Письмо Путину

Письмо Путину.

Что ж, наверное так можно назвать сию прозу. К вам, своему тёзке, я обращался пятнадцать лет, так что время меня простит. Вот, минувшей серединой лета, нашёлся повод снова написать по тому самому поводу, по которому обращались к вам - и я лично, и наш коллектив соборно. А поводом было пресловутое терешковское "обнуление", и то, что вы в очередные разы умные речи сказали. Но вы много чего правильного наговорили за годы своего самовластия, только к нашей отрасли науки и к нам лично это не имеет никакого отношения. В середине минувшего июля в очередной раз написал очередную прозу. Но подумал: "а если думской власти в лице депутата всё-таки тоже наплевать на науку, то стоит зарегистрироваться на этом прозаическом сайте, и выдать результат написания в читающие массы". Прошло три месяца, даже больше. На моё обращение пришёл его номер, но ответа так и не пришло. А поскольку на сайте проза.ру я в середине лета зарегистрировался, то стал думать, что уже стоит поместить своё сочинение. Была даже мысль сочинить что нибудь новое, была мысль отредактировать или сократить то, что написал летом, помещая по ходу в косых скобках свои комментарии. Но посмотрел сейчас то, что сохранено в черновике - и решил ничего не менять и не сокращать, и фамилию депутата оставить в своих буквах, не сокращая. А пояснения будут на своих местах и без косых скобок понятны. Перед текстом, что читается сейчас. Будут кое-какие слова и после текста. Черновик этот - письмо моему коллеге, так что в начале, после слова "Здравствуйте" идут слова о непередаваемых ощущениях от того, что сайт Госдумы - нерабочий. Сейчас, в октябре, нашёл этот сайт, увидел номер телефона, набрал его - и попал на автоответчик и какие то слова, что звонок важен и чтобы снова звонили и сбросовые гудки в конце. Действительно, сайт Госдумы нерабочий, или просто засекречен. Но ведь вы выстраивали именно такую власть. "Страшно далеки они от народа" - это о моём депутате совершенно точно. Итак, проза:    

Здравствуйте. В конце 13 - начале 14 июля начал писать обращение Терешковой в черновиках писем. Вчера, почти весь день, 14-го, писал вторую половину. Сегодня утром отредактировал текст. Потом пошёл на сайт Госдумы через страницу Терешковой. Поскольку были сомнения, что обращение пойдёт ей, написал вверху её ФИО. Потом выяснилось, что скопировать текст и вставить в текстовое окно обращения на сайте Думы нельзя. И, сегодня, где-то с 11 до 15 часов я переписывал текст в окно обращения, попутно его редактируя. Сохранил текст в черновиках через сайт Думы (в загрузках на компе появился рисунок папочки, но это я нашёл позднее). Потом на сайте думы двинулся дальше, заполняя все необходимые строчки (которые уже заполнял после входа на сайт до написания текста) Отправить обращение Терешковой не удалось, Отправить можно только своему депутату - и я подписал вверху - через Морозова (фамилию которого поискал в интернете). Но десять раз отправить обращение не удалось (я записывал контрольные коды для отправки). В итоге вспомнил, что на сайте думы было написано что он работает в тестовом режиме, и я через опцию "вернулся на старый сайт". Снова заполнил строчки, появилось пустое окно для текста, который нельзя скопировать с черновика яндексовских писем. Я написал в обращении, что текст прикрепляю из сохранённых черновиков, поскольку на тестовый сайт госдумы десять раз пытался отправить, но не получил подтверждения об отправке. (Я даже испугался, что черновик "под папочкой" отсутствует, но потом нашёл эту "папочку", но не распаковывал, чтобы посмотреть). И двинулся на сайте дальше. Мне пришло предупреждение, что для успешного рассмотрения оно должно не превышать сколько-то символов. А у меня собственно в обращении было несколько строк, а текст - в прикреплённом файле из черновиков. (Я  даже не помню, после того, как я дописал фамилию Морозова сохранил как черновик, или там только одна Терешкова). Но в коротком виде обращение прошло, мне пришло сообщение, что мой личный кабинет зарегистрирован (и ещё несколько сообщений, в том числе типа - ваше обращение будет рассмотрено согласно такому-то номерному закону). Я через первое письмо активировал этот кабинет. Это всё отправление длилось где-то один час. На сайте были темы рубрик - Обращение / Жалоба / Просьба. Я Терешковой писал "просьбу" (поэтому кое-где в тексте написал это слово). Потом в результате часовой заварухи изменял на "обращение" (когда думал, что в этом ошибка). В итоге послание отправилось как "жалоба". А в других темах в разделе "образование, наука, культура" в подразделе "наука" не было подтемы по нашей части. Я пробовал через тему "трудоустройство", когда обращение не отправлялось. В итоге оно отправилось по разделу что-то вроде "информационные технологии". С сайта Думы мне пришло спустя короткое время новое письмо, что моё обращение зарегистрировано и его номер и я ход его рассмотрения могу проследить в своём личном кабинете. Я думаю, что если текст моего обращения прочитают, то до Терешковой оно дойдёт если только по знакомству, а так я получу очередной маразматический отказ. Но я в обращении написал номер своего мобильника, так что если текст из сохранённых черновиков "под папочкой" не прочтётся (а вдруг позвонят и в более лучшем для нас  варианте?), мне могут позвонить. Я копирую текст из черновика яндексовской почты. Почитайте эту литературу. В любом случае это приговор нынешней власти. Но даже если есть один процент что нам помогут, это стоило написать.   
 
