Тени

Я всегда боялся темноты. Сколько себя помню, с самого детства меня бросало в дрожь даже от темной черты под холодильником, шкафами, диваном. Помню, как за ужином, сидя напротив родителей, я все всматривался и всматривался в эту черту, представляя, как она постепенно удлиняется, удлиняется, ползет по полу, плоская, придавленная весом холодильника, и вдруг черной, корявой рукой смыкается на шеях моих родителей. Они беззвучно хрипят, хватаются за горло, а темнота, распахивая огромные круглые глаза, перегибается через стол и тянется ко мне. Брр.

И так я находил уголок страха в каждой комнате нашего дома. Возьмем, например, спальню. В ней у меня висели длинные тюлевые шторы, будто стекающие с карниза красивыми складками. Днем они были нежные и красивые, днем темнота спала. Но стоило маме выключить в комнате свет перед сном, как шторы тут же превращались в серый сгусток тьмы, и я знал, что в каждой зловещей складке прячутся тысячи теней. Они шуршат и переговариваются, тихо хохочут, притворяясь ветром, и медленно-медленно крадутся ко мне, думая, что я сплю. Но я не сплю, я смотрю на штору в упор, я вижу, как изгибаются их тела, как они, скользя, занимают всю комнату. Так я мог пролежать до рассвета, не двигаясь и почти не моргая.

Темнота была повсюду. Я знал, что квартира моих родителей им не принадлежит - мы в ней лишь гости и неизвестно, сколько тени будут нас терпеть. То же самое я знал про свою квартиру, хотя нарочно выкрасил ее стены в светло-кремовый цвет, каким бывает небо на рассвете. Но тьму этим не проведешь, я знал, и я видел, с каким наслаждением она скользит по этим дурацким рассветным стенам, смеясь и показывая свою власть.

Нет, я, конечно, постепенно привык. Я уже не терплю до рассвета и не оставляю свет включенным на время сна. Я даже иногда (правда, совсем редко) разговариваю с тенями, будто мы старые друзья, но все еще включаю свет во всей квартире, как только вхожу. Я, кстати, ходил к психологу, и она сказала нарисовать свой страх, а потом переделать его во что-нибудь хорошее. Я нарисовал когтистые лапы, торчащие из-под шкафа, а потом взял мелки и закрасил их цветами. Мне понравилось, и я сделал так же дома, изрисовав цветами все стены и пол.

В общем, мне стало лучше. Я не псих, у всех ведь есть свои страхи, верно? Хорошо, что все это мне лишь кажется.

Правда, недавно меня навещали родители. Они сказали, что старый холодильник вдруг сломался, упав на пол. Я думал, они смеются, улыбнулся, заглянул им в глаза и увидел в них сплошную тьму. А на их шеях мне отчетливо мерещились отпечатки черных рук…

Я все еще боюсь темноты.


Рецензии