, когда в горных монастырях находили монахов, десятилетия находящихся в состоянии анабиоза, им подстригали бороды, ногти, при этом пищи и воды они не употребляли.
Не менее загадочными являются озера-близнецы возле Кайласа — ­Маласалавар и Ракшас. Они, как и все, что находится поблизости горы, изобилуют загадками. Манасалавар — это самый высокогорный пресный водоем. Вода в нем необычайно чистая. Буддийские паломники верят, что вода в озере священная, целительная, живая, и почитают Маласалавар наравне с Кайласом. Другое озеро — Ракшас — находится в пяти километрах, его называю дьявольским. Вода здесь мертвая, соленая, ее нельзя даже касаться. Здесь в любую погоду постоянно шторм, а на Маласалаваре в любую погоду штиль. Откуда на таком небольшом участке столько неординарных фактов и явлений — наука пока объяснить не может. Там не разгадано практически ничего.
Мир еще не готов открыть тайну подземной страны. По легендам многих народов мира, на планете периодически происходит смена цивилизаций. Согласно священному календарю майя, пятую арийску расу, пришедшую 20–30 тыс. лет назад, сменит следующая, шестая раса, которая, согласно древним книгам, созревает как раз на Тибете, на горе Кайлас, являющейся очередной яйцеклеткой планеты. Считается, что таким образом Кайлас оказывает влияние на эволюционные процессы Земли и человека.
Это звучит поистине фантастично, но, по мнению некоторых ученых, священная гора Кайлас внутри полая, дом Счастливого камня внутри полый и многие монументы легендарного города богов внутри полые. Это написано в тибетских текстах. Под Кайласом находится легендарная Вара — огороженное место, где были сохранены семена всего живого.
В пользу этого предположения говорят результаты исследования горы методом дистанционной биолокации, то есть методом нетрадиционного диагностирования местности. В среднем и еще более в нижнем поясе ­имеются пустоты. По-видимому, в нижнем ярусе и были входы-выходы,
в которые можно попасть из соседней горы через коммуникации, связывающие эти объекты.
Еще Галилей предположил, что Земля полая. Многие современные ученые утверждают, что в недрах нашей планеты на протяжении многих тысячелетий существует высокоразвитая цивилизация. Видимо, речь о Шамбале. В Лхасе, священной столице Тибета, найден древний манускрипт, изображающий полое строение Земли. Там же указаны два входа в Шамбалу: один на северном, другой — на южном полюсе, где можно увидеть сияющие лучи Шамбалы. Этот манускрипт попал в руки нацистов в середине 1939 года, что дало им повод отправить в Антарктиду исследовательскую экспедицию «Новая Швабия». Они-то и обнаружили подводные тоннели, ведущие вглубь земли.
А ведь в сказаниях о Шамбале упоминаются длинные подземные коммуникации, заканчивающихся каменной дверью, никем никогда не открытой.
Исследователи утверждают, что действительно видели вход в предполагаемую страну — это огромная дверь 50 на 150 м, к которой с другой стороны примыкает камень. Чтобы открыть эту дверь, надо прочесть заклинание, и она сама откроется. Но, к сожалению, сейчас никто уже не знает этих магических слов.
Николай Рерих, совершивший экспедицию в Тибет, писал: «За каменной дверью в пещере скрыты тайны для будущего, но сроки им еще не пришли. Вход в них очень узок, но затем он расширяется и приводит в целый подземный город».
Неведомые строители, видимо, просчитали, что доступ к подземному городу будет возможен тогда, когда люди достигнут качественно другого уровня технологий. Современная наука лишь пытается бессильно подступить к разгадке мистического Тибета. Человеку можно что-то взять, к чему-то можно прикоснуться, а к каким-то знаниям — нет. В этом физическом мире наш разум не готов воспринять ту, потустороннюю истину.
Древние говорили, что на каждом волоске Будды больше миров, чем мы видим звезд на небе. Бесконечен мир, который окружает нас, и, очевидно, разгадка феномена Тибета лежит пока еще за гранью нашего понимания. Но мы вполне можем предположить, что древние монахи прятали в пещерах нечто не связанное с твердью земной, а с высью небесной. Кто побывал там, задается вопросом: а зачем все, зачем я живу?
Может, Кайлас — это только духовная цель, может, тайна Тибета в нас самих, может, это именно то, ради чего создан этот мир?
Многие люди, посетив Тибет, открывают эту тайну в себе. Это вовсе не значит, что постигать себя, мир в себе нельзя в любом месте, но для многих Кайлас стал отправной точкой. Никто не остается прежним после Кайласа, у всех жизнь кардинально меняется, может, даже начинается с нуля.
Возможно, пройдет время и Тибет откроет свои тайны, и тогда мы поймем слова тибетских лам: «Когда взберетесь на вершину горы, продолжайте взбираться дальше».
Нацисты, искавшие в Тибете вход в Шамбалу, хотели с ее помощью покорить мир, но они не учли одного — идея Шамбалы состоит именно в том, что покорить мир не дано никому. Суть идеи не в какой-то таинственной штуке, которую можно найти в гималайских пещерах. Тайна Шамбалы — это знания, секреты жизни и смерти — вот что действительно ценно.
Человек всегда будет мечтать о свободе, о справедливости, именно поэтому и Шамбала будет всегда. И если кто-нибудь из ученых заявит, что Шамбалы нет, незамедлительно найдется тибетский, славянский или другой манускрипт, согласно которому Шамбалу следует искать на Луне или на Марсе. Эта загадочная, мифическая страна будет вечным, недосягаемым горизонтом для людей, к которому всегда будут стремиться и за который всегда хочется заглянуть. Это как мечта, без которой нет смысла жить, она будоражит своей непостижимостью и загадками. Не стоит только забывать, что горизонт — линия воображаемая; видимая, но недоступная. Недоступная, как мечта.


Рецензии