 
Валентине Владимировне Терешковой (Через Морозова Д.А.)
 
Уважаемая Валентина Владимировна.
10 марта этого года вы предложили в Госдуме "обнулить" срок Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Сейчас, после начала принятия законодательных изменений, обращаюсь к Вам с просьбой выслушать нас и помочь нашему научному коллективу. Мы исследуем генетическое родство языков с позиций сравнительно-исторического языкознания. Дело в том, что мы обращались с нашей просьбой на имя В.В.Путина в Администрацию Президента, но нас оттуда "послали". Это было в 2006 году. Опишу ситуацию несколько подробнее. Тогда умер наш коллега и глава нашего научного коллектива Сергей Анатольевич Старостин (1953 - 2005). В России ему места не нашлось. С научным академическим руководством у него возникли разногласия, некоторые ему завидовали, другие просто не принимали его научных взглядов. И ему пришлось уехать в США, куда он получил грант. В 2005 году Сергей Анатольевич приехал в Россию, чтобы отпраздновать своё пятидесятилетие, и умер. Сердце не выдержало. Учитывая большой объём наших научных работ, их высокий уровень, и необходимость продолжать их дальше, было решено обратиться к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, чтобы был образован научный институт при Президенте РФ. Летом 2006 года я обращался к В.В.Путину, но ответ из его Администрации гласил, что они этим не занимаются, и чтобы мы обращались в другие ведомства. После этого я обращался к другим лицам и чиновникам, мне пытались помочь знакомые и тоже обращались, пытаясь помочь "по знакомству". Из тех, к кому я обращался, назову Александра Солженицына. Я ездил к его дому, написал нашу просьбу, чтобы он сказал о нас Путину. Но он не ответил. Я ездил в офис Н.Д.Солженициной, она сказала про Солженицына: "он молчит". Я потом ездил в офис к Н.Д.Солженицыной повторно, просил её, чтобы она помогла нам (её часто показывали по телевизору с Путиным). Но она отказала. Я обращался дважды к В.В.Жириновскому (офис партии которого на соседней улице). В ответах он отказался помочь. Мой знакомый обращался к С.Миронову, бывшему тогда Председателем Совета Федерации. Но там тоже отказали. Писали В.Матвиенко, бывшей тогда представителем Президента в Центральном Федеральном Округе. Список можно продолжить. В итоге, в честь С.А.Старостина сделали именную аудиторию в РГГУ (Российском Государственном Гуманитарном Университете), где он когда-то преподавал. Только из-за начальственных ссор эту аудиторию вскоре закрыли. Но в своих обращениях мы просили о создании института и встрече с В.В.Путиным. Летом прошлого, 2019 года, я обратился в офис Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Т.Н.Москальковой. Уж очень часто её показывали по телевизору вместе с Путиным. В офисе меня выслушали, но обращение к ней не приняли, и вдобавок сказали, что Москалькова почти никогда не принимает обращающихся к ней. И посоветовали обратиться к Главе Чечни Кадырову. Поскольку северокавказские языки, в том числе чеченский язык, были темой научных работ С.А.Старостина, мы надеялись на то, что нам помогут. Но от имени Кадырова в ответе было написано, что "передача просьб граждан Президенту Российской Федерации не входит в компетенцию Главы Чеченской Республики, в связи с чем возвращаем Ваше обращение. З.А.Истамулов". Вот такой ответ был из Грозного, с проспекта В.В.Путина 1 Б. Ответ почти такой же, как из Администрации Президента Путина - "не входит в нашу компетенцию". Поэтому, поскольку обращаться к В.В.Путину с просьбой другими путями невозможно, мы обращаемся к Вам. Вы были в космосе, языки Земли представляют тоже будто космос человеческой мысли, так что надеемся на Ваше понимание. Когда после войны возникла такая ситуация, что некоторых учёных-языковедов травили за сравнительно-историческое языкознание, в ситуацию пришлось вмешаться Сталину, и учёным вернули право на работу и помогли. За время наших обращений умер наш коллега Евгений Арнольдович Хелимский (1950-2007), которого выгнали из РФ в Германию (по тем же причинам, что и Старостина в США). За 14 лет отказов была и такая ситуация, когда в одном ведомстве я показал ксерокопию своей газетной статьи в память о С.А.