О, Айседора, просите шофера, чтоб ехал назад!

                "О, Айседора, просите шофера,
                Чтоб ехал назад,чтоб ехал назад."

                Михаил Танич (песня из репертуара
                Ал.Малинина)
               
                " Тебе канкан ни к чему,
                ответь мне, Дора Дункан!"
                (Елена Казанцева)


 
  Маленькая Болдинская осень на даче. Именинная. Между 19 и 26-м октября всегда так - у меня не день рождения, а неделя. До дня рождения сына. Поработала плодотворно. Впервые за долгое время. И опять же воздух, пейзажи... И отсутствие инета и цифровой приставки к телевизору тоже способствовало.

...Хорошо художникам! Особенно, кто  из "этих" - "ненарративных".  И себя выразил - и попробуй - прицепись к причудливой игре его мазков, линий, точек и буйства, или отнюдь - сдержанности цветовой гаммы. Я б в Кандинские пошла - кто меня научит! Но...не дано. Тут не поспоришь. А по ощущениям - мне Джексон Поллок ближе. Зрительским.

   И башка хоть немного перестает дымиться от перегрева(останавливаться нельзя!) - отдыхает малость, наверно, - когда образными ощущениями... Кстати, о художниках, раз пошла такая пьянка, и генеалогии... Среди носителей моногенической фамилии пра- ,  есть не только писатель Рувим Фраерман с его "Дикой собакой Динго", но и известный Теофил Борисович (Тевиль Берилевич) Фраерман, и тоже из тех, кто - на своем поприще - подтвердил "зерно образа" и неслучайность фамилии - один из лидеров «Общества Независимых художников». Один из «одесских парижан». " А поезд тихо ехал на Бердичев..." Там родился.

  Если вдруг - мало ли ( и конец света отложат) - собрала все, что можно, и не только из инета - и о нем тоже. Особенно связи украинских Ф. между собой - прослеживаются. НО!.. Блюдечек с каемочкой не будет больше. Можете дальше изобретать велосипед. (Это тут лентой ген. группы очередной раз навеяло про наших Ф.). И дур таких тоже! А тут снова матрешка - еще большего размера (про документалистику и пр. ) " Бригадир у нас один, давайте, девочки,...!" "Спешите жить!" - сказал поэт....
 
  ...А связь между свободной фамилией моих предков по маме, вольнодумной дате   - моего дня рождения (по Ю.Киму о лицейской дате: "...Научиться бы вполне безкорыстному доверью, вольнодумной глубине...),  -  19 октября и всем остальным  из сущности Тани Л.,  очевидна.
 
 К примеру, умея танцевать до аплодисментов - на бис ("навсегда запомнила ваш "танец вакханки",- сказала мне по телефону жена художника М., которая только так и соединила фамилию и образ, определив, кто с ней говорит. Речь шла о юбилее Деда в столовой биофабрики), мне сложно было сдавать бальные танцы с их "точка-точка-медленно - шаг..." (А.М. Ловчиков). Синхроность, зависимость от партнера и обязательных па танца -  не по мне. Я из Школы Айседоры Дункан. Наверное, понравилась бы прекрасной-несчастной Изидоре. "А он тебя не любил, о, Айседора Дункан!" Заменила бы местоимение на более широкое, применяя к своему-девичьему песню  прекрасной Елены Казанцевой. Кто ж таких, свободных и несчастливых,  любит по-настоящему!

 Я хотела всю жизнь выражать СВОЕ мирооощущение. Оно и  в танце руководило пластикой тела. Помиимо "головы". И глотка шампанского даже не требовалось для  свободы движений.  Мне важен собственный рисунок роли. Впрочем, это про   театр. Но... и там мне тесно было бы в рамках чужого замысла.

  Жаль, что  в "Деле жизни" я пошла по самому неблагодарному пути и долгому (про "буковки"). Журналистика - это рамки.  Чужая воля - не самых умных и зашоренных идеологией и др. условностями редакторов и даже  корректоров порой("А, ты имела в виду это?" - порой оправдывалась Тат.Серг, напрочь поменявшая смысл моего предложения - лишней или, наоборот, - убранной, или не туда впендюренной, запятой  или тирешкой).

 Про "отрабатывающих хлеб" или просто самоутверждающихся за счет моих очерков-репортажей-зарисовок "старших товарищей" - молчу. Кто спьяну(про дежурных в "К.П."), кто не вчитавшись, кто  - потому что ДОЛЖЕН, кто, чтоб показать "кто в доме хозяин" - и,  в итоге, бывает, плачешь над  результатом уже в отпечатанной газете. Одного безголового нетактичного  вмешательства порой достаточно. А столько души было вложено! При том, что меня практически не правили. И не допускала того, до победного конца отслеживая весь  путь своего (любого) детища. Начиная от машбюро(ну, тут почерк...),  и дальше - до выхода из печатного цеха. В типографии тоже порой линотипистки  и метронпажи (если не вмещалась строка) могли свою лепту внести -  это, конечно, до  эпохи  цифровой печати. А  тогда уже просто символ несвободы - рамка, в которую впихивались медаллические строчки.  Короче, мне б начать сразу - не с тех буковок.

  Про темы?... Как-то для тех прежних, по молодости что,  времен удавалось оставаться собой. Но... Все равно... правила игры. Время, нервы... Сколько можно было наваять ДРУГОГО барышне с вольнодумной фамилией предков, выйди она вовремя "из Египта"! О, Дора Дункан!О, дура Дункан!


Рецензии