Тайны старого гаража

- Что? Тайны? Да нет у меня никаких тайн, боже мой... Я вот уже сколько здесь стою, а ни разу тайн не было, ничего не скрывал, да, вот все время, сколько стою здесь, а это ведь уже... Марфа, сколько я стою-то здесь? Да, сорок три года скоро будет, как я стою здесь. И вот ни разу не скрывал ничего, не прятал, ни от кого, крышей своей клянусь! Да, бывало что винтик аль два закатятся куда-то, да ведь все находилось, за день-два находилось все. Или помню, был случай, на соседнем дереве сорока завелась, так она стала всякую мелочь в гнездо себе таскать, но потом Марфа с братом договорились с ней, с сорокой-то, и она все вернула, да, Марфа? Да, да, вот и я говорю, вернула все. Так что тайн у меня отродясь не было, ежели спросят что - всегда отвечал, без утайки всегда говорил, как оно есть, так и говорил. Да вот только не спрашивал у меня никто ничего, ругались бывало, да, ругались иногда, а вот спрашивать не спрашивали ничего, да, Марфа? О, да, был один мальчик, маленький такой пацан, так он болтал без умолку, языком так и чесал! Ну я его и научил всему, и как шины менять научил, и как крышу починить тоже научил... А помню, он скворечник свой первый сделал, то-то радости было! Все лицо в краске перемазал, руки все в занозах да царапинах, а все равно счастливый такой, аж прыгает от радости! Ох, молодые, люди эти, глупые и смешные, молодые когда, ага...

- Все, дедушке спать пора, прости, девочка. - перебив рассказ Старого Гаража резким закрытием его двери, на улицу вышла высокая стройная девушка с кожей такой черной, что свет вокруг пугался и убегал куда подальше. На голове у нее красовался небольшой острый рог, а сзади виднелся тонкий хвост с роговым треугольником на конце. Она улыбнулась, обнажив клыки.

- Я Марфа. Я и брат мой, Кузя, живем тут давно - уже лет двадцать пять... Пришли, когда котлы стали до землетрясений кипеть. Тут спокойно, да и не найдет никто. А тайн у дедушки и правда нет, разве что мы, да мыши, да ангел из консервной банки - сюда часто всякая нечисть приходит, но обычно не остаются надолго. Конечно, брат мой дедушке сильно помогает - Кузя ведь домовой. Вот только пить он начал в последнее время...

Марфа грустно вздохнула и понизила тон.
- Старые они все стали, а я вот не старею. Венчая жизнь, все такое... Я знаю, что однажды дедушку снесут, и я одна останусь. Это ведь уже третий мой гараж. Я Кузю на прошлом подобрала, когда он при смерти был - домовые плохо переносят потерю дома, они на улице жить не могут, понимаешь? Поэтому я боюсь иногда за всех этих дураков. Глупые они, что гаражи, что нечисть, иногда вас, людей, глупее...

Марфа снова улыбнулась и открыла дверь Гаража, заходя внутрь.
- А тайн у дедушки правда нету.
И дверь захлопнулась, подняв облачко пыли и древесной трухи.


Рецензии