Старостине, и после того, когда я сказал, что "Старостину американцы помогали" мне ответили: "Продавайтесь кому хотите, вас в России никто не держит". (Эта моя статья сохранена в интернете здесь: https://zavtra.ru/blogs/2006-02-2272 (файл согласно правилам прикрепить не удаётся, но, если интересно, её проще найти в интернете по поиску - глумов жизнь и вопросы языкознания )). Неужели сейчас положение хуже, чем при Сталине (которого вечно ругают в российских СМИ)??? Обращаться к властям невозможно, потому что чиновники и политики невменяемы. Мы писали в обращении к одному из них о том, что С.А.Старостину (и нам) помогал Фонд Сороса. В ответе же было, что это РФФИ нам помогал и прочие подробности, чтобы мы отстали. Валентина Владимировна, мы Вас просим помочь нашему коллективу. Это с Вашей подачи В.В.Путин становится бессрочным президентом РФ. Так помогите нам встретиться с ним. После 10 марта мы ждали, когда кончится вирусная неразбериха. Недавние выступления В.В.Путина 12-13 июля подтвердили то, что обращаться с этой нашей просьбой сейчас ещё стоит. 13 июля Владимир Путин провел заседание президиума Совета по стратегическому развитию и нацпроектам. "Нужно жизнь наших людей делать лучше, комфортнее, удобнее, отсюда те высокие требования, которые стоят перед каждым уровнем и органом власти." - так говорил Путин. "Возможности самореализации развития талантов" тоже то, о чём упомянул президент. "То, о чем мы сегодня говорили, без преувеличения касается каждого гражданина страны" - тоже слова Путина. Но у меня лично нет никаких прав в РФ, мой поход в офис Москальковой подтвердил это. Право на работу и прочие права - это то, что может и записано в законах и правах, но это только слова. 14 лет обращений о помощи нашей науке я живу на помощь родственников, зарплаты у меня нет. Очень трудно при таком отношении чиновников и политиков нормально относиться к их государству "Российская Федерация". Но я обращаюсь в первую очередь о помощи нашему научному коллективу, нашей науке. Всем участникам нашего коллектива сейчас очень непросто, непросто и нашему общему делу... Вот слова Путина из интервью телеканалу Россия-1 12 июля: «Я вообще, как это ни покажется странным, считаю своей обязанностью прислушиваться к тому, что декларируется или предлагается. Если что-то предлагается вообще, кроме самой критики. Потому что, если это критика ради критики, то это просто неинтересно», — подчеркнул президент России. «Это совсем не значит, что я буду реализовать то, что услышал. Но знать всю палитру мнений, оценок, предложений — это полезно», — пояснил Владимир Путин. (https://regnum.ru/news/polit/3007897.html). В.В.Путин говорил правильные слова и в 2005-2006 годах. Поэтому к нему и обращались за помощью. И позже Путин говорил много правильных слов, сказал он их и сейчас. Но для того, чтобы что-то отвергнуть, нужно знать, то что предлагаем мы, то, чем мы занимаемся. Однако, все слова наших прошлых обращений разбивались о тупость и равнодушие тех, к кому мы обращались. То, что С.А.Старостин уезжал в США просвещать американцев (значит, был им нужен), вовсе не значит того, что российские чиновные власти должны посылать нас из России вон или топить наши просьбы в своих непонятных законах. Можно решить, что Президент России ни при чём в научных делах. Но в 2010 году была основана Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. (Какова связь Президента с "народным хозяйством"???) Поэтому возможно создание и нашего института при Президенте РФ. Тем более, что наша научная работа доказывает языковое родство народов России, что важно для поддержания внутреннего мира России. В подтверждение нашей просьбы можно написать, что в царские времена помимо Императорской академии наук была Российская академия, в которой занимались языкознанием. Но это давняя история. Ныне уровень почти всех академиков ниже уровня российского гимназиста 1917 года. И мы обращаемся к Вам с нашей просьбой сейчас. Помогите, учитывая всё вышеизложенное, встретиться с Президентом Путиным и организовать институт. Есть ещё причина, по которой можно сейчас сказать Президенту о нашей просьбе, о ней мы можем сказать при личной встрече с Вами. Надеемся на Вашу помощь. Пожалуйста, помогите нам. Два наших коллеги поколения Путина умерли. Помогите живым.
 
