Причастие

Заплыв далеко в море, как можно дальше от берега, я оглянулся на суровую поступь гор, чей застывший шаг занесенный над морем так вдохновлял меня. Поросшие лесом старые горы, освещенные пятнами неверного солнца, скрывающего свою ослепительную красоту вуалью облаков; кажется, что духи гор существуют и между двух стихий я ощущаю восторг язычника — молодого, у которого еще нет истории, цивилизации, культуры — непорочная чистота души, открытой морю, солнцу, улыбкам девушек.

Заплыв далеко в море, надеешься только на себя — и мне этого достаточно. Здесь я понял, что предела нет. Можешь заплыть настолько далеко, насколько захочешь. То же и со всем остальным.

Обернувшись в волнах, я увидел маленьких людей на фоне старых духов гор, а над ними — барашки облаков, пригнанные ветром с Кубани — и носимый волнами, я внезапно понял греков.

Давно прибывших сюда на своих триерах завоевателей, с тревогой смотрящих на отроги гор, таящих опасности — а за ними таилась бескрайняя сушь русской земли.

Я думаю, мы бы поладили с греками — Россия от края до края, от лесов и до моря и гор языческая страна. Мы никогда не боялись Бога и не таились от него в упругой софистике — ведь Он нас не выдаст...

"Мыслю, значит существую"? Я бы сказал иначе — чувствую — значит существую. Во времена Декарта мыслить — роскошь и привилегия, ныне — бремя. Здесь же все несет на себе отпечаток первозданной чистоты — и все так невинно...

Живя в таких местах, невозможно не возводить открытые ветру и солнцу храмы, среди колон которых невозможно не служить мистерии, посвященные плоти и духу — тому, что ощущаешь здесь в себе особенно остро.

Грозные боги, обольстительные богини которым раскуриваешь благовоние в надежде на очередной ослепительный шанс. И вчера, и сейчас — я надеюсь хотя бы на поцелуй. И в эти последние мгновения здесь я открыт — и радости, и горечи. В конце концов, я взыскую простого счастья.

Мне не хватило каких-то считанных дней, чтобы полностью стать язычником.

Через пять часов я возвращаюсь назад, в механистический абсурд лживой, городской цивилизации. Но я рад, горд и почти счастлив.

Потому что во времена когда все знают всё, и мудрость прошлых веков на расстоянии клика; во времена когда ничему не удивляешься — как старик; такие мгновения молодости особенно ценны.

Да, мы молоды — мы должны это сказать расправив плечи перед броском в бескрайнее море возможностей этой жизни. Если ты молод, здоров, и силен бороться с волнами — жизнь уже сделала тебе величайший подарок. Инвалиды были на море — девочка пяти лет в коляске на солнечной набережной, возимой оптимистичным отцом...
Ты же выиграл в лотерее и лишь от тебя зависит, как распорядиться выигрышем. Глупо сетовать на судьбу, жизнь, имея такие шансы.

Мы все боимся совершать ошибки. Но причастившись морем и солнцем мы можем надеяться смыть наши грехи, само понятие "греха", и выйти на берег сверхчеловеком — понимающим, любящим, жестоким в своем счастье и нежным в сострадании.

Красивые и громкие слова для того, кто снова выйдет на работу, надев личину постороннего. Но я смею надеяться, что это "лицо" не скроет "изнанку" — ту горячую страсть к жизни, которую я заново открыл в себе там, среди моря, солнца и гор.

Всё это и есть символ моей веры.



Август 2016


Рецензии