Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 15

                ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

                ПОДОЗРЕНИЕ,КАК ОГОНЬ


       В Макарихе тем временем шло разбирательство по поводу пожара деревенского
 Клуба.Здание было не новое и это наводило на мысль,что могла быть неисправна
 проводка.Это была лишь самая первая и простая версия.Но,предположение о том,что
 беда с огнем произошла именно во время проживания Зыряновых - не давала покоя
 Начальнику МВД района Крошенинникову Илье Петровичу.
 - Здесь что - то не так - думал он.И ноги сами несли к Зыряновым.Он не очень
 хотел привлекать в разговорах с Главой - молодых коллег,с кипящей кровью,которые
 запросто могли вывести из равновесия крупного чиновника.На месте пожара работали
 службы,обходясь без него.Но,все версии,что состояли из показаний Илья Петрович -
 взял на себя.И вновь его зоркий глаз хотел отметить все странное и не логичное в
 этом деле.Он - подобно городовому выглядел солидно.Зеленые,пронзительные глаза с
 хитринкой хотели проникнуть в любой уголок каждой души,что его интересовала.В
 любую тень на плетень.Русые,вьющиеся волосы на макушке уже поблескивали лысиной,
 а чувственные губы - всякий раз с удовлетворением причмокивали,когда он
 подбирался к развязке чего - либо.Но,сейчас пора для таких эмоций - еще не
 настала.И пистолет калибра Маузер на ремне в кабуре - очень хорошо грел душу.

