Новый интеллектуальный слой

Новый интеллектуальный слой — залог развития будущей России.
О создании контрэлиты.

Первейшая обязанность для человека,
желающего принести пользу Отечеству своему,
есть непрестанное умножение знаний во всех сферах,
его разуму доступных,
и всемерное развитие способностей,
данных ему от рождения.

В статье «Теория эволюции. Консервативный прогресс» я уже писал, что для осуществления консервативного прогресса русским националистам нужно самим стать носителями необходимых знаний. Нужно стать новой элитой. Точнее, на данный момент — контрэлитой. Именно стать, поскольку наше движение в данный момент не является    ни классом (в силу очевидной социальной разнородности), ни политической фракцией.
Опыт истории свидетельствует, что один и тот же ведущий класс не является одновременно доминирующим во всех сферах общественной жизни: исторически прогрессивный класс властвует, как правило, в экономических и идеологических сферах, а исторически отживающий класс — в сфере государственной власти. На этапе формирования капитализма классу феодалов, что владел государственной властью, предстоял прогрессивный класс буржуазии, что доминировал в экономических и идеологических сферах. При современных условиях, когда в развитых странах идёт процесс перехода к постиндустриальной стадии развития и возможно предположить, что правящей элите, которая непосредственно владеет властью и осуществляет её, может противостоять, например, как контреэлитическая группа политического давления, или может возникнуть противостояние между принадлежащими к разным политическим партиям фракциями политической элиты, члены которой входят как в правящую элиту, так и в группу политического давления, в этом случае фракцию, которая составляет большинство можно назвать элитой, а фракцию, что находится в оппозиции,— контрэлитой.
В вышеуказанной статье я обрисовал цели создания новой элиты, а сейчас хочу рассмотреть способ достижения этой цели. Причиной для моего возвращения к этой теме стало случайное напоминание о фигуре, весьма значимой в истории России, русской науки и русского просвещения — о Михаиле Васильевиче Ломоносове.  По здравом размышлении я пришёл к выводу, что именно он, как никто другой, мог бы служить примером человека, являющегося основой для построения новой русской элиты. Вообще фигура Ломоносова крайне недооценена. Он не только был первым, или одним из первых русских академиков, но и первым русским учёным во многих областях науки, и вообще человеком невероятных знаний. Михаил Васильевич - яркий пример «универсального человека» - одно только краткое описание его работ и открытий занимает лист а4. Энциклопедист, физик и химик (он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики). Основоположник научного мореплавания и физической химии; заложил основы науки о стекле.
Астроном (открыл наличие атмосферы у планеты Венеры), приборостроитель, географ, металлург, геолог. Он же поэт, художник, филолог, генеалог, историограф; поборник развития отечественных науки, экономики, образования. Внёс также большой вклад в развитие риторики.  Много ли найдётся людей в России, которые прочли все написанные им труды? Да и есть ли такие вообще - столь обширно его наследие.
Кроме того, ему, и никому другому, принадлежит один из основополагающих принципов русского национализма:
"Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа, а не в территории, тщетной без обитателей". Его труды по умножению учёности заложили основы всей системы образования в России, так как без выпускников основанного им Московского университета её развитие было бы просто невозможно. И по моему разумению памятники ему должно поставить во всех городах страны, где есть университет. А его труды издать отдельно и чтобы во всех библиотеках присутствовали, хотя бы крупных. В первую очередь, конечно, библиотеки высших учебных заведений. Чтобы каждый студент мог оценить по достоинству познания Михаила Васильевича и, прочтя, расширил бы свои собственные.
Чтобы образовать новый интеллектуальный слой, чтобы иметь право называться элитой — нам необходимо (подчёркиваю — необходимо) уподобиться  сыну  русского Севера, Михаилу Васильевичу Ломоносову.  Расширить, насколько это возможно, наши познания во всех сферах науки и искусства. Беспрестанно совершенствоваться в получении новых знаний, развив в себе привычку к самообразованию.  Ибо только лишь человек энциклопедических, обширных знаний может иметь право называться элитарием. Только человек всесторонне развитый - не только научно искушённый, но и художественно образованный - способен принести настоящую пользу своему Отечеству, ибо только такой человек сможет, трудясь на любом поприще, быть не только отменным работником, но и достойным членом общества. Истинным гражданином. 
Мирная ротация элит считается необходимой для здоровья общества. Однако, довольно часто, политическая власть сосредоточена в очень узком круге избранных лиц, а пробиться во влиятельные круги с нижних этажей общества весьма непросто. Только формирование контрэлиты позволяет новому классу, социальной группе или политическому движению оказывать влияние на процесс ротации элит. «Это понятие включает лиц, по статусу не входящих во властные структуры, но оказывающих существенное влияние на принятие стратегических политических решений. В качестве контрэлиты выступает обычно высший эшелон политической оппозиции» (Политическая психология. Словарь-справочник). Единственно возможным способом для политической группы стать локомотивом оппозиции — сформировать в обществе новый дискурс. Это возможно лишь для высокообразованных людей.  Только всесторонне развиваясь, мы сможем сформировать в российском обществе новый интеллектуальный слой. И сформировав его, мы сможем успешно бороться за достижение наших целей. Прогресс в стране  начинается с прогресса в наших собственных головах.

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
(М.В.Ломоносов, из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»)


Рецензии