История одной фотографии ч. 3

(Фото автора.)

   Не помню где, но как-то давно прочитала, что одного известного человека спросили:"Верите ли Вы в случайности?"  Он ответил:"Это единственное, во что я верю".
Не знаю почему, но этот ответ мне очень понравился. Случайность– не замеченная закономерность?..
Я тоже верю в случайности, правда, гораздо меньшего масштаба. А поскольку здесь  речь идет о фотографии, то я немного остановлюсь на этой теме.

 Например, какие случайности могут ожидать вас, когда снимаете пейзаж? Ну, стоит он себе и стоит, радуя глаз. Хоть полдня  снимай с разного ракурса, ожидая, что может птичка пролетит и оживит кадр. Или бесчисленные натюрморты? Как не крути–статика!
Другое дело–люди!


   "Следующая остановка "Мамаев Курган"– слышится в салоне трамвайчика. Я привычно достаю фотоаппарат. Даже проезжая мимо, всегда стараюсь сделать лишний кадр из окошка, хотя сама Родина Мать  здесь почти  не видна,  но знаменитые ступени попадают в кадр в самый раз. На этот раз снимать было неудобно: место у окошка  было занято молодым пассажиром в наушниках. Поэтому, ни на что не рассчитывая, встаю с противоположного места, пытаясь исхитриться и снять хоть что-то. И в этот момент окошко перекрывает  трамвай, едущий в другую сторону. У него тоже здесь остановка. С досадой машинально щелкаю  и сажусь на свое место. Ну, не везет!

   А это как сказать. Дома, на мониторе, попадается этот кадр, собираюсь его удалить... и вдруг понимаю, что в этом кадре уместилась целая история!
Посмотрите, как смотрят друг на друга двое молодых незнакомых людей .
Вот где простор для фантазии.
Это фото можно назвать–"В разные стороны" или еще конкретней–" Не судьба".

Вспоминаются чьи-то строки...

"Еще по всякому случается:
Друг друга ищут, ищут люди...
А в жизни раз лишь повстречаются
И большего у них не будет!
Лишь только взглянут бегло в очи,
Лишь только смогут улыбнуться...
Хотелось людям счастья очень,
Да лень до счастья дотянуться".

Представляю этот сюжет в кино...Молодой человек вдруг спохватывается, кричит водителю:–"Подождите"! Спрыгивает с подножки и  бегом, ожидать новый трамвай, в Ту сторону, где скрылась она–единственная и неповторимая! Хочется в это верить!
А вдруг  сейчас кто-то из них увидит это фото в сети и вздрогнет, вспомнив тот взгляд? Пусть увидит!

   *

 Как-то с трудом втискиваюсь в переполненный автобус. Пристраиваюсь на заднем сиденье, на колесе. Передо мной дремлющая старушка. И тут я понимаю–это надо снять, хотя спящих людей не снимаю. Судорожно лезу в сумку, достаю фотоаппарат. Понимаю,  что еще секунда и автобус тронется, закатное солнце спрячется за высотками. По наитию делаю только один кадр–с колен.  Кто знает, кто сейчас как отреагирует? Или старушка возмутится, или ее соседи? Стараюсь спокойно спрятать фотоаппарат, дескать, я не я, все он...

Только дома, на мониторе, понимаю, чем именно привлек меня этот кадр–тенью!
 
   Тут же просятся строки к названию:
"Проходят дни, проносятся года,
Но тень от профиля все так же молода!

Чем не история? Но эту значимую фигуру надо выделить, сделать акцент на тени, иначе смысл потеряется!  Постепенно удаляю  часть одного пассажира, другого...Есть! Мы с ней наедине! Но солнечный свет такой яркий и позитивный... а для моей идеи надо добавить минора: перевожу фото в черно–белый вариант, чтобы уже ничего не отвлекало! Последний аккорд–вспоминаю совет художников: фото легче воспринимается слева направо (так устроены наши глаза). Поворот и ... фото готово! Смотрите, думайте, критикуйте, или...соглашайтесь!

Вот так я стараюсь работать над каждой фотографией–выжимая из нее все! Только тогда я бываю довольна собой! А это–главное!   


Рецензии
Доброе утро! Любовь!!!

Искала «Смуглянку», но не нашла, настолько она получилась Замечательной я её помню!!!

С Днём Великой Победы! Всего самого Светлого от всей души!!!

Чудесно написано по фотографиям, мне особенно понравилось про фотографию где:
« Чем не история? Но эту значимую фигуру надо выделить, сделать акцент на тени, иначе смысл потеряется! Постепенно удаляю часть одного пассажира, другого...Есть! Мы с ней наедине! Но солнечный свет такой яркий и позитивный... а для моей идеи надо добавить минора: перевожу фото в черно–белый вариант, чтобы уже ничего не отвлекало! Последний аккорд–вспоминаю совет художников: фото легче воспринимается слева направо (так устроены наши глаза). Поворот и ... фото готово!»..
Отлично! В черно-белом варианте изумительно, просится на новую историю!
Что-то сразу из Ретро!!!

Шлю мелодии Света и солнышка весеннего!!!

С теплом,
Музыкой Добра,
Мелодией весны,

Дария Павлова   10.05.2023 05:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо,Дарьюшка,за отзыв! С праздником великим-9 МАЯ!!!
МИРА ВСЕМ!!!
http://proza.ru/2018/05/24/178

Любовь Витт   10.05.2023 14:30   Заявить о нарушении
Любовь!!!

Благодарю от всей души за поздравление! За «Смуглянку»!!!

Перечитала, обрадовалась, Хорошо стало на душе!!!

Шлю мелодии Добра и Света от всей души!!!
🌿🌱🌿☀🌿🌱🌿 🌸🕊🌼🕊🌷🕊🎶🎶🎶

Дария Павлова   11.05.2023 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.