Отшельник глава 9

Глава 9
Разрыв


{
"Боль - это боль,
как её ты ни назови.
Это страх.
Там где страх, места нет любви".
}
"Агата Кристи: Я на тебе, как на войне".


Игорь встал на ноги и направился к оставленной им одежде. Мельком бросив взгляд на воду, он увидел своё отражение. Хуже всего, что его лицо было всё испятнано кровью. Казалось, чего уж проще - подойти к воде и умыться. Вроде дело минуты, но Соколов не смог бы заставить себя ни за какие коврижки сделать хотя бы шаг в сторону Волги. Что же, ему придётся идти с окровавленным лицом до самого дома.


Торопливо одевшись, парень быстрым шагом направился к тому месту, откуда можно было подняться в город. Его так и подмывало побежать, но громадным усилием воли он сдерживал себя. Одно дело - организованно отступить, но совсем другое – позорно бежать. Гордость не позволила ему перейти с быстрого шага на бег. Впрочем, он успел об этом пожалеть, но было уже поздно.


- Игорь, подожди, не уходи!


Спина парня мгновенно покрылась холодным потом, а ноги сами собой ещё немного ускорили шаг.


- Да подожди же, Игорь, пожалуйста!


Он не оглянулся. До подъёма оставалось 10 метров, которые он должен пройти во что бы то ни стало. Потом он поднимется на верх и отправится домой, постаравшись выбросить из памяти всё, что случилось сегодня в этом страшном месте.


- Игорь, ведь ты не можешь вот так уйти? Подожди же!


Столько мольбы было в этом голосе, что на этот раз парень замедлил шаг. Голова непроизвольно начала поворачиваться,, чтобы глаза в последний раз посмотрели на Лилию, но в памяти тут же возникло воспоминание, как она хватает Семёна за шею и сильным рывком утаскивает в глубину, а тот не сопротивляется, даже неделает попытки вырваться. Зябко передёрнув плечами, Игорь вновь направился к выходу с пляжа. Вдруг что-то навалилось ему на плечи, прижав ноги к земле, а потом неведомая сила развернула его, правая нога, против его воли, сделала первый шаг, потом левая, потом снова правая... А затем ноги пошли сами собой, а у юноши появилась удивительная лёгкость, будто он шагал с небольшой горочки, а в спину ему, ласково подталкивая, дул лёгкий ветерок.


"Стой! стой же, придурок! - мысленно возопил он, - Если хочешь ещё пожить, то остановись! У тебя младший брат остался, кто о нём позаботится? Стой же!"


Но все усилия парня оказались напрасны. Ему удалось лишь замедлить шаг, но не остановиться окончательно. Он только и мог, что с ужасом смотреть на Лилию, на ту, которую он полюбил, а она... А она оказалась самым настоящим чудовищем. Лилия, облепленная мокрой одеждой, тоже сделала несколько шагов ему навстречу. По её зелёным волосам стекала вода, а вот хвоста не было. Игорь даже моргнул, но хвост не появился. Да и как можно передвигаться с его помощью по суше? Они встретились в 5 метрах от воды.


- Сейчас мне хвост не нужен, поэтому его нет. - сказала Лилия, словно читая его мысли.


- Значит, мне не почудилось? У тебя всё же был хвост?


- Нет, не почудилось.


- Выходит, ты и в самом деле русалка?


- Да.


- В народе о вас говорят разное, но, как правило, не слишком лестное, мягко выражаясь. Интересно, что из этого правда.


- Многое, - вздохнула русалка.


- Получается, ты мне приготовила участь утопленника?


- Нет!


- А как же?


- Я не хотела вреда для тебя. Понимаешь, многое плохое, что говорят о нас, правда, но мы несём людям не только зло, мы приносим им и пользу. Разве ты не читал, что будет хороший урожай на том участке поля, где веселились русалки?


Игорь задумался. Что-то такое он действительно читал в книжке брата.


- Это далеко не вся польза, что мы приносим. Иногда мы и в самом деле топим людей, но, как правило, только плохих людей, которые сделали или сделают в будущем что-то очень плохое. Некоторые из сестёр нарушают это ограничение, но для них всё плохо заканчивается. За одного человека им приходится 7 лет провести на морской глубине без света, тепла и общения даже с себеподобными. Если же русалка погубит трёх ни в чём невиновных людей, то она просто прекращает существовать. Обычно преступившая превращается в пену или туман.


