Отторжение кровей, роман, глава 2, часть 6

                ОТТОРЖЕНИЕ КРОВЕЙ, роман, глава 2, часть 6.               

     Незаметно пролетели четыре дня до отъезда в родные края. Весь день 9 июля Галина Матвеевна  провела в заботах и хлопотах. Она собиралась в дорогу. За этот день она успела сбегать на базар, посетила продуктовый магазин, купила овощей, фруктов и других продуктов. Придя домой, она все покупки поместила в холодильник, приготовила себе еду на дорогу и сыну, чтобы тот, какое-то время, мог дома завтракать и ужинать. 
      Ещё и ещё раз она осмотрела все уголки квартиры, в которых, как ей казалось, было что-то не по её.  Она поправила на столе и на полке книжечки и тетрадки, обратила внимание на семейное фото, висящее на стене, прошлась по нему рукой, поправила его положение, протёрла влажной тряпочкой спинки кровати, спинки стульев и всё доводила до идеальной чистоты и блеска. Галина Матвеевна хотела, чтобы после её отъезда во всей квартире сына господствовала идеальная чистота и порядок, чтобы в ней витала её душа, любовь и материнская забота.
     Во второй половине дня Дмитрий явился домой. Открыв своим ключом дверь, он с порога позвал:
     - Мам-а!.. Ты где?..
     - Я здесь, сынок! - радостно ответила Галина Матвеевна, выбегая из кухни навстречу Дмитрию.
     - Мамочка!.. Прими-ка вот это!
     У Дмитрия обе руки были заняты армейскими рюкзаками.
     - Димочка, что это!?..
     - Как видишь рюкзаки, - в рюкзаках, мамуличка, кое-какие продукты тебе на дорогу, сувениры для моих школьных друзей и твоих подруг. Положи, пожалуйста, всё на столик.
      Галина Матвеевна, приняв от сына рюкзаки, уложила их на стол.
     Дмитрий, не мешкая, облачился в домашнюю обувь, подошел к рюкзакам и решительно стал выкладывать из них содержимое:
     - Вот это, мамочка, торт, -  подарок тебе от наших поварих. Так приставали ко мне, что не мог отказаться!.. - Это шоколадки для моих одноклассников, которые ведут оседлую жизнь, никуда не уехали, ну и, конечно, сувениры для твоих подружек: - шоколадки и пакет с отборными Крымскими яблоками. Открытки с видами Крыма можешь раздать всем, кому пожелаешь.
     Со второго рюкзака Дмитрий достал  коробку:
     - Мамочка!.. А это тебе подарок от меня: теплые тапочки, рукавички, чтобы не мерзли твои ножки и ручки и, для этих же целей, теплый халат.
     Димочка!.. Сынок!.. Спасибо тебе!.. Кровиночка ты моя родная!.. – бросилась к сыну Галина Матвеевна, обнимая, целуя каждую клеточку его загорелого юного, но уже возмужавшего лица.
     Она нашептывала слова: «Как я рада, сынок, что побывала в Крыму, посмотрела твоё жильё, познакомилась с твоими командирами, сослуживцами И-И…»
    У неё чуть не соскочили с языка слова - «… И ТВОИМИ ПОДРУГАМИ!», но какие-то силы удержали её от такого восхищения и  от вопроса.
     - Так, мамуличка!.. Давай поужинаем и будем ложиться спать!.. Завтра нам очень рано вставать!.. Я заказал такси на пять часов утра. Думаю, что за три часа мы успеем добраться на вокзал: - поезд из Севастополя в Москву отправляется в восемь часов утра.
     - Димочка!.. А, в котором часу отправляется поезд в Ленинград?..
     - А, почему, мама, тебя заинтересовал этот вопрос? – недоуменно спросил Дмитрий.
      - Ты проводишь Ирочку??? – выдав свои мысли и вопросы, осмелилась и робко спросила сына мать.
      И тут Дмитрий ощутил в робости заданного вопроса, что его маме понятны его душевные страдания к этой молоденькой девушке. Он подумал и откровенно ответил:
      - Ирочкин поезд, мамочка, будет отправляться из Севастополя в 13 часов, но я не смогу  её проводить!.. Ты же об этом хотела меня спросить!..
      - Почему, сынок?..
