Приключения на трассе

 Возвращаемся с Серёгой из леса с почти полными корзинами грибов. По дороге заехали на дачу, переоделись, пообедали, попили кофейку и поехали. Чтобы не уснуть, ибо почти всю ночь рыбачил на озере, Серёгой было предложено пожевать алтайский корень какой-то чудо-травы, привезённой им в прошлом году из поездки на Алтай к дочери.

 Итак, вырулили на трассу, едем. В районе Лосево, проехав пороги и мост, почувствовал что-то неладное с автомобилем. Сначала было дёргание машины. Затем упали обороты и она стала глохнуть. Вывернули на обочину. Открываем капот. Смотрим.

 Серёга:
- Похоже на трамблёр. Или датчик температуры накрылся.

А машина не новая, уже 18 годков ей исполнилось. Марка надёжная, у меня Субару Аутбек, 2001 года выпуска, с трёхлитровым движком, тем не менее, когда-то любая машина ломается. И хотя о надёжности Субару ходят легенды, факт есть факт.

 Пока покурили, осмотрели всё, прошло минут 15. Решили попробовать завести и потихоньку ехать дальше. Завожу машину, включаю поворотник и выруливаем на трассу. Едем. Проехали километров 5. Скорость где-то километров 80. Впереди показались два гружённых Камаза, медленно ползущих в горку. Решил их обогнать.

 Дал газку и пошёл на обгон.
Дудки, машина зачихала, стала стрелять. Обороты упали и опять движок начал глохнуть.
Серёга орёт -
 - Ты чё, зачем идёшь на обгон. Едь медленнее.

- Дык мы так будем плестись до утра. Тебе же завтра на работу рано.
- Хрен с ней, с работой, орёт Сергей. Не гони больше.
- Хорошо, говорю я.

 Машина окончательно глохнет. И ещё, в придачу (по закону подлости), в самом неподходящем месте. На подъёме в горку. И на обочину-то не свернуть. Справа сплошной забор.

 Останавливаемся. Включаю аварийку. Серёга грит - доставай знак аварийный. Млин, а он же у меня внизу, под рюкзаками, корзинами и шмотками. Нужно всё выгружать из машины и доставать его.

 Серёга опять орёт - кто ж так делает. Аварийный знак нужно всегда держать под рукой. Я пытаюсь оправдаться, что, мол, кто ж знал, что так будет (соломку бы подстелил). Но, конечно, Серёга прав.

 Опять открываем капот. Всё внимательно осматриваем. Серёга ощупывает радиатор. Ба, да он у тебя холодный. - Ты когда тосол проверял?

- Да недавно вроде смотрел. А что?
- Да вон, дно бачка видно. Нет тосола.
Ё-моё. Что делать?

 Достаём из багажника пол-литровую бутылку воды и выливаем в бачок. Серёга грит - жакай трубку резиновую от бачка. Пусть немного прокачается вода.
Мну трубку пальцами - они аж горят. Обжёгся даже.

 Смотрим, радиатор стал чуть теплеть.
Серёга:

- Похоже, у тебя всё-таки термостат накрылся. Или датчик температуры. Тосол идёт по малому кругу, а не по большому. Поэтому радиатор холодный.
Я, честно говоря, чайник в машинах. Тем более в Субару. Но Серый немного шарит.
Спрашивает у меня - нет ли у тебя какой деревяшки.

 - Откуда? Потом вспомнил - молоток с деревянной ручкой в инструментах.
 - Сойдёт?
 - Тащи.

 Берёт молоток и начинает простукивать тройники, трубочки, которые идут от бачка и к нему. Простучал. Вроде, радиатор ещё немного потеплел.
Смотрим в бачок - водичка перемешалась с тосолом, видно уже на дне. Надо ещё подлить, говорит Серёга. А воды больше нет в машине.

 Серёга - давай ещё раз заводи, проедем чуток вперёд. Там видно будет. За забором должны же быть какие-либо дома. Там и наберём воду.
Так и сделал. Завожу, трогаемся потихоньку.
- Только не гони, предупреждает Серёга.
- Хорошо.

Едем потихоньку. Забор заканчивается.
- Заворачивай, орёт Сергей. Поздно, поворот проехал. А назад по трассе, на которой ежесекундно мчатся в Питер машины и плотный поток, стрёмно. А дальше за поворотом опять забор.

- Ну ты и бестолочь - ругается Серый.
- Сам дурак, говорю ему я. На нервах весь, отстань.
 
 Проехали забор и сразу за ним вывернули на обочину. Включили аварийку и пошли осматривать окрестности. Домов не было, но внизу за трассой показалась речка.
Повезло.

 Взяли две пятилитровые пустые баклажки, взятые с дачи и спустились вниз к реке. Набрали воды и обратно.
Льём понемногу.

- Ну-ка включи движок - говорит Сергей. Включаю.
Хрен. Не заводится. Щупаю двигатель - вроде не очень горячий. Не кипит. Да и стрелка термометра показывает нормальную температуру.
А дело идёт к вечеру.

 Серёга - скоро будет темно и тогда будет полная жопа. Хрен уедем.
Решили не рисковать и вызывать эвакуатор.
Звоним в ближайший пункт - Орехово.

 Диспетчер уточнила, где мы и сказала, что машина будет минут через 40 - 45.
Ждём. Минут через 10 звонит водитель. Уточнил, где мы и сказал, что будет через час. Я его спрашиваю, а чего так долго. Он мне - из Агалатова ехать, пробки на трассе.

- А почему из Агалатова? Рядом ведь Орехово и Васкелово? Оттуда почему машины не едут?
- Да забухали они уже, грит водила.
- Ни хрена себе. Четверг ведь, чо бухать?
- Дык там все такие.

 Ждём. Через час подъезжает Мерседес Спринтер.
Ого! Думали, будет какая-либо Газелька, а тут целый Мерседес.
Знакомимся. Парень молодой, Валера.

- Чо у вас, мужики?
- Да вот...
- Щас поправим.

 Быстро сделал своё дело, упаковал моего Субарика как надо и поехали.

- Дааа, хорошая у тебя машина - говорю я Валере.
- Щас почувствуешь, какая она. И рванул.

 Да, резвый Спринтер оказался. Движок 3-х литровый, 240 лошадок.
Быстро доехали до города, с ветерком. Молодец Валера, классный ездун.
Довёз нас до дома, выгрузил. Всё Ок.

 Правда, не дешёвая поездка оказалась. Больше половины моей пенсии.
Вот так съездили за грибами. Золотые оказались грибы.
Ну-да ничего, съезжу со следующей пенсии к знакомым мастерам на диагностику, отремонтируюсь.

Вот такая вот поездочка приключилась...

2018 г


Рецензии