О, Айседора, просите шофера, чтоб ехал назад!
Чтоб ехал назад,чтоб ехал назад."
Михаил Танич (песня из репертуара
Ал.Малинина)
" Тебе канкан ни к чему,
ответь мне, Дора Дункан!"
(Елена Казанцева)
Маленькая Болдинская осень на даче. Именинная. Между 19 и 26-м октября всегда так - у меня не день рождения, а неделя. До дня рождения сына. Поработала плодотворно. Впервые за долгое время. И опять же воздух, пейзажи... И отсутствие инета и цифровой приставки к телевизору тоже способствовало.
...Хорошо художникам! Особенно, кто из "этих" - "ненарративных". И себя выразил - и попробуй - прицепись к причудливой игре его мазков, линий, точек и буйства, или отнюдь - сдержанности цветовой гаммы. Я б в Кандинские пошла - кто меня научит! Но...не дано. Тут не поспоришь. А по ощущениям - мне Джексон Поллок ближе. Зрительским.
И башка хоть немного перестает дымиться от перегрева(останавливаться нельзя!) - отдыхает малость, наверно, - когда образными ощущениями... Кстати, о художниках, раз пошла такая пьянка, и генеалогии... Среди носителей моногенической фамилии пра- , есть не только писатель Рувим Фраерман с его "Дикой собакой Динго", но и известный Теофил Борисович (Тевиль Берилевич) Фраерман, и тоже из тех, кто - на своем поприще - подтвердил "зерно образа" и неслучайность фамилии - один из лидеров «Общества Независимых художников». Один из «одесских парижан». " А поезд тихо ехал на Бердичев..." Там родился.
Если вдруг - мало ли ( и конец света отложат) - собрала все, что можно, и не только из инета - и о нем тоже. Особенно связи украинских Ф. между собой - прослеживаются. НО!.. Блюдечек с каемочкой не будет больше. Можете дальше изобретать велосипед. (Это тут лентой ген. группы очередной раз навеяло про наших Ф.). И дур таких тоже! А тут снова матрешка - еще большего размера (про документалистику и пр. ) " Бригадир у нас один, давайте, девочки,...!" "Спешите жить!" - сказал поэт....
...А связь между свободной фамилией моих предков по маме, вольнодумной дате - моего дня рождения (по Ю.Киму о лицейской дате: "...Научиться бы вполне безкорыстному доверью, вольнодумной глубине...), - 19 октября и всем остальным из сущности Тани Л., очевидна.
К примеру, умея танцевать до аплодисментов - на бис ("навсегда запомнила ваш "танец вакханки",- сказала мне по телефону жена художника М., которая только так и соединила фамилию и образ, определив, кто с ней говорит. Речь шла о юбилее Деда в столовой биофабрики), мне сложно было сдавать бальные танцы с их "точка-точка-медленно - шаг..." (А.М. Ловчиков). Синхроность, зависимость от партнера и обязательных па танца - не по мне. Я из Школы Айседоры Дункан. Наверное, понравилась бы прекрасной-несчастной Изидоре. "А он тебя не любил, о, Айседора Дункан!" Заменила бы местоимение на более широкое, применяя к своему-девичьему песню прекрасной Елены Казанцевой. Кто ж таких, свободных и несчастливых, любит по-настоящему!
Я хотела всю жизнь выражать СВОЕ мирооощущение. Оно и в танце руководило пластикой тела. Помиимо "головы". И глотка шампанского даже не требовалось для свободы движений. Мне важен собственный рисунок роли. Впрочем, это про театр. Но... и там мне тесно было бы в рамках чужого замысла.
Жаль, что в "Деле жизни" я пошла по самому неблагодарному пути и долгому (про "буковки"). Журналистика - это рамки. Чужая воля - не самых умных и зашоренных идеологией и др. условностями редакторов и даже корректоров порой("А, ты имела в виду это?" - порой оправдывалась Тат.Серг, напрочь поменявшая смысл моего предложения - лишней или, наоборот, - убранной, или не туда впендюренной, запятой или тирешкой).
Про "отрабатывающих хлеб" или просто самоутверждающихся за счет моих очерков-репортажей-зарисовок "старших товарищей" - молчу. Кто спьяну(про дежурных в "К.П."), кто не вчитавшись, кто - потому что ДОЛЖЕН, кто, чтоб показать "кто в доме хозяин" - и, в итоге, бывает, плачешь над результатом уже в отпечатанной газете. Одного безголового нетактичного вмешательства порой достаточно. А столько души было вложено! При том, что меня практически не правили. И не допускала того, до победного конца отслеживая весь путь своего (любого) детища. Начиная от машбюро(ну, тут почерк...), и дальше - до выхода из печатного цеха. В типографии тоже порой линотипистки и метронпажи (если не вмещалась строка) могли свою лепту внести - это, конечно, до эпохи цифровой печати. А тогда уже просто символ несвободы - рамка, в которую впихивались медаллические строчки. Короче, мне б начать сразу - не с тех буковок.
Про темы?... Как-то для тех прежних, по молодости что, времен удавалось оставаться собой. Но... Все равно... правила игры. Время, нервы... Сколько можно было наваять ДРУГОГО барышне с вольнодумной фамилией предков, выйди она вовремя "из Египта"! О, Дора Дункан!О, дура Дункан!
Свидетельство о публикации №220102301814