      - Мамочка!.. А, как ты мыслишь себе – моё присутствие там: - в обществе её родителей – полковника Федюкина с женой и капитана Савельева с женой! Они мои командиры!.. Представь, какие вопросы возникнут в их головушках при моем появлении!?.. Какое будет моё душевное состояние!?.. Что я могу сказать им!?.. Что могу сказать Ирочке!?.. Краснеть!?.. Заикаться!?.. Потеть!?.. Ну, уж извини!!!.. Я, мамочка, к таким испытаниям, к такому унижению не приучен!..  И не хочу выглядеть в их глазах подхалимом и тряпкой!.. Думаю, что и у Ирочки, моё присутствие там, вызовет неловкость и разочарование.  Я позвонил ей и всё сказал, она меня поняла!.. А ты, не переживай – всё будет хорошо!.. Отдохни, тебя ждёт дальняя, долгая дорога!.. Я буду переживать!..

     Всю ночь Галину Матвеевну мучила бессонница. Всякие мысли лезли ей в голову. Она вспомнила последний разговор с сыном. Ещё раз ощутила в  ответе его душевные качества, горделивый характер, настойчивость, самостоятельность в решении житейских задач.  Она начала себя ругать, что приехала в гости к сыну в такой неподходящий момент и оказалась обузой для молодых людей. Вспомнила мимолетную встречу с Ирой на пляже и шутку, какую выкинули, они (Ира и Дима) погрузившись на морское дно. В голове проплыли мысли: о пересадке в Москве с одного поезда на другой: «Справлюсь ли я с этой задачей?..» - подумалось ей. И тут же внутренний голос убежденно ответил: «Конечно, справишься!.. Ты же не ребенок и не в чужой стране!.. А, язык до Киева доведёт!..» Опять перед её глазами проплыли картинки прожитых лет: - печальные и  тоскливые, радостные и счастливые.
      Усталость сморила её. На какой-то миг она отключилась, но громкий звонок будильника привел её в чувства.
     - Мамочка!.. Подъем!.. До приезда такси в нашем распоряжении всего лишь один час!.. – скомандовал Дмитрий.
     Этот час пролетел незаметно. И вот они с вещами вышли из подъезда. На Дмитрие был простой гражданский костюм, Галина Матвеевна в своей дорожной одежде. Такси стояло уже у подъезда, за рулём сидел мужчина средних лет кавказской национальности. Увидев пассажиров, он ловко выскочил из автомобиля, открыл багажник и помог Дмитрию уложить туда вещи.
     Когда все разместились в кабине, водитель запустил двигатель и с присущим Кавказским темпераментом нажал на газ. Автомобиль взревел, сорвался с места и помчался в сторону трассы мимо домов, в которых проживали знакомые и сослуживцы Дмитрия. Это нарушило утреннюю тишину, в которую была погружена вся округа и городок. Ночью прошел дождь, воздух был насыщен влагой. Ещё не слышались голоса дворников и отдыхающих, и не наблюдалось их присутствие на тротуарах и в скверах. 
     Автомобиль прокатил возле знакомого подъезда. Дмитрий посмотрел в его сторону и на открытые окна квартиры Федюкиных. Туда долетал ласковый морской ветерок, шевеля оконные занавески,  как бы, убаюкивая  её обитателей, напевая всем колыбельные песенки, посылая в их сознание сказочные картинки настоящего или будущего.
     Дмитрий представил Ирочку в кроватке, объятую сном, представил её нежное девичье лицо, легкий румянец на нём, спокойное дыхание, детскую улыбку и в мыслях послал ей приятного сна и множество добрых сновидений.
     Когда автомобиль выехал из городских лабиринтов и оказался на трассе в сторону Севастополя, водитель прибавил скорость. Галина Матвеевна безотрывно смотрела в окно, любуясь дорожными пейзажами, стараясь запомнить каждый штрих этого замечательного края. Водитель оказался разговорчивым человеком, дорожное движение в это время не было напряженным, и он, нарушив молчание, начал задавать вопросы, произнося слова, с кавказским акцентом:
     - Послуши, парен!.. Мой имя Али, а, по-русски - Алик! Понымаш – Алик!..– начал он  разговор со знакомства, допуская в произношении многих слов ошибки. – А, как твой имя?..
      - Моё имя – Дмитрий!.. – ответил Дима, никак не отреагировав на слово: «Парень», продолжая внимательно следить за дорогой.