- А Ферзь с его подручными?


- Они плохие люди. Ферзь ещё не успел ничего совершить, но через год он предаст своих товарищей, перейдёт на службу к врагу. Из-за него погибнут много хороших людей, храбрых и честных. Другие же его подручные уже стали матёрыми преступниками и в дальнейшем не собирались сворачивать с кривой дорожки.


- Не так я себе всё это представлял, - внезапно решился Игорь, - но всё же не буду молчать: до этого происшествия я собирался сказать, что люблю тебя.


- Игорёк, я тоже люблю тебя. Я полюбила тебя с того момента, как в первый раз увидела на том пароходе, что вёз вас на Тумак. Это было буквально неделю назад.


Радостная девушка порывисто обняла молодого человека и потянулась губами к его губам, но Игорь никак не прореагировал. В нём боролись два желания: обнять его прекрасную, такую красивую и нежную Лилию, но он помнил, как эта прекрасная и нежная буквально за одну минуту отправила на тот свет трёх человек. Он не шевелился, но не от того, что русалка действовала на него колдовством, а просто потому, что у парня не хватало сил своими руками оттолкнуть ту, что завладела его сердцем. Впрочем, его глаза сказали обо всём за него. Лилия невольно отшатнулась, посмотрев в его глаза.


- Это страх. - сказал всё понявший Игорь, - Понимаешь, если есть любовь, то не может быть страха. И наоборот, если есть страх, то нет любви.


- Но почему? Почему ты меня боишься?


- Потому, что ты вот так, практически походя, утопила на моих глазах за одну минуту трёх человек. Где гарантия, что когда-нибудь ты не сделаешь этого со мной?


- Но я никогда не собиралась причинять тебе вреда. Понимаешь, никогда. Я же люблю тебя! Как можно сделать плохо любимому.


- О, ещё как можно. Вот тебе пример из жизни. В нашем доме жил с женой и тремя детьми один военный. Он был, кажется, полковником, у него была красавица жена, дети, достаток. Вроде всё было, но вот как-то раз его жена приревновала его к соседке. То ли она чувствовала, что её красота увядает, то ли ещё что-то, но в один далеко непрекрасный момент она воспользовалась тем, что муж выпил лишнего, достала его пистолет и выстрелила ему спящему в голову, а потом себе в сердце. К слову сказать, застрелиться ей не удалось. Её спасли в больнице и отправили в лагеря, а детей забрали родственники. Мой отец был на том суде. Он сказал, что на процессе она была сама на себя не похожа: седая, поникшая, сломленная женщина. Так у неё не было колдовских возможностей русалки.


- Страшные вещи ты рассказываешь. - глухим голосом сказала Лилия, - Действительно, из-за ревности можно совершить непоправимое, но ведь это всё-таки единичные случаи.


- Прости, но я не могу тебя любить. Я каждый раз вспоминаю Ферзя с его дружками и мне становится страшно. Прости меня, но мне нужно уйти.


- Вот уж нет! - неожиданно из глаз русалки полыхнул злой огонь упрямства, - Там ты встретишь какую-нибудь другую, а потом окончательно забудешь обо мне. А там, - она махнула рукой в сторону реки, ты будешь только мой. Я никуда тебя не отпущу. Ты будешь только моим, ясно?!


Снова правая нога Игоря сделала шаг, левая нога сделала второй, затем снова правая. Парень против своей воли медленно приближался к воде.


- Нет, я не хочу!


Лилия никак не отреагировала на его восклицание. Страх с новой силой навалился на него, но парень понимал, что ничего сделать не может. Осознав это, он почувствовал, что страх отступил. Он не исчез, а просто как бы отодвинулся куда-то в сторону, перестав владеть и руководить им.


- Вот видишь, я же говорил. И чего ты добьёшься? - Неестественно спокойным голосом спросил он, - Ты получишь не меня, не мою любовь, а только труп. В твоём распоряжении будет лишь мёртвое тело, которое не способно любить. Знаешь, в народе говорят, что насильно мил не будешь.


- Зато ты не достанешься другой. Зато ты будешь вечно со мной. Зато ты будешь только моим!


Последнюю фразу русалка выкрикнула. Даже по голосу было слышно, что она с огромным трудом сдерживает слёзы.


