Запах

Часто ли мы придаем значение тому, что умеем видеть, слышать, чувствовать прикосновения и вдыхать различные запахи?
 Как же много запахов проносится мимо нас ежедневно, ежечасно, ежесекундно, и как мало внимания мы этому уделяем. Не просто дышать, а именно чувствовать ароматы, стало таким привычным умением, что очень часто мы не придаем этому значение. Даже, например, наливая кружку свежего черного чая, мы его пьем, оценивая вкус, а не запах, если конечно он не с жасмином. А запах улицы? Мы просто выходим из дома и смотрим по сторонам, запах улицы стал привычным и совершенно не вызывает интереса. И вот мы идем, но впитывая зрением окружающую нас обстановку упускаем много важного… Даже зрением упускаем, так что говорить об обонянии?!
 Случилось со мной вот что… Как-то я приболела, спустя несколько дней, наливая чашку кофе, который несколько минут назад сварила в турке, я обнаружила, что не чувствую его аромат, признаюсь вкус тоже был смазанным. Я не сразу это поняла, а только когда сделала первые несколько глотков. Ароматный напиток, что на протяжении многих лет радовал меня своим вкусом, превратился в ничто. Я почувствовала лишь горечь, не кофейную, к которой привыкла, а неприятную, пустую... Тогда я в прямом смысле засунула нос в кружку и с ужасом осознала, что никакого запаха не слышу. Следующие несколько минут я носилась по квартире открывая то банку с молотым кофе, то шампунь, то крем, то антисептик, и понимая, что они все пахнут одинаково – ничем не пахнут! Но я не сдавалась, открыв холодильник я достала ветчину – промах, все так же, тогда я взяла лимон и начала его резать на дольки. Меня не покидала надежда, что хоть один запах в этом доме я должна услышать. Нюхая лимон как одержимая, я лишь получила раздражение кожи носа, а когда вдыхала шампунь для волос, то почувствовала лишь жжение внутри. Спустя десяток неудачных попыток, моим решением было выйти на балкон. На улице как раз похолодало, а осенний воздух достаточно насыщенный. Оделась тепло, в теле была слабость, но я вышла на балкон и вдохнула так сильно, как только могла! Ничего, только прохлада, зашла в дом – только тепло. Тогда я поняла, что мои попытки не оправдали себя и все что я могу чувствовать носом – это тепло и холод. В тот день я начала задумываться какое же важное значение в нашей жизни имеет обоняние. Хотя на самом деле не только оно, все имеет значение и зрение, и осязание, и вкус, и слух. Пользуясь этим ежедневно, мы забываем, как важно это ценить, беречь и быть благодарным, за то, что, имеем такую гамму чувств. 
 Скажу так, вместе с обонянием начал барахлить слух и вкусовое восприятие. Все что я ела по вкусу было похоже на вату. Она была либо горькой, либо соленой, либо сладкой, либо кислой, но никаких других тонов или полутонов не было, просто вкус ваты. Я понимала, что если вернется обоняние, то вернется и прежнее вкусовое восприятие. Оставалось ждать.
 Конечно я стараюсь быть оптимисткой, особенно в неприятные моменты или в сложных ситуациях. В случае с носом, я вдруг осознала, что в этом есть маленький плюс – мне не грозит услышать неприятные запахи. А есть еще один, вечером, когда я мыла руки теплой водой, я вдруг почувствовала наслаждение от того, что вода стекает по рукам. Никогда ранее, я не обращала на это внимание, но с отсутствием запахов вокруг, моя кожа начала чувствовать и воспринимать прикосновения во много раз ярче и сильнее. Для меня это было потрясающем открытием! Как же все слаженно устроено в человеческом организме, когда отсутствие одного органа чувств сильно расширяет спектр возможностей другого.
В этом состоянии я осознала и негативные моменты. Самый пугающий из них тот, что я не могу почувствовать запах любимого человека. Наравне с комнатами, где запах не менялся, блюдами, средствами для ухода за собой, средствами для уборки, специями, по запаху мой мужчина ничем не отличался от всего этого. Все вокруг напоминало искусственные декорации. Вроде бы все как прежде, но все ненастоящее.
 Когда я готовила новые блюда, добавляла специи или делала соус, все это я мастерски делала по памяти. В голове я четко представляла, как они пахнут или сочетаются, все это я воспринимала как некий экзамен, пока в один момент мой мужчина не сказал мне, что тоже не чувствует абсолютно ничего. Так что не могу сказать, что я на сто процентов прошла этот экзамен, ведь сложно это понять, когда ешь вату и вдыхаешь запах искусственного мира.


Рецензии