     Галина Матвеевна, услышав обращение водителя к её сыну:  «Парень», посчитала это, как какую-то обиду, унижение её ненаглядного сыночка и, не сдержавшись, сказала: «Между прочим, этот парень – лейтенант и, ко всему прочему, - летчик!»
     - Извини, мама!.. Извини, Дыма!.. Я не хотель вас обидет!.. Но он же не в форма и без погона!?..
     - Почему я не в форме, Алик!?..  Так это для конспирации!.. Чтобы не привлекать внимание посторонних глаз и уходить от ненужных вопросов!.. – шутливо ответил Дмитрий. – Мама, а ты не переживай, моё достоинство своим вопросом Алик не ущемил!
     Ай!.. Молодец!.. Ты настояший мужик!.. – воскликнул водитель, оторвал руку от рулевого колеса и похлопал Дмитрия по плечу.
     Дальнейшее путешествие продолжалось без каких-либо претензий друг к другу.
     Как настоящий Крымчанин, Али знал историю возникновения того или иного населенного пункта, он упоительно с большим интересом рассказывал о них, рассказывал о бесконечных войнах за этот благодатный край, не забыл упомянуть о достопримечательных местах полуострова и мировой славе Крымского вина.
      Незаметно, в разговорах, рассказах, вопросах и ответах они домчались до Севастополя. Хорошо зная город, расположение его стратегических объектов, Али уверенно вырулил автомобиль на привокзальную площадь и произвел остановку на стоянке вблизи главного входа в здание железнодорожного вокзала.
     До отхода поезда оставалось по времени более часа, поэтому мать и сын решили провести этот час в зале ожидания. Там работал буфет, где можно было купить чай или кофе и какой-либо бутерброд. На предложение Дмитрия, выпить по чашечки чая, Галина Матвеевна категорически отказалась. «Димочка, спасибо тебе, - сказала она, - в поезде я вдоволь побалуюсь этим напитком. А сейчас я хочу просто побыть с тобой. Может быть, ты мне скажешь несколько слов о своих планах на будущее?..», Ей хотелось в оставшиеся минуты общения с сыном, завести разговор о его душевном состоянии, и его отношению к Ирочке.
      - Мама!.. Я понимаю: - тебя волнует вопрос моих взаимоотношений с Ирой Федюкиной!.. Так ведь!?..
       - Да, сынок!.. Этот вопрос меня очень волнует. Ирочка мне понравилась!..
- Я хотела бы поговорить с тобой на эту тему, но ты всё время занят, и эту тему разговора, как мне показалось, ты постоянно избегаешь!.. Некоторые штрихи о ваших  взаимоотношениях я узнала от моих новых знакомых (она имела в виду встречи и разговоры с Матреной Филипповной).
     - Мама,  свои чувства к Ире Федюкиной от тебя скрывать я не собираюсь и не буду. Ты человек наблюдательный и, конечно,  заметила, что эта девушка мне очень нравится, и мне кажется, что я её полюбил. Мне с ней легко, интересно, мы с ней единомышленники, общаемся на  равных, хотя я старше её на 8 лет. Вначале нашего знакомства, я считал её: - избалованной, капризной девчонкой - дочерью полковника Федюкина – моего командира!.. Но, общаясь с ней, понял, что это не так!.. От неё я никогда не видел и не слышал гонора, кичливости, что её папа – полковник, и что он мой командир!.. Ты знаешь меня!.. Если бы я, когда-либо, услышал такое от неё?!.. Наши отношения прекратились бы - в ту же самую минуту!..  Я не перенёс бы шушуканий за моей спиной!.. Я имею гордость и не могу допустить, чтобы мои товарищи ехидно улыбаясь мне,  думали: «Смотри, какой важный командирский прихвостень!.. Знает бестия, как добиться продвижения на тепленькое местечко и повышения в звании!..» Нет, мамочка, в этой жизни таких успехов я не хочу, их я добьюсь сам, своими силами и своей головой!.. Я не буду и не хочу быть посмешищем в части!..
     Галина Матвеевна, затаив дыхание, внимательно слушала сына. Его слова были, как короткое признание, как исповедь сына перед матерью в сокровенных душевных тайнах. Она не переставала любоваться и гордиться им. 
