Вердикты полевых роз Ч8 Забыть, но не забыться

ЧАСТЬ 8. Забыть, но не забыться. Подставить ладони или подставить человека. Ему был нужен компромат, а не поцелуй. "Тебе нечего мне дать". Бросить или отпустить. Шестая роза "отпустила".

- Работать по специальности отважно. Люблю географию. Люблю исследования по ее части. Коля словно мстил мне, когда я к ней возвращалась. Он кричал, что чувствует себя ничтожеством рядом со мной, а я не понимала его и намеренно унижала свой выбор. Старалась делать это публично и при нем. Его превосходство возвращалось. А я все больше боялась его и свой выбор в пользу географии.
"Я простой географ", - говорила я, а он словно не верил простоте моего восприятия и всячески давал понять, что заработать, как географ, мне не удастся. Поэтому, добро пожаловать в совместный дует, но почему-то только в деле. Дуэта в близком общении я так и не дождалась.
В какой-то момент я задумалась: "А может дело не в географии? Может, именно ко мне такое отношение? Мне же легче так думать, что виновата география".
И перепады. Перепады. То жертва, то герой. "Ничтожество", когда я географ. В превосходстве и самолюбовании "Я люблю тебя так, как никто не любит. Ты кроме меня никому не нужна".
Я молча говорила ему. Боялась вслух: "Любишь пока что твое Никто не узнало о моем желании вернуться в мир географии. Я нужна географии".
И высшим пилотажем при этом была фраза при моем малейшем восхищении: "Тебе нечего мне дать".
Я представляла его в такие моменты абсолютно одного на планете земля. В ее любви и заботе к нему. И вновь я молчала. Вновь боялась: "Скажи тоже самое земле, небу, всему живому, что им нечего тебе дать. Ты превзошёл и их. Но ты не хозяин моей и чужой жизни. Даже своей. Хозяин управляет. Он не издевается. Ты раб и хочешь своих рабов".
Но я не решалась, потому что он презирал мою боязнь его силы. Нет. Увы и ах. Я боялась посмотреть своим чувствам в глаза. А оставаться в ней и быть приближенной, недоженой, недодругом и недоврагом я больше не могла.

Наступил день. Ольга завершила свой монолог перед шестой розой и словно прозрела. До нее дошло, что за это время полевая роза и вьюнок "Ипомея пурпурная" стали ещё ближе, а она так и ничего не предприняла.

Героиня прислушалась к импульсу розы:

- Никак не отлеплюсь. Ревную. Слежу за его жизнью. Это навязчивое состояние. Очень страшно изменить образ жизни. Он просит поцелуй. Мы познаем его и что дальше?
А. Он будет рад и мы будем вместе.
Б. Он расстроиться, что близкие против наших отношений и ничего не будет делать.
В. Наполнится мной. Удушит. Бросит.
Г. Ему давным-давно все равно и у него какие-то свои планы на мой счет.
Хочется переболеть и забыть. Стереть все из памяти и не вспоминать даже его имени. Все равно жду шагов. Все равно надеюсь на взаимность. Забыться – это убежать от решения проблемы. Очень просто забыться и постараться хотя бы какое-то время не помнить все, что связывало тебя с ним.
Забыть – это осознать, что ты счастлив в том мире, который ты строишь. Все, что связывало - развяжется. Все, что грезилось – разоблачится. Забыть – это решить.
Забыться – это отложить ложь на потом.
Забыть – это простить.
Забыться – это продолжать обижаться.
Забыть – это дать себе возможность прожить так, как хочется в новом пространстве самого себя.
Забыться – это проиграть своему самолюбию и подпитывать его обидой.
Забыть – исцелить.
Забыться – болеть.
Забыть – радоваться приобретенному.
Забыться – блуждать в "старости" своего представления о жизни.
Забыть – это создать.
Забыться – разрушить.
Забыть – прекратить лгать.
Забыться – продолжать плевать на искренность и обаяние.
Забыть - отпустить.
Забыться - бросить.
За "быть" – сказать «За» быть – «За» жизнь.
Забыться – утверждать «За» быться – «За» самобичевание.

Ольгу затрясло. Ей на мгновение данная пара показалась милой и борющейся за любовь.

Она переключилась на импульс вьюнка:

- Поцелуй меня, моя сладость. Он мне нужен как воздух. Наше соитие будет фактом твоего повиновения моим владениям. Подтверждением того, что ваш род полевых роз не так уж и силен и величественен, как о вас говорят. Вы такие же растения, как все - также тянетесь к небу и солнцу. Также питаетесь влагой. Пускаете корни и оседаете на одном месте. Чем я хуже вас? Я тоже мастер! Почему вы провозглашаете себя мастерами? Почему я не могу занять среди вас почетное высшее место? Стать вашим предводителем, гуру, вьюнком над розами. Мастером над мастерами?

- Ах, ты, тварь, - скатилась в эмоциональную порку Ольга. - Ах, ты мастер. Тебе среди своего рода маловато признания оказалось, видимо.

Ольга вскочила и побежала в деревушку, в гараж за ведром, лопатой, водой, удобрением для растений - она взяла все, что попалось ей под руку и без разрешения Хозяев дома, лишь бы освободить розу из эмоционального плена. Лишь бы посадить вьюнок туда, где его раненая душа освободиться от столкновения родов.

