Глава 16. Что теперь делать?

- Там, наверное, слитки золотые, – предположил Витя, спускаясь по лестнице. – Тяжелые же ящики, значит там золото.
- А может монеты? – поддержала Маша.
- А может просто, чья то злая шутка, - улыбнулась Аня. – Представьте, что там вообще не клад, а, например, камни?
- Ань, даже в шутку так не говори, - сказал Полк. – Ящики то действительно тяжелые, нам, знаешь ли не легко было.
 В гостиной, между диванами, там где раньше стоял столик, располагались три ящика. В комнате повисла тишина. Все молча смотрели на ящики, как будто опасались, того, что слова Ани могут оказаться правдой.
- А как их открывать то? – нарушил тишину Витя.
- Придется просто ломать, - весело сказал Александр. – Сейчас Джеймс принесет лом.
- А можно я первый, - попросил Витя, с лукавым озорством глядя на Александра. – Все таки, это же я первый их увидел. Ну, пожалуйста.
- Согласен, - кивнул Александр.
 Джеймс принес лом и спросил не нужна ли его помощь. Александр, понял, что Джеймс просто ищет повод, что бы остаться и посмотреть на содержимое ящиков. В глазах Джеймса было столько детского любопытства, что он превзошел в этом даже Витю. Александр великодушно предложил ему остаться и тут он заметил, что Джослин несколько раз прошла мимо входа в гостиную. Видимо, обычно скромную и даже застенчивую девушку, любопытство мучало не меньше чем Джеймса. И чему тут было удивляться, в жизни Джеймса и Джослин было мало развлечений. А тут такое событие! Александр пригласил Джослин присоединиться к ним. Девушка, превозмогая застенчивость, вошла и остановилась на расстоянии. Шеки у Джослин раскраснелись, от этого она казалась, еще красивее.
- Ну, все, я начинаю, - сказал Витя.
- Погоди минуточку, - остановил Александр.
- А что?  - спросил Витя. – Мы еще кого-то ждем?
- Ахаха, - со смехом подошел к нему Александр. – Нет, просто я хочу показать тебе, как лучше крышку поддеть.
- Да не надо, - отмахнулся Витя. – Можно я уже начну?
- Ну, давай! - махнул рукой Александр.
 Витя ловко просунул лом под скобы с замком, как будто всю жизнь только этим и занимался. Все затаили дыхание и неотрывно смотрели на крышку. Оглушительный треск разорвал тишину. Все вздрогнули. Витя отложил лом на пол, и деловито открыл крышку, со словами.
- Крепление то проржавело, доски и то крепче.
 Под крышкой, оказалась, почти истлевшая мешковина и остатки того, что когда-то было скорее всего соломой.
- Пахнет неприятно, - тревожно сказала Женя. – Вить, может все таки, кто-то постарше первый посмотрит?
- Ага, как же, - упрямо мотнул головой Витя. – Держи карман шире. Я сам. Ого! Ух ты!
 Все разом наклонились к ящику. Александр, Арни и Август столкнулись лбами. Маша, резко подняла голову, когда услышала стук и тройной возглас, и ударила головой Арни в подбородок. Дальше по цепной реакции, кто-то кого-то задел, кто-то кого-то толкнул. В общей суматохе, все смеялись, потирая ушибленные места, на минуту совсем забыв про ящик. Все, кроме Вити, он продолжал деловито извлекать из ящика содержимое.
 Постепенно суматоха начала уступать место восхищенному удивлению. Джослин замерла, прижав руки к груди, и смотрела на Витю, с ужасом и восхищением. Джеймс издавал, не членораздельные  звуки. Все же остальные передавали друг другу по очереди старинные чаши и вазы, которые Витя извлек, из-под остатков истлевшей ткани и соломы. Женя опустилась на диван, ноги ее не держали. А друзья продолжали, восхищенно разглядывать, золотые и серебряные чаши, с тончайшим узором.
- Вот красота! – восхитилась Маша. – Неужели они все настоящие? Золото? Серебро?
- Похоже на то, - утвердительно кивнул Александр.
- Я тоже так думаю, - подтвердил Арни.
 Александр, разрешил Джослин и Джеймсу, подойти и тоже рассмотреть находки. Джослин, впервые в жизни, начала говорить скороговоркой, восхищаясь красотой изделий и удивительной работой старых мастеров. Александр смотрел на нее во все глаза, он впервые слышал от своей молодой помощницы, столь длинные речи.
- Остальные то открывать? – нетерпеливо, прервал обсуждение Витя.
- Ну, что ж, думаю все согласятся, - сказал Александр, - что у тебя все отлично получилось, так что вперед.
 Витя, по очереди вырвал оба замка. Во втором ящике тоже оказались старинные чаши, а третий был набит статуэтками Будды, золотыми и нефритовыми. Всего Витя насчитал тринадцать статуэток разной величины.
- Я глазам своим не верю, - прошептала Аня. – Я была уверена, что все уже давно найдено, как говориться «все украдено до нас».
- Вы только посмотрите, какая работа, - восторгалась Маша нефритовым Буддой, - как они вырезали такую красоту. Как можно такие малюсенькие детали вырезать?
  Было уже далеко за полночь, но никто не хотел спать, не смотря, на то, что день был не из легких. От пережитого и увиденного сон совсем пропал. Александр взглянул на часы и скомандовал:
- Так, а теперь все вместе давайте, это приберем. В сейф это конечно уместить не получиться, отнесем все в кладовую и под ключ. Все таки спать нужно, а то перенапряжение, непременно скажется.
- У меня уже ноги ватные, - печально сказала Женя. – Я вот смотрю, вы все бодрые такие.
- Если честно, - сказала Аня, - я тоже еле на ногах держусь, да и Маша скорее всего тоже. Только мужчины у нас железные.
- Не угадала, - широко улыбнулся Полк. – У меня тоже ноги подкашиваются.
- Слабаки! – беззлобно заявил Витя. – Вот я один тут готов еще хоть десять кладов искать! Кстати, что теперь с этим делать?
- Я же сказал, - зевая ответил Александр, - нужно перенести все в кладовку. Джослин уже пошла место освобождать.
- Да нет, - мотнул головой Витя, - я про другое. Что вы с этим делать теперь будете? Куда денете? Себе оставите?
 Александр так и замер на месте, потом медленно обернулся к Вите и сказал:
- Ишь ты! Молодец! Ты, Витя, не поверишь, но об этом я еще и не думал. – Александр развел руками, чуть не выронив вазы. – Я ведь всегда думал «Вот найду… Вот найду…», и все! Вот смехотища. Ну, что ж вместе клад нашли, вместе и решение будем принимать.
- Только, давайте завтра, - совсем жалобно попросил Женя. Она положила голову на плечо Ярополка. В руках у нее была великолепная статуэтка, старинной работы. Однако любовалась она не частью клада, а кольцом подаренным женихом. «Да, - подумала Женя, - вот помолвка, так помолвка. Будет, что детям и внукам рассказывать».
 Перетаскав все находки в кладовую, которую Александр сам закрыл на ключ, все отправились спать. Ноги подкашивались, однако уснуть долго не получалось, у всех. У всех, кроме Вити, он один уснул, как только опустил голову на подушку.


Рецензии