     Дмитрий же, переведя дыхание, продолжил:
     - Ирочка сегодня уезжает в Ленинград поступать в институт. Я уверен, что в институт она поступит! Я буду делать всё возможное, чтобы она одолела учёбу в институте и получила специальность. Я дождусь этого момента!.. Обязательно!.. А уж тогда – мы поженимся!.. Сейчас, мамочка,  в моей голове других планов, кроме плана «ждать» - нет!.. Поэтому и рассказать тебе, что-то большее, я ничего не могу!..
     - Спасибо!.. Спасибо, сынок!.. Ты снял с моей души всякие вопросы и сомнения!.. Я буду молиться за вас!.. Буду просить у Господа Бога везения вам, счастья и любви!
     Громкоговоритель нарушил тишину, приятный женский голос сообщил, что  поезд, следующий в Москву, подан на посадку. Это объявление, как приказ воздействовал на пассажиров и провожающих, в зале началось шевеление и суета и тут же, у выходной двери из зала ожидания на перрон, образовалась очередь.
     - Так, мамочка, нас пригласили на посадку!..
     Общая суета захлестнула и их (Галину Матвеевну и Дмитрия). Дмитрий, подхватив чемодан и сумку Галины Матвеевны, пошел на выход. Не отставая, за ним семенила Галина Матвеевна. Влившись в общий поток пассажиров и провожающих, они быстро подошли к вагону номер шесть, у которого уже стояли в ожидании посадки несколько человек. Молоденькая проводница профессионально разобралась с посадочными документами каждого, и вот, наконец, наши герои оказались в вагоне и в своём первом купе, которое было ещё не занято другими пассажирами.
     - Мамочка, садись пока на место №3 твоего попутчика, или попутчицы, а я быстренько разберусь с твоим пятым!
     - Димочка!.. Не утруждай себя!.. – взмолилась Галина Матвеевна. – Я всё сделаю сама!..
      Не обращая внимания на мольбу своей мамы, Дмитрий уложил в багажник вещи, быстро снял со второй полки матрац, заправил его постельными принадлежностями, на подушку накинул наволочку, вспушил её и, посмотрев на мать, спросил:
     - Мама, тебе подушечку положить к окну, или к противоположной стенке?               
     - К окошечку, Димочка!.. К окошечку! – Сказала Галина Матвеевна, добавив, - всё бы это, сынок, я сделала сама, зачем ты утруждаешь себя!
     И здесь она схитрила. Всё, что делал Дима, ей было очень приятно, это было проявление любви и уважения к ней,  к своей маме. Она смотрела на действия этого родного, молодого человека, её сына с величайшим благоговением и любовью, гордостью за то, что воспитала в нём душевные качества: - почитание родителей, уважение, доброту и порядочность. Она смотрела на него, как на божественный подарок судьбы, стараясь впитать в свою память каждое мгновение последних минут расставания.
    Неожиданно, по вагонному коридору прошлась проводница. Девушка заглядывала в каждое купе и предупреждала: «Провожающих прошу на выход!.. Наш поезд отправляется через пять минут!»
     Дмитрий встал, готовый покинуть купе. Ему на шею бросилась Галина Матвеевна. Они обнялись.
     - Сыночек, родненький мой!.. – шептала она, обцеловывая его лицо.
      Дмитрий отвечал своей маме взаимностью, ощущая её материнскую теплоту и притягательную силу родного человека.
     - Молодой человек, покиньте вагон, наш поезд отправляется!.. – услышали они повторное предупреждение проводницы.
      Эфир заполнился мелодией марша: «Прощание Славянки»
     И только Дмитрий вышел из вагона, послышался тихий, ленивый скрип вагонных сцепок, как будто, кто-то разбудил огромное чудовище, начал его растягивать. Оно стояло, находилось в покое,  тишине и дрёме, и вот, этот кто-то разбудил его, хлыстнул кнутом, прогнал лень и заставил двигаться. Неохотно, медленно это чудовище начало двигаться, набирая ускорение. Послышались первые, осторожные звуки от постукивания колес,  соприкасающихся с тепловыми разрывами в рельсах: «Ту – Тук!.. Ту – Тук!»  и с каждой секундой эти «Ту – Тук!.. Ту – Тук!» становились всё чаще и чаще, превращаясь в барабанную дробь многоголосого оркестра, отбивая такты ускорения, исполняя симфонию начала движения, жизни, величия технического прогресса и человеческого разума.