- Рассадить вас, да и только. И оба будут счастливы! - решила за природу она и приступила к тщательному разглядыванию вьюнка и поиска его основания.
- Не смей, - услышала строгий тон седьмой розы она. - Ты нарушаешь закон.
- Какой? Она же сейчас погибнет!
- Она сама виновата. Ты наблюдаешь падение мастера. Шестая роза потеряла себя. Единственное, чем ты сейчас можешь ей помочь - это сочувствием и наблюдением.
- Наблюдением? А вы случайно не путаете его с равнодушием?
- Нет. Коснешься ее очарования и услышишь "Ты завидуешь мне". Мы пробовали так с заблудшими много раз. Все в чарах говорят и ощущают одно и тоже.
- Да, плевать! - возмутилась Ольга, - Пусть так думает. Я рассажу их.
- Ты решаешь за них. Они сами сделали свой выбор.
- Да, плевать мне на подобный выбор, когда на моих глазах погибают мастера. Пусть вьюнок прозреет в своих задачах, а роза в своих. Выбор - это не наказание себя и других. Выбор - это о любви, а не страдании. Почему я не могу помочь. Я же вижу, что происходит между ними?
- Это не достойно полевой розы. Мы эволюционируем в горных полях, где нет помощи со стороны человека. Наша вера в нашем облике, аромате, колючей броне и цветочном соке.
- Ну, тогда это как-то не по-цветочному вы поступаете! Ну и что, что одному из мастеров поможет человек. Пусть ваша эволюция и мутация не расстраивается.
- Ты осквернишь передачу импульса. Последующие поколения полевых роз станут слабее. Она научится надеяться на человека.
- Подождите. Вы хотите сказать, что все, что придумали люди для поддержания мира природы не нужно? А как же сады? Культурные растения без нас? А как же животные, которым люди помогают сохранять свой Род. Лекарства? Ведь они созданы помочь.
- Вы способны осознавать их воздействие на ваш организм. Вы способны управлять этим воздействием. Принял таблетку - осознай, что она сделала за тебя. Войди в этот навык. Отработай его и химический процесс станет частью тебя во благо. Мы другие.
- А с кем я так легко сейчас разговариваю? Не с мастером что ли? Я помогу розе и я уверена, она поймет, какой силы ей не хватило, чтобы отстоять достоинство своего мастерства перед вьюнком. И перед вами "седьмая" роза.
- Перед всеми в розовом роду.
- Перед вами "седьмая" роза. Ваша гордость за род, мне кажется, перешла все границы дозволенного. Гордость ли это? Или ваше мастерство потеряло себя не меньше, чем мастерство вашей сестры?
- Как ты смеешь?
- Какая разница как?
- Ты рассадишь их, а она найдет для себя новый дурман. Именно она запросит его у ветра.
- Пусть. Но бросить ее сейчас здесь вот так и ничего не сделать я тоже не могу. Это не по-человечески. Как-то так ...

Наступил вечер. Ольга освоила курс интуитивного садовника. Она кружилась вокруг шестой розы как вокруг младенца. Без заботы родителей новорожденный самое беззащитное существо на планете. Именно так она относилась к увядающему прежде мастеру. Полевой розе становилось легче. Вьюнку досталось местечко на краю деревни на ближайшем каменном заборе, который ограждал заброшенный ангар.

- Ты делаешь работу за нее! - не могла успокоиться седьмая роза.
- А ты подставляешь ее под удар, - возмущалась Ольга. - Вы соседи по границам. Ты все видела и молчала. А ведь наверняка она считала тебя близкой.
- Ей нужно было ровняться на поступки мастеров. Мы ровня только когда удерживаем достоинство мастера.
- На такого мастера как ты ей нужно было ровняться?
- На наше общее достоинство.
- О каком общем ты говоришь, когда ты хочешь для нее наказания? Ровняться на тех, кто подставил под удар, или ровняться на тех, кто подставил ладони, когда падает мастер? Ровняться на тех, кто сам проявляет сейчас инициативу для диалога, но боясь осуждения рода, сбагривает всю вину на "ослепшую"? Ты слушала ее импульс? Ты слышала о ее чувствах к вьюнку? Даже, ослепнув, она хочет любить! Пусть упала. Пусть засохла и выжита как лимон ... простите как роза. Мне ставили когда-то в пример тех, на кого не хотелось ровняться, также как и им на меня раз уж подставляли. Все взаимно. Причем соперничали со мной опять же те, кто меня подставлял. Зачем? Это уже их дело. Видимо, не хотели признавать, что в общей игре важно было отстоять общее, а не сбагривать все на меня и обвинять в использовании. Но боль почему-то доставалась мне одной. Я не жалею об этом. Я получила своих ответов сполна. Меня сравнивали с предателями. Ровняться на предателей я не хочу. Я не хочу быть такой как ты. Ты не вызываешь во мне восхищения и наполнения.

Седьмая роза загрустила. Шестая роза ожила и "отпустила" вьюнок.
Ольгу несло:
- А на вьюнка посмотрите. Это кто же так ему задел самолюбие среди вас, что он вместо процветания в своем роду занят соблазнением полевых роз? Не ты ли седьмая?

Седьмая роза задрожала.

- Остановись! - услышала Ольга со спины. - Хватит, Оль. Остынь. Тебя понесло.
- Кто ты? - взволнованно спросила Ольга, боясь обернуться. Она всегда была в этом поле абсолютно одна.

Продолжение следует ...

Миниатюры Вердикты полевых роз
(Список всех частей найдете, пройдя по ссылкам)
http://proza.ru/2021/10/07/635

Миниатюра из серии "Доступы спелеолога и восхождение сталагмита к сталактиту"
http://proza.ru/2020/07/09/889


Рецензии