 Альбина Алексеевна несколько напряглась,увидев приятеля - друга их семьи - при
 исполнении.
 - Ну,..- опять ты за свое Илья Петрович.Так хочется наконец - отойти,прямо -
  таки - отбежать от того ужасного пожара.А как ты дорогой приходишь -
 вздрагиваю - недовольным тоном.
 - Ничего Альбина,ничего - терпи!Бог терпел и нам велел - поняла? Вот так - то.
 Мне еще нужен Кеша.Когда он будет?
 - Да совсем скоро Илья Петрович.
 Вдруг залаял Тобик,повиливая хвостом,показывая,что он рад хозяину.
 - Хэнде - хох!- гаркнул в комнату,держа невидимый автомат.
 - Ну,ты приятель даешь..,а у меня пистолет.Я ведь умею стрелять - предупредил.
 Альбина вздрогнула - Вот такой у меня муж.Ты может ради разнообразия дорогой в
 Цирке поработаешь? Там такие смешливые - нужны!
 - А что и поработаю - вместо обезьянки и начал делать всякие смешные гримасы и
 голосовые имитации.
 - А я думал,что в кресле Главы района сидит серьезный человек,а ты Альбина -
 оказывается с паяцем живешь.Да как же это?
 - Ну,вот Илюша Петрович - столько событий свалилось на нашу нервную систему,что
 в пору стать птичкой на дереве.Лишь бы ничего не видеть и не слышать.
 - Да уж..- протянул МВД - к.
 - Да уж - протянул Иннокентий.Ну с Альбина - потчуй мужиков!Соловья баснями не
 кормят.
 И Зоя принесла точно такой же ароматный борщ на две персоны.
 За столом разговор был ни о чем - о хорошей погоде,рыбалке на которую так -
 хочется.Обо всем,что совсем не касается дела.Иннокентий немного выпил наливочки,
 друг - отказался.
 - Ну,так вот смотри Кеша - жили вы жили в этом Клубе и нигде не замечали никаких
 оголенных проводов,ни неисправных розеток.Зоя,пожалуйста подойдите сюда!
 Она вскоре пришла в комнату.
 - Скажите Зоя,вы ведь больше с электрикой имеете дело?Плитка на которой готовили
 - исправна?У вас ведь плитка электрическая?
 - Н..нет - газовая такая небольшая с маленькими балончиками.
 - Так значит плитки у вас не было для приготовления пищи?
 - Никак нетс! - отчеканила она.
 - Так..- протянул он.
 - А вы глажкой белья,одежды - занимаетесь?
 - Ну,конечно,а как без этого? Не в мятом же ходить.
 - Так..- вновь задумался МВД - к.
 - Иннокентий,а когда вы сюда заезжали - все помещения осмотрели?
 -  Да все - то осматривать,как бы лично мне и некогда было.Может Альбина чего
 видела?- взглянул на нее.
 - Хм..! - передернула она плечами.Мне надо - то было - моя гостинная - то бишь
 фойе этого огромного современного клуба - с иронией.Да - сортир.А ванны - то
 здесь и нет.Вот так!Такие вот удобства для Главы района.
 - А мыться - то вы куда ходили?
 - А разе это имеет отношение к делу? - произнесла она строгим тоном.
 - Кеша,а ты ведь куришь,если я не ошибаюсь?
 - Да,курю,но аккуратно - поспешил поправиться он.
 - А Климентий курит?
 - Да я особо не припомню,чтоб он курил.Он больше любит наблюдать за природой.
 Выйдет вечерком - сядет на крыльцо и смотрит на звезды.Не бывший солдат,а
 астроном какой - то.
 - Зоя,а вы в тот день шестого июля сего года где были?
 - Меня подруга  к себе давно звала - тут неподалеку деревня Кузьминское.Этак
 часов в десять утра - я уехала - заранее отпросилась.Вот они не помнят.Я когда
 заслышала звон колоколов - то - обмерла вся.Ух,- думаю - что - то нехорошее в
 нашей деревне приключилось.И Светке - то подружке моей говорю - Светуль - что то
 мне как - то нехорошо - поеду - ка я обратно.Но,мы с ней - то посидели,как
 водится,побалакали.И айда!
 - Ага..- хорошо!Понятно - согласился чиновник.
 - Так,а Клим - то ваш сейчас где?
 - Да где - то в доме или на улице - ответил хозяин.
 - Зоя,позови мне его пожалуйста - попросил Илья Петрович.
 - Ты Илюша я смотрю развернулся,как меха гармони.Не слишком берешь?Дядьку моего
 подозревать!
 - Кешенька..- в таких делах лишних деталей  не бывает.Извиняй,но я на работе.А
 по - другому только повесткой в отделение.А вам это надо? Вот и думай!
 Пожалуйста не мешай мне думать..
 Клим пришел - от него напахнуло жаром июля.- Здравствуй Илья Петрович..- Все -
 теперича,как на вулкане сидим.Из - за этого - будь он трижды неладен - пожара.
 Кабы знать,что такое стрясется - так уж лучше бы дома остались.И Рэксушка наш -
 погиб смертью храбрых..Не уберегли..- голос его дрогнул.
 - Климентий Захарыч - уж что случилось - то случилось.На все - Божья воля,как
 говорится.На всякую беду - слез не хватит.Вот вы мне пожалуйста скажите - Где
 вы были шестого июля сего года в три часа дня?
 - Так,так - шестое июля,а это что за день был?
 - А это была суббота - выходной день Клим Захарыч.
 - А..ну так вы Илья Петрович,если не запамятовали,что мы с Кузьмой - попом,
 вроде как кореша - вот я в церковку и пошел.У меня ведь знаете в войну вся
 семейка почитай погибла - чуть не всхлипнул.Как же я? Единственный,оторванный от
 них ломоть - забуду о них?! Там я свечечки поставил за Марьюшку мою и двух
 деток...Так - то вот.
 - Понятно..- протянул представитель власти.Сочувствую вам Клим  Захарович.
 Сочувствую.
 - А здесь сочувствуй,не сочувствуй - все одно - из гробушек - то своих уже не
 встанут - тяжело вздохнул,пальцы затряслись.
 - Пожалуйста извиняйте,я вот тут слышал,что вы любите на небо любоваться..Все
 это прекрасно.А курите ли вы Клим Захарыч?
 - Я - то? Курю,но на войне - бывал и много огня видывал.Сразу свой огонек гашу
 подошвой.От меня Илья петрович не может быть пожару - совершенно точно.
 - Ну,на этом Клим захарыч можете быть свободны.
 - Да,конечно,конечно - удалился из комнаты.
 - Так..,а теперь Кеша пожалуйста скажи мне - К тебе на прием много народа
 приходит? Ведь ты и по личным вопросам принимаешь?
 - Ну,конечно - приходится.Сейчас времена - то еще не особо легкие.Так..- всякие
 вопросы людей волнуют.
 - А по каким вопросам - то приходят?
 - Да,кто помочь деньгами крышу починить.Кто - земельки - по - больше выделить.
 Кто - ребеночка в Москве полечить.Всякое.
 - Ну,а ты что отвечаешь?
 - Так ведь для того,чтоб по всем этим просьбам ответить согласием - нужно,чтоб
 раздолье возможностей было..,а у меня есть это раздолье? Нет..Вот от этой печки
 то и пляшу,дорогой ты мой друг.А ты думаешь,что человек настолько жесток,что из
 - за этого может меня сжечь? Илюша ты о чем?
 - Да мысли - то дорогой - за все цепляются.Нельзя все отбрасывать - пока до сути
 не докопаешься.А как тогда Кеша тут работать? Ведь Клуб - то хоть не молоденький
 мальчишка,но до вас он работал - не горел.Связь улавливаешь?
 - Да,улавливаю - нехотя согласился Глава.
 - А возле Клуба - то тоже ведь жилые дома - может кто кого видел Илья? - спросил
 Кеша.
 - Вот пожалуй здесь - то и надо еще покопать Кеша.Ну,на этом пока все - дорогие
 приятели - погорельщики.Хорошо у нас нонче живут погорельщики - чуть не крикнул
 он.Всего!- и ножками дернув - как офицер перед генералом - вышел.
 Тобик вновь заливался лаем.Уж очень он любил эту работу,за которую исправно -
 кормили.

                продолжение следует

                ********

                23.10.2020    


Рецензии