"Что же, - подумал Игорь, - немного мне удалось пожить, но, видимо, такая моя судьба. Ах, как же жалко, ведь столько много было планов у меня на эту жизнь. Впрочем, чего уж теперь сожалеть. Ах, как же она прекрасна: моя Лилечка, моя красавица, моё чудовище. Твою мать, колени уже в воде! Но ведь как же она красива. Страшно, всё-таки мне страшно. Хочется жить,дышать, любить! Жаль, как жаль. Ладно, если приходится умирать, то пусть последним, что я увижу, будет она. Пусть со мной останется красота, а не страх."


Вода достигла его груди. Перед собой Игорь видел упрямое и одновременно печальное лицо Лилии. Она подплыла к нему и нежно обняла.


- Не бойся, - шепнула она, - ты ничего не почувствуешь.


Её губы потянулись к его губам. Самообладание изменило парню, но всё, что он мог сделать, это только закрыть глаза. Точнее сказать, он зажмурился, поскольку не мог смотреть в глаза смерти, пусть и такой прекрасной. Их губы соприкоснулись, Игорь почувствовал, как его обволакивает блаженство. Потом мысли в его голове закружились быстрее, утратили связность и он потерял сознание.


Очнулся парень от ощущения чего-то острого и неровного под собой. Только голова лежала на чём-то мягком, а ещё кто-то нежно-нежно гладил его по коротким волосам. Игорь пошевелился и невольно застонал.Возникло такое ощущение, словно его тело пронзили сотни тонких-тонких иголочек. Чья-то прохладная рука легла ему на лоб, потом стало горячо, а затем все неприятные ощущения отступили. Тело наполнилось лёгкостью и энергией. Игорь открыл глаза. Это был всё тот же берег Волги. Он лежал на речной гальке, а его голова покоилась на коленях у Лилии. Парень немедленно вспомнил, при каких обстоятельствах он потерял сознание, и вздрогнул.


- Прости меня! - услышал он тихий голос Лилии. Она смотрела на него своими невыразимо прекрасными, но сейчас такими печальными зелёными глазами.


- Что... - голос охрип, поэтому Игорь прокашлялся, - Что со мной? Ты всё же меня утопила?


- Нет. - ответила русалка, - Я поняла, что просто не смогу этого сделать. Игорёчек, прости меня, любимый!


Он молчал. Парень понимал, что не сможет полюбить её, поскольку всегда будет бояться, а так не должно быть, так неправильно, такого не бывает. Нельзя бояться того, кого любишь. Было невообразимо приятно ощущать, как Лилия гладит его по голове, но...


- Извини, но я должен идти. Ты позволишь мне уйти?


Девушка расплакалась.


- Игорь, я не хотела!.. Я не хотела, чтобы ты меня боялся. Но теперь я вижу, что ты действительно боишься меня. Ну, что мне сделать, чтобы всё исправить? - Соколов угрюмо молчал, хотя его сердце разрывалось на части, - Теперь ты спрашиваешь у меня разрешения на то, чтобы уйти! Как будто я помещица какая?! - слёзы из глаз русалки хлынули ещё обильнее, - Я не могу запретить тебе уйти, ведь, как ты правильно сказал, насильно мил не будешь. Я просто прошу тебя: не уходи, пожалуйста.


Сердце Игоря сжалось, но память немедленно напомнило ему, как он шагал в реку, не в силах остановиться, как эти милые и нежные ручки, которые гладили его по голове, утаскивали в глубину Ферзя, а потом топили его подручного. По спине вновь пробежала холодная волна страха.


- Лиля, прости меня и пойми.


- Я этого не хотела. - повторила русалка, - Возможно, когда-нибудь ты поверишь мне, что я не хотела причинять тебе вред. Сейчас я просто испугалась, что ты уйдёшь. Уйдёшь навсегда и больше мы не увидимся. Я совсем потеряла голову, вот и всё, но вовремя одумалась. Я только надеюсь, что когда-нибудь ты поверишь мне и перестанешь меня бояться. Об одном прошу: носи мой подарок с собой. Он поможет тебе в будущих... В общем, он тебе пригодится. А теперь... - она всхлипнула, - А теперь иди!


Они поднялись на ноги. Лилия порывисто обняла его и поцеловала в щёку.


