Листая старые журналы 948

     В  С Е Л Е  Х У Ч Н И

Неловко мне: не знал я ранее,
Что есть страна — Табасарания.
Точнее, есть район такой —
С текущей там Рубас-рекой.

С густой ночами — тишиной,
Со сказкой горного пейзажа,
С легендами, что вам расскажут
Под старой крепостной стеной.

Там спит орешник над рекою
Там в речках не вода, а сласть!
Там виноградарство такое,
Что негде яблоку упасть.

Там пляскам люди так верны!
Один лишь танцевать начни,—
И через миг под звук зурны
Танцует всё село Хучни.

Там в семьях дела нет святей,
Чем воспитать по семь детей,
Там переполнены дворы
Весёлым гулом детворы

А все стандарты мировые
Для тех краёв давно стары.
Там ткут, я видел сам впервые,
Табасаранские ковры:

На нитку — нитка,
Строчка — к строчке,
И бьют дощечкой,
Чтобы нить
Легла спрессованно и прочно...
Попробуйте разъединить!

И нам, сидящим над строкою,
Нужна б такая же доска
И уплотненье слов такое,
Чтоб не лохматилась строка.

Я удивляться не устану —
Какие люди здесь живут:
Не зря все гости Дагестана
Тот край диковинным зовут.

Я долго буду помнить дни,
Те, что провёл в селе Хучни.
Тех мест прекрасную природу,
Поток, поющий на лету,
И мудрость рук, и доброту
Табасаранского народа.

Владимир Туркин
(«Октябрь», 1974, № 4)


Рецензии