Счастье и ржавые мусорки

По ночам он выходил на балкон и слушал тихий шорох неба и нежный перезвон звёзд. Ветер напевал ему мелодии, извлечённые из-под океанского дна, а солнце шевелило золотые струны души.

Нет, у него вовсе не была светлая и чистая золотая душа. Она у него была самая обычная, железная и потертая... Но если её согреть, она начинала искриться золотом.

По утрам он слушал чистый смех облаков и смеялся им в ответ, заставляя балконные камни любопытно ворочаться в своих бетонных ложах. И их скрежет он слышал тоже, ласково гладя камни по их шершавым мшистым спинам.

Днём он светился от счастья, которое находил скомканным в грязных мусорных баках. Он осторожно прятал его в бездонные залатанные карманы, а дома раскладывал между страниц старых книг. Иногда, в особо холодные зимние дни, он доставал его и развешивал над батареями - счастье нужно держать в тепле, иначе оно отсыреет и покроется плесенью, отвыкнув от весны.

Когда стужи и вьюги забивались в дремучие чащи, давая место солнцу, он выпускал счастье на волю. Некоторые его частицы навсегда впитывались в его крылья, не желая улетать в небо в одиночку, но большая часть опять терялась в переплетении трещин городских улиц. Там счастье быстро и жадно разрывали на части, комкали, запихивали в карманы и в конце концов выбрасывали в старые, грязные мусорки...


Рецензии