- Извини, но в губы нельзя. Просто поцелуй русалок оказывает на людей... В общем, оказывает на людей воздействие. Ты испытал его на себе, так что понимаешь, о чём я говорю. Прости меня, Игорёк! Прости, - она всхлипнула, - и прощай!


Лилия снова поцеловала его в щёку, потом развернулась и бросилась в волжские воды. Буквально через 3 секунды ничего не напоминало о том, что рядом с ним была русалка.


Игорь не знал, сколько времени он простоял на берегу. Потом Соколов развернулся и пошёл к выходу с пляжа. Парень шёл медленно, сутулясь, волоча ноги, словно старик. Только поднявшись к дороге, он подумал, что как ни крути, а ему удалось остаться в живых. А ведь всё могло закончиться гораздо печальнее. Но радоваться не было сил, а может просто не хотелось.


- Я думал, что ты вообще утром придёшь. - встретил его дома Артём.


- Я тоже думал. - грустно вздохнул Игорь, раздеваясь.


- Ох, ёлки-палки! Кто это тебя так?


- Ерунда, не бери в голову. Кстати, а ты почему не спишь.


- Хотел быть первым.


- В чём?


- Так у тебя день рожденья сегодня. С днём рожденья, старший брат! Желаю тебе...


"А ведь и точно, у меня же сегодня день рожденья. Мне исполнилось 17 лет. Господи, да сегодня я действительно второй раз родился. - думал Игорь, слушая те обязательные хорошие слова, которые каждому приходится выслушивать в особо радостные для него дни.


- Знаешь, а я и в самом деле забыл. Спасибо, братишка, ты действительно первым меня поздравил, тем более, что завтра вряд ли будет много поздравляльщиков после того, как наши родители... В общем, ты понимаешь. Значит так, ты уже взрослый парень, так что пошли-ка на кухню. Сейчас мы немного выпьем, так сказать, на сон грядущий, а потом - спать! Только чур, тебе полстопочки и не больше!


***


В понедельник Игорь вышел в свою смену на работу. Когда образовался небольшой перерыв, он зашёл в беседку, где сидели его коллеги, если по какой-то причине в работе был простой. Сейчас двое играли в карты, а один читал газету. Игорь присел и стал есть пирожок с картошкой, купленный им по дороге в речпорт.


- Смотри, что пишут, - обратился к Соколову тот, что читал газету.


- А что такое? - спросил он с набитым ртом.


- Да чего-чего, народ тонуть стал. Нажрутся водяры, а потом купаться лезут.


- Даш взглянуть? - попросил Игорь, протягивая руку за "Сталинградской правдой". Рука не дрожала, что обрадовало его.


- Конечно. Вот тут смотри!


Игорь вчитался:


"Этим летом в Сталинграде увеличилось число несчастных случаев на водах. К сожалению, некоторые несознательные граждане сначала злоупотребляют спиртными напитками, а потом идут купаться. Вот пара последних примеров. В пятницу, 5 июля, после совместного распития спиртных напитков со своими подчинёнными, отправился искупаться начальник Сталинградского управления НКВД товарищ Желтков. Его тело было найдено в трёхстах метрах от места отдыха, куда его, по всей видимости, вынесло течением. По предварительной информации, следов насильственной смерти на теле тов. Желткова не обнаружено, зато в крови найден алкоголь.
Второй случай является ещё более вопиющим. Безответственное употребление спиртных напитков привело к самой настоящей трагедии. В субботу, 6 июля, милицейским патрулём были обнаружены три трупа, принадлежавшие гражданам Ферзёву, Корыстину и Зубатовскому. Они, вероятно, отправились искупаться в Волге и утонули. Стоит ли говорить, что в их крови тоже был обнаружен алкоголь. Проблема пьяных купальщиков становится всё более заметной. Секретарь ОбКома товарищ..."


Дальше Игорь читать не стал и вернул газету.


- Я же и говорю, нажрутся и в воду лезут. - повторил свою мысль газетодатель, - Эй, Игорь, а ты чего так побледнел-то?


Это после вчерашнего, - вяло ответил он.

Продолжение здесь.
http://proza.ru/2020/10/24/1367


Предыдущая глава здесь.
http://proza.ru/2020/10/23/1567


Начало здесь.
http://proza.ru/2020/10/19/1495


Рецензии