Сейчас начал писать нашу просьбу на сайт Госдумы на Ваше имя. (Поэтому написал вверху Ваше имя, если моё предложение пойдёт другому депутату) Непонятно, дойдёт ли до Вас наше предложение, возможно, в ответе напишут, что мы из другого региона, и поэтому администраторы Госдумы напишут от Вашего имени какой-нибудь нелепый отказ и Вы даже не узнаете, что они написали. Но Вы своим предложением дали власть Путину, так сумейте не отказать нам.
 
С уважением,
от имени нашего научного коллектива
Владимир Владимирович Глумов.

Вот такая проза в стиле ""письмо в письме" в письме". Если из Грозного в прошлом году что-то ответили, то в этом году из Москвы в Москву ответа не пришло. Слишком занят депутат Госдумы, чтобы что-то ответить. Итак сойдёт... Лето кончилось, и дальше было интересное событие. Утром, 1 сентября, мне приснился сон, что мы с Сергеем Анатольевичем Старостиным обсуждаем транскрипцию звука "щ". Вот такой День знаний. Легче со своим умершим коллегой во сне пообщаться, чем получить наяву ответ от своего депутата Госдумы. Или этот депутат не свой, а чужой? Президент Путин, который упомянут в моём прозаическом сочинении - это вы. Думал я, как завершить своё сочинение, были мысли о том, что полтора десятка лет бюрократического игнорирования - это то, что установили бы фашисты, если бы они победили в войне. Но это вам решать, Владимир Владимирович, ведь вы главный над бюрократами, вдруг прочтёте это моё письмо? Вам решать. Всё возможно. С учёными-атомщиками вы общались наставшей осенью, перед их праздником. По телевизору показывали, как вы говорили о том, что про всё знаете в той области физики. А про лингвистику и достижения моих коллег каковы ваши познания? Или вы говорите то, что вам скажут ваши помощники? С лета 2006 года вам на нашу науку наплевать, поскольку ваши чиновники не в ответе на наши обращения. Они "некомпетентны"...  А поскольку вы мой тёзка, и тот административный бардак, в который погрузилась бывшая РСФСР, существует при вашем президентстве - то мне за вас стыдно, Владимир Владимирович. Сумейте всё же прочесть моё письмо. Оно в том числе и про вашу РФ. Надеюсь на понимание.


Рецензии