     Пассажиры, прильнув к окнам вагона, посылали прощальные взгляды и воздушные поцелуи провожающим и городу. Дмитрий шел рядом с вагоном, параллельно окну, у которого стояла Галина Матвеевна. Они безотрывно смотрели друг на друга. Галина Матвеевна безустанно махала рукой, посылала воздушные поцелуи сыну, что-то пыталась сказать плакала. Дмитрий видел это, он пытался ей крикнуть: «Мама, не плачь!», но его голос растворился, померк в этом специфическом шуме, движущегося поезда,  набирающего ускорение. Дмитрий от быстрого шага перешел к бегу, стремясь не отстать от вагона, но силы были не равные, и с каждой секундой разрыв между заветным окном вагона и им увеличивался и, наконец,  вагон и окно исчезли из видимости.  Дмитрий остановился, перевел дыхание. Перед ним проносились другие вагоны, издающие специфические звуки ускорения. И вот мелькнул последний вагон, унося в земную даль свою мелодию и пассажиров. Перрон опустел, наступила тягостная тишина.
     Дмитрий, как и большинство людей, в такой момент, ощутил необычайное одиночество. «Мама, куда она делась?.. – подумал он. – Ведь она только была рядом, обнимала, целовала меня!.. И вот, её нет!..». Он, на какой-то момент почувствовал себя беспомощным, одиноким ребенком, брошенным в бурлящий океан со своими традициями и законами.
     Но это был только лишь миг душевного расслабления. Людская суета, присущая железнодорожным вокзалам вернула его от мимолетной душевной растерянности к нормальной житейской действительности. Дмитрий окунулся в суету людей, спешащих, бегущих, в одиночку и парами, с чемоданами, рюкзаками и сумками к достижению, только им одним, известным целям.
      Приятный женский голос по громкоговорителю  информировал людей: - о движении поездов, в различные точки большой страны и пригородных поездов по Крыму; о наличии свободных пассажирских мест в поездах, об экскурсиях по городу и полуострову, о расположении комнаты «Матери и ребенка», медпункта, гостиницы, ресторана и буфетов.
     Дмитрий вошел в здание вокзала, часы показывали девять часов утра. До отхода поезда, следующего в Ленинград, оставалось ещё полных три часа. Не задумываясь, он вошел в кассовый зал. У касс толпились люди. В одну из них Дмитрий  занял очередь. И тут его план, в который некто не был посвящен, стал очевиден. Когда подошла его очередь к кассовому окну, кассир спросила:
     - Слушаю вас, молодой человек?..
     - Мне, пожалуйста, одно место на поезд, следующий в Ленинград!
     Кассир, приняв заказ, сказала: «По-моему, свободных мест на этот поезд уже нет, но попробую!.. Может быть, кто-то передумал ехать этим поездом и сдал свой билет!»
      - Попробуйте, пожалуйста!.. – взмолился Дмитрий.
      - Что?.. Очень надо?.. - спросила кассир, посмотрев на побледневшего  парня.
      - Очень!.. Очень надо, девушка!.. Вопрос судьбы!.. Пожалуйста!..
      - Ну, раз вопрос судьбы, - попробую!.. – ответила кассир, сняла телефонную трубку и начала звонить.
     С большим нетерпением ожидал Дмитрий ответа. Минуты ожидания превратились в какую-то вечность. Наконец, к нему обратилась кассир:
     - Молодой человек, на ваше счастье, - одно место в купейном вагоне: - есть! Билет выписывать?..
     - Выписывайте и обязательно!.. – радостно ответил Дмитрий.
     - Билет до Ленинграда?.. – спросила кассир.
     - Нет, девушка, - до Запорожья!..
     Кассир недоуменно посмотрела на Дмитрия, выписала билет, получила расчет и, подав его в окошко, сказала: «Следующий!»
     Дмитрий отступил от кассы на один шаг и решил проверить правильность оформления проездного документа. Кассир, пригласив следующего к окошку, продолжала смотреть на Дмитрия.   
     Мужчина, который стоял в очередь за Дмитрием и слышал между ними диалог, пошутил: «Девушка, не гадайте и не смотрите на парня!.. Может быть, в Запорожье решается вся его судьба!.. Вы ему помогли!.. А теперь помогите и мне!?..»
     Окрыленный удачей, Дмитрий  решил побродить по привокзальной площади в ожидании Ирочки и её провожающих.